Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики  Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

ул. Тараса Шевченко, 83, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Обществу с ограниченной ответственностью  «ЭМАН»

ул. 60 лет Октября, 96г, г. Красноярск, 660079

 

4.Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия»

 ул. Ленинского Комсомола,д.9 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

24.09.2015  № 06-6164 ап

        РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 147/КС          

                                                                          

22 сентября 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«….»., вр.и.о  руководителя управления;

Члены комиссии:

«….»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«….»., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«….» , по доверенности от 18.05.2015 г. № 5,

2. государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»):

        -«….», действующей на основании приказа от 12.01.2015 года № 22 «О создании контрактной службы»,

3. заинтересованного лица- Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия» (далее-ФБУ «Хакасский ЦСМ»):

       -«….» , по доверенности от 21.09.2105 № 31,

4.в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЭМАН» (далее – ООО «ЭМАН» ) уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 16.09.2015г. входящий № 5103),

          рассмотрев жалобу № 147/КС  на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание метрологических услуг по  поверке медицинского оборудования (закупка № 0380200000115004594), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2015 г. вх. № 5044 поступила жалоба ООО  «ЭМАН» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика –ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание метрологических услуг по  поверке медицинского оборудования (закупка № 0380200000115004594).

       В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства.   

       В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2006 г. №  102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее-Закон об обеспечении единства измерений), поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. ООО «ЭМАН» имеет аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений. В область аккредитации  организации входит поверка анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе.

В аукционе организованном заказчиком различные приборы требующие проведение обязательной поверки объединены в один лот (электрокардиографы, пульсоксиметры, анализаторы паров этанола и другие приборы).

Из данного лота ООО «ЭМАН» может поверять только анализаторы паров этанола, так как имеет аттестат аккредитации только на этот вид деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в объект закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

1.внести изменения в аукционную документацию, путем разделения объекта закупки на несколько лотов;

2.выделить в отдельный лот требуемую Заказчику поверку анализаторов паров этанола, для возможности конкурентного участия ООО «ЭМАН».

       16.09.2015 года (входящий 5103)   в адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили дополнительные пояснения от заявителя, в которых ООО «ЭМАН» ссылается на Решение Красноярского УФАС России № 995 от 15.09.2015 года. Указывает, что в закупке № 0380200000115004594, обоснование цены закупки сделано на основании коммерческих предложений лиц, находящихся в ведении одного юридического лица - ФБУ ЦСМ, что и является фактом ограничивающим число участников закупки.

17.09.2015 г. входящий № 5115 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «ЭМАН» является необоснованной по следующим основаниям.

09.09.2015 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме «Оказание метрологических услуг по поверке медицинского оборудования» № 0380200000115004594 в ЕИС (на официальном сайте) hitp://zakupki. gov.ru в сети Интернет.

В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является оказание метрологических услуг по поверке медицинского оборудования. К указанным средствам измерения в соответствии с технически заданием относятся: Электрокардиографы - 34 шт., Монитор транспортный - 3 шт., Анализатор паров этанола - 6 шт., Пульсоксиметр - 1 шт.

Поскольку названное оборудование эксплуатируется учреждением при осуществлении деятельности в области здравоохранения и обеспечивают потребности граждан в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья, данные средства измерения в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона Об обеспечении единства измерений ,относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений, государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

         Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании объекта закупки, технических характеристиках, обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия оказания услуги, с учетом его нужд и потребностей.

Поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию требований к поверке медицинского оборудования должен также учитываться медицинский аспект и требования к осуществлению лечебного процесса, обусловленного получением максимального результата лечения пациентов и необходимостью бесперебойного и своевременного оказания помощи пациентам.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказанию услуги.

Заказчиком ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» в ходе проведения анализа рынка на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы для получения коммерческих предложений. В ответ на запрос поступило 3 коммерческих предложения (с указанием цены услуги) от ООО «МЕДТЕХНИКА», ФБУ «Красноярский ЦСМ» и ФБУ «Хакасский ЦСМ». Таким образом, заказчиком не созданы преимущественные условия участия отдельным участникам, которые бы привели к ограничению или устранению конкуренции, что подтверждается, в том числе коммерческими предложениями.

         Уполномоченный орган  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, поддержал  доводы изложенные представителем уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

21.09.2015 г. входящий № 304 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ФБУ «Хакасский ЦСМ» о допуске к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица.

На рассмотрении жалобы председателем  комиссии, заявленное ходатайство удовлетворено, ФБУ «Хакасский ЦСМ» допущено к участию в рассмотрению.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ФБУ «Хакасский ЦСМ» представил возражение на жалобу и устно пояснил, что жалоба ООО «ЭМАН» является необоснованной по следующим основаниям.

         16 сентября 2015 г. ФБУ «Хакасский ЦСМ» в адрес Оператора электронной площадки www.rts- tender.ru ООО «РТС-тендер» для участия в аукционе на оказание услуг по поверке медицинского оборудования № 0380200000115004594 подана заявка. Таким образом, ФБУ«Хакасский ЦСМ» является участником электронного аукциона 0380200000115004594 (заинтересованным лицом), права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения данной жалобы.

В соответствии со статьей 13 Закона  об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитация проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее-Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации ). Аккредитованному лицу выдается аттестат аккредитации на право выполнения работ по поверке средств измерений, неотъемлемой частью которого является приложение, содержащее область аккредитации (перечень средств измерений, поверку которых вправе осуществлять аккредитованное лицо).Одним из принципов аккредитации в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации» является добровольность.

      Область аккредитации определяется самим юридическим лицом: или индивидуальным предпринимателем самостоятельно при подаче заявления об аккредитации, и по заявлению аккредитованного лица она может быть расширена или сокращена, исходя из желания заявителя осуществлять (либо не осуществлять) поверку определенных средств измерений.

        Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) запрещает включение в состав лота услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом торгов.

       Предметом торгов по оспариваемой закупке является оказание услуг по поверке медицинского оборудования.

 

           В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

          В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) поверка относится к одному коду -(7424 деятельность метрологических служб) - деятельность по проверке средств измерения, находящихся в эксплуатации.

         Таким образом, предмет торгов - услуги по поверке средств измерений - не зависит от того какие средства измерений нуждаются в поверке. Заказчик покупает одну и ту же услугу - поверку средств измерений (совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям).

         В соответствии с МИ 2314-2006 (Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Кодификатор групп средств измерений) группа средств измерений - совокупность типоразмеров средств измерений, поверка (калибровка) которых может быть выполнена с использованием одного комплекта средств поверки.

         Сгруппировать средства измерений в какие-то группы при размещении закупки для Заказчика не представляется возможным, так как Заказчик не может и не обязан знать, какие юридические лица и предприниматели аккредитованы на право поверки и какова их область аккредитации.

        Заинтересованное лицо считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 147/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на оказание метрологических услуг по поверке медицинского оборудования

(закупка № 0380200000115004594).

Начальная (максимальная) цена контракта 95 053,98   рубля 98 копеек.

Заказчиком аукциона является - ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Документация об аукционе № 0380200000115004594 утверждена председателем  Госкомитета «….».

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предметом  закупки является оказание метрологических услуг по поверке медицинского оборудования. В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является оказание услуг по проверке следующих средств измерения: Электрокардиографы - 34 шт., Монитор транспортный - 3 шт., Анализатор паров этанола - 6 шт., Пульсоксиметр - 1 шт.

     В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 19 Закона об обеспечении единства измерений, аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

  1. аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
  2. испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
  3. поверка средств измерений;
  4. обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

Одним из принципов аккредитации в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, является добровольность.

Согласно, части 1 статье 4 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитации подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность определенной области аккредитации.

Область аккредитации определяется самим юридическим лицом: или индивидуальным предпринимателем самостоятельно при подаче заявления об аккредитации, и по заявлению аккредитованного лица она может быть расширена или сокращена, исходя из желания заявителя осуществлять (либо не осуществлять) поверку определенных средств измерений.

Согласно нормам статьи 19 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.

         В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (часть 12 статьи 112 Закона о контрактной системе).

          В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) поверка относится к одному коду -(7424 деятельность метрологических служб) - деятельность по проверке средств измерения, находящихся в эксплуатации.

         Таким образом, предмет торгов - услуги по поверке средств измерений - не зависит от того какие средства измерений нуждаются в поверке. Заказчик покупает одну и ту же услугу - поверку средств измерений (совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям).

         В соответствии с МИ 2314-2006 (Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Кодификатор групп средств измерений) группа средств измерений - совокупность типоразмеров средств измерений, поверка (калибровка) которых может быть выполнена с использованием одного комплекта средств поверки.

Из представленных в жалобе сведений следует, что ООО «ЭМАН» аккредитовано на право поверки только анализаторов паров этанола. Это добровольный выбор самой организации, и все ограничения для ООО «ЭМАН», которые этот выбор влечет за собой в части участия в закупках на оказание услуг по поверке средств измерений, не зависят от каких-либо действий сторонних лиц и могут быть устранены им самим путем расширения области аккредитации.

          Таким образом, из анализа вышеуказанной информации следует, что объединение в один лот (Электрокардиографов, Мониторов транспортных, Анализаторов паров этанола, Пульсоксиметров) не ограничивает количество участников закупки, поскольку участники осуществляющие деятельность в сфере поверки измерений могут самостоятельно расширять свою область аккредитации, и соответственно оказывать услуги более широкому кругу лиц.

       Кроме того, исходя из целей и принципов контрактной системы в сфере закупок (статьи 1, 6-12 Закона о контрактной системе в сфере закупок), основной задачей законодательства является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько определение поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения злоупотребления в данной сфере.

        Довод заявителя о том, в закупке № 0380200000115004594, обоснование начальной максимальной цены закупки сделано на основании коммерческих предложений лиц, находящихся в ведении одного юридического лица - ФБУ ЦСМ, не подтвержден, поскольку на рассмотрении жалобы заказчиком представлены 3 коммерческие предложения по поверке средств измерения, не все из которых находятся в ведении одного юридического лица - ФБУ ЦСМ, а именно:

            1.ООО «Медтехника»,

  2.ФБУ «Красноярский ЦСМ»,

  3.ФБУ «Хакасский ЦСМ».

  В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

        Вместе с тем, заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а так же свидетельствующих о нарушении заказчика норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 147/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки №  0380200000115004594 установлены следующие противоречия.

Извещением об осуществлении закупки № ЭА/15-004841 от 09.09.2015г. предусмотрены такие требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством как:

- участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона от 09.09.2015 №  0380200000115004594, сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru данных требований не указано.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное противоречие не повлияло на результаты определения поставщика при проведении электронного аукциона на оказание метрологических услуг по  поверке медицинского оборудования (закупка № 0380200000115004594).

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8,части 4 статьи 23,части 1 статьи 33, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, частей 2,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частями 1,2 статьи 13,статьи 19 Закона об обеспечении единства измерений, части 1 статьи 4,части 1 статьи 16,статьи 19 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 147/КС ООО «ЭМАН» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание метрологических услуг по  поверке медицинского оборудования (закупка № 0380200000115004594) необоснованной.

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

            «….»                    

 

Члены комиссии:

                

        «….»

                                                                                             «….»

                                                                                             «….»               

Связанные организации

Связанные организации не указаны