Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

«…»

 

Заинтересованные лица:

1) ООО «Профстрой»

«…»

2) ООО «АбакСтрой»

«…»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 15-А-16

16 января 2017 года                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                 

..., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела № 15-А-16, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела № 15-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 15-А-16, возбужденного по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (проспект Ленина, д. 23, г. Абакан, 655012) положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Обвинительное заключение по уголовному делу № 777828 по обвинению «…» в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Следствием установлены факты, что «…», исполняя обязанности главного врача ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я Ремишевской», договорился с учредителем ООО «Профстрой» «…» и ее мужем «…», о получении от него денежных средств в сумме 1 млн. руб. за совершение незаконных действий, связанных с созданием условий для победы в аукционе и заключением контракта на выполнение работ по реконструкции помещений лечебного корпуса стоимостью свыше 15 млн. руб., в пользу «…» и его супруги «…».

В период с августа по декабрь 2014 года, являясь должностным лицом, «…» получил от знакомого через его супругу взятку в крупном размере в виде денег в сумме 158 785 рублей, путем оплаты супругой потребительского кредита обвиняемого. В свою очередь «…», пообещав знакомому создать условия для победы ООО «Профстрой» в аукционе на право заключения государственного контракта по реконструкции помещений лечебного корпуса под отделение сосудистого центра, директором которой являлась супруга знакомого.

Согласно положениям статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о признаках достигнутого между ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» и ООО «Профстрой» соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного в действиях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» и ООО «Профстрой» имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений».

В связи с чем, Приказом от 24.06.2016 года № 159 возбуждено дело № 15-А-16.

Определением о назначении дела № 15-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2016 года рассмотрение дела назначено на 23.08.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 23.08.2016 года рассмотрение дела отложено на 05.10.2016 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 05.10.2016 года рассмотрение дела отложено на 07.12.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-А-16 от 07.12.2016 года рассмотрение дела отложено на 16.01.2017 года. Комиссия также изучив материалы дела № 15-А-16, пришла к выводу, что в действиях ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а признаки нарушения положений пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции отсутствуют. Таким образом, следует считать дело № 15-А-16, возбужденное по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» положений пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкции помещений лечебного корпуса, расположенных на I этаже под отделение сосудистого центра в составе: ангиографической операционной, предоперационной, комнаты управления, технической, кабинета врача, комнаты для обработки инструментов, комнаты временного пребывания пациента, противошоковой палаты, ординаторской, комнаты персонала, сестринской, санузлов, мойки для рук хирургов, складских помещений» (закупка № 0380200000114002881). Комиссия решила прекратить участие в рассмотрении дела № 15-А-15 ООО «Профстрой» в качестве ответчика и привлечь к участию в рассмотрении дела № 15-А-16 в качестве заинтересованного лица ООО «Профстрой», поскольку общество являлось участником торгов № 0380200000114002881.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

16.01.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 15-А-16.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с положениями статьи 39.1, статьи 47 и статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 15-А-16.
  2. Назначить рассмотрение дела № 15-А-16 на 15 февраля 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  3. Ответчику по делу – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 08.02.2017  года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по делу № 15-А-16 (при наличии дополнений к ранее представленным);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

  1. Заинтересованным лицам: ООО «Профстрой» и ООО «АбакСтрой» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 08.02.2017 года следующие документы и информацию (запрашивается повторно):

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- сведения о группе лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны