Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 148/КС от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

                                                                       3. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

Квартал Молодежный,10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                       

4.ООО «ЦЕНТРГРУПП»

ул. Ленина 113,оф.404, г. Красноярск, 660017

 

 

  24.09.2015 06-6181 ап          

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 148/КС          

                                                                          

22 сентября 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…..»,  Вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

«…..»-, по доверенности от 18.05.2015 г. № 6,

2.органа уполномоченного на формирование сводной заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

        -«…..» , по доверенности от 15.09.2015 года № 1,

3. В отсутствии государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

4.в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРГРУПП» (далее – ООО «ЦЕНТРГРУПП») уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 17.09.2015г. входящий № 301),

           рассмотрев жалобу № 148/КС ООО «ЦЕНТРГРУПП»  на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0380200000115003914), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2015 г. вх. № 5043 поступила жалоба ООО «ЦЕНТРГРУПП»  на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0380200000115003914).

       В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства.   

      Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

        Однако пункт 16 документация о закупке содержит требование: «В случае необходимости Поставщик обязуется поставить товар/часть товара (партии) не позднее 48 часов с даты получения заявки от Заказчика....», противоречащее требованию: «Поставщик поставляет Товар равными партиями до 25 числа каждого месяца до 31 декабря 2015 года...», тем самым, ограничивая конкуренцию, позволяя стать участником закупки компаниям и иным лицам, находящимся в одном населенном пункте с заказчиком, уже имеющим сведения (данные, договоренности с заказчиком) о количестве и сроках поставок товара, не позволяя произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика

         Таким образом, требования, установленные в документации электронного аукциона и проекте контракта противоречат друг другу. Отсутствие данной информации не позволяет сформировать свое ценовое предложение, т.к. стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.

       В проекте контракта срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на неопределенную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.

       В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

      Таким образом, в документации об электронном аукционе не определен срок поставки товара.

        На основании вышеизложенного заявитель просит:

1.Рассмотреть жалобу на положения документации электронного аукциона (извещение № 0380200000115003914) в части сроков поставки товара.

2.Вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

18.09.2015 г. входящий № 5158 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «ЦЕНТРГРУПП» является необоснованной по следующим основаниям.

05.08.2105 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0380200000115003914) (на официальном сайте) hitp://zakupki. gov.ru в сети Интернет.

Аукционная документация содержала требования к сроку поставки: Поставщик поставляет Товар партиями, в течении 48 часов с момента получения заявки Заказчика, (в том числе телефонограммой) в течение второго полугодия до 31 декабря 2015 года, с момента подписания контракта, силами и транспортом Поставщика на склад Заказчика.

07.08.2015 года было взнесено изменение в аукционную документация а также в проект контракта, в котором указывается, конкретизация сроков поставки, а именно: Поставка товара осуществляется Поставщиком в рабочее время Заказчика согласно согласованному при заключении контракта графику поставок (Приложение №2). Поставщик поставляет Товар равными партиями до 25 числа каждого месяца до 31 декабря 2015 года с момента подписания контракта, силами и транспортом Поставщика на склад Заказчика. В случае необходимости Поставщик обязуется поставить товар/часть товара (партии) не позднее 48 часов с даты получения заявки от Заказчика, направленной в письменном виде: по факсимильной связи или по электронной почте. Исчисление срока начинается на следующий рабочий день после получения заявки Заказчика Поставщиком. Поставщик вправе досрочно осуществить поставку товаров по согласованию с Заказчиком.

      Представитель уполномоченного органа считает, условие о том что, в  случае необходимости Поставщик обязуется поставить товар/часть товара (партии) не позднее 48 часов с даты получения заявки от заказчика, не ограничивающим конкуренцию, поскольку (48 часов) достаточный срок для поставки товара. Кроме прочего представитель уполномоченного органа, поясняет, что это исключительная мера, не факт что она будет применяться при исполнении контракта. Также контрактом предусмотрен график поставки.

В подтверждение своих доводов представитель уполномоченного органа, указывает, что до выдачи предписания по жалобе № 129/КС, было подано 9 заявок, данный факт свидетельствует, об отсутствии ограничения конкуренции среди участников закупки.

     На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель, ГКУ РХ «Центр закупок» поддержал  доводы  изложенные представителем уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 148/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

          15.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0380200000115003914).

         Начальная (максимальная) цена контракта 3 833 522  рубля 36 копеек.

Соглашением о проведении совместных закупок от 05.05.2015 года № 240-3-д (далее – Соглашение) установлено, что заказчиками электронного аукциона являются 32 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Хакасия: ГБУЗ РХ «Таштыпская центральная районная больница», ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №2», ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер», ГБУЗ РХ « «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД», ГБУЗ РХ «Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации», ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой», ГБУЗ РХ « Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ РХ « Черногорская межрайонная детская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки», ГБУЗ РХ « Боградская районная больница», ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ РХ « Абаканская городская клиническая поликлиника», ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая инфекционная больница», ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом», ГБУЗ РХ «Бейская районная больница», ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская городская сто-матологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ», ГБУЗ РХ «Ширинская МБ», ГБУЗ РХ «Республиканский кли-нический родильный дом», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РХ «Копьевская районная больница».

         Органом, уполномоченным на формирование сводной заявки, выступает Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок».

         В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

          Сводная заявка № 33192 на размещение закупки на поставку моющих и чистящих средств утверждена руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» «…..».

Документация об аукционе № 0380200000115003914 утверждена  председателем  Госкомитета «…..».

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

 Согласно пункта 1 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 16 Раздела 5.Информационная карта документации об электронном аукционе, а также в пункте 2.1. Проекта контракта указано: «Поставка товара осуществляется Поставщиком в рабочее время Заказчика согласно согласованному при заключении контракта графику поставок (Приложение №2). Поставщик поставляет Товар равными партиями до 25 числа каждого месяца до 31 декабря 2015 года с момента подписания контракта, силами и транспортом Поставщика на склад Заказчика. В случае необходимости Поставщик обязуется поставить товар/часть товара (партии) не позднее 48 часов с даты получения заявки от Заказчика, направленной в письменном виде: по факсимильной связи или по электронной почте. Исчисление срока начинается на следующий рабочий день после получения заявки Заказчика Поставщиком. Поставщик вправе досрочно осуществить поставку товаров по согласованию с Заказчиком».

        В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

       Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

       Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

        Частью 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

        При этом в силу части 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

        В соответствии со статьей 506  ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

       Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

       Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.  Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

         В пункте 16 Раздела 5.Информационная карта документации об электронном аукционе, а также в пункте 2.1. Проекта контракта установлен конкретный  срок поставки – равными партиями до 25 числа каждого месяца до 31 декабря 2015 года. 25 число каждого месяца, является конкретной календарной датой, таким образом, в аукционной документации и проекте контракта определен  срок поставки товара.

        На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 148/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указ

анной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки №  0380200000115003914 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 148/КС ООО «ЦЕНТРГРУПП»  на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (закупка № 0380200000115003914) необоснованной.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

          «…..»                      

 

Члены комиссии:

                

   «…..»                   

                                                                                                                   «…..»

                                                                                            «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны