Решение №019/06/67-412/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-412/2020 от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mz@r-19.ru, tis@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

  1. Заявителю – ЗАО «Компания Витамакс»

ул. Демакова, 23, г. Новосибирск, 630128

office@vitamax.biz

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002978

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-412/2020

 

«22» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost и мессенджера WhatsApp представителелей:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020 № 1,

Государственного заказчикаМинистерства здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав РХ, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.01.2020 б/н,

в отсутствие Заявителя – Закрытого акционерного общества «Компания Витамакс» (далее – ЗАО «Компания Витамакс», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Витамакс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (ИНСУЛИН-ИЗОФАН [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2020 году (закупка № 0380200000120002978), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.06.2020 года входящий № 4451 поступила жалоба ЗАО «Компания Витамакс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (ИНСУЛИН-ИЗОФАН [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2020 году (закупка № 0380200000120002978).

Податель жалобы считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ЗАО «Компания Витамакс» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120002978.

На основании чего, Заявитель просит признать решение комиссии уполномоченного органа незаконным и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения (вх. № 4651 от 19.06.2020 года) о соответствии положений аукционной документации и действий комиссии уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе, а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

Представитель Заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, представив в материалы дела пакет документов, в том числе письменные пояснения (вх. № 4611 от 18.06.2020 года), и считал жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (ИНСУЛИН-ИЗОФАН [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2020 году (закупка № 0380200000120002978).

Документация об аукционе ЭА/20-003011 от 1 июня 2020 г. утверждена Министром здравоохранения Республики Хакасия «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 835 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 01.06.2020 11:25.

Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 11.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 №0380200000120002978-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника с идентификационным номером заявки 107656515;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107660406 (податель жалобы) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» (ЖНВЛП, наличие наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.06.2020 №0380200000120002978-1 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторую часть заявки ООО «СИБФАРМЛОГИСТИК» на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о соответствии заявки установленным требованиям документации об электронном аукционе.

 

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено следующее:

Такие показатели как (в зависимости от того, какие из них установлены в Описании объекта закупки):

«Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: «Да»,

«Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: «Нет»

должны содержатся в первой части заявки.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными «Описание объекта закупки» настоящей документации.

  Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

 

В части 7 «Описание объекта закупки» Заказчиком в том числе указано:

Согласно сведениям КТРУ

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

 

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ЗАО «Компания Витамакс» в первой части заявки не указано, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и в нём не содержится наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «Компания Витамакс» не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки участнику закупки следовало в первой части заявки в обязательном порядке указать такие показатели как:

- «Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: «Да»,

- «Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: «Нет».

На основании изложенного, заявка ЗАО «Компания Витамакс» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Компания Витамакс» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-412/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В свою очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1380 при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.

Установлено, что Описание объекта закупки 0380200000120002978 содержит указание на вид первичной упаковки – картриджи или картриджи в шприц-ручках. При этом, указание на возможность поставки лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупается лекарственный препарат в картриджах, отсутствует.

Таким образом, Заказчиком – Минздравом РХ при описании объекта рассматриваемой закупки не соблюдены положения подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1380, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 5 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица, допустившего вышеуказанное нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/67-412/2020 ЗАО «Компания Витамакс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (ИНСУЛИН-ИЗОФАН [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2020 году (закупка № 0380200000120002978) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия нарушившим часть 5 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны