Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 15/КС ... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -  

Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия»

 

ул. Карла Маркса,13, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. ООО «Шериф»

 

проезд Нефтяной, 20, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 15/КС                                                                                         

20 февраля 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ»):

- «…», по доверенности от 31.12.2014г. № 41/26;

2. Заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Шериф» (далее – ООО «Шериф»):

- «…», генерального директора ООО «Шериф», на основании протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Шериф» от 27.11.2012г.,

рассмотрев жалобу  № 15/КС ООО «Шериф» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                        

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.02.2015г. входящий № 824 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Шериф» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007).

В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0880100000415000007, поскольку заявка ООО “Шериф” полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

Заявитель говорит о том, что в требованиях к содержанию и составу заявки для участия в электронном аукционе № 0880100000415000007 нигде не указано, что требуется дополнительное письменное согласие на выполнение работы и оказания услуги, предусмотренное документацией о таком аукционе. При подписании заявки на участие в электронном аукционе автоматически проставляется согласие, установленное параметрами ЭТП.

При рассмотрении жалобы заявитель просит учесть тот факт, что из 7 (семи) поданных на участие в электронном аукционе заявок  - 6 (шесть) заявок других участников закупки отклонены по той же причине, что и заявка ООО «Шериф». Данный факт свидетельствует о введении участников закупки в заблуждение при подготовке первой части заявки.

Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки, пересмотреть первые части заявок, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Шериф» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.02.2015 года поступили письменные пояснения от государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ», в которых указано следующее.

Заказчиком в пункте 14.2 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку требования к заявке в документации об аукционе четко определены, довод заявителя о том, что Заказчик не указал в документации об аукционе о необходимости выражения согласия на использование товара при оказании услуг не состоятелен.

Закон не содержит четкого определения понятия «согласие на использование товара». Заказчик полагает, что указание в составе первой части заявки перечня товаров, материалов, используемых для оказания услуги, в соответствии с перечнем, приведенным заказчиком, с конкретными показателями товара, а также обязательное указание наименования страны происхождения товара, является верным. Именно таким образом заказчику будет ясно с какими конкретными параметрами будет поставлен товар, используемый для оказания услуг.

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 16.5 раздела 1.4 Документации об аукционе) участником должны быть представлены конкретные показатели на товар без слов «от», «до», «не менее» и т.п., поскольку выражая свое согласие на использование товара подразумевается указание конкретных показателей этого товара, иначе не ясно поставки какого товара и с какими параметрами будут осуществляться при исполнении контракта.

Участнику с порядковым номером заявки 6 - ООО «Шериф» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки требованиям документации об аукционе, п. 14.2 Информационной карты, а именно участник не представил согласие на использование товара с конкретными показателями, а также не указано наименование страны происхождения товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях  и просил признать жалобу ООО «Шериф» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 15/КС ООО «Шериф» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

«30» января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 606 096,33 рублей.

Документация об аукционе № 0880100000415000007 утверждена зам.начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ», подполковником внутренней службы «…».

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки № 0880100000415000007, поступило 7 (семь) заявок.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015г. аукционная комиссия приняла решение:

Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, пункта 14.2 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации. А именно: в заявке участник не предоставил согласие на использование товара, с конкретными показателями. А также не указано наименование страны происхождения товара.

Участника с порядковым номером заявки 3 допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона в электронной форме.

Участникам с порядковыми номерами заявок 4, 5 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, пункта 14.2 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации. А именно: в заявке участник не предоставил конкретные показатели на использование товара. А также не указано наименование страны происхождения товара.

Участнику с порядковым номером заявки 7 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, пункта 14.2 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации. А именно: в заявке не по всем позициям указано наименование страны происхождения товара.

Согласно протокола № 2 рассмотрения заявки единственного участника от 16.02.2015г. электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 3 – ООО «Безопасные системы+».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 14.2 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть первая часть заявки должна содержать согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на модель, а если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентом, указанному в аукционной документации – конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности.

  В пункте 5.1 части II. «Техническое задание» аукционной документации заказчик перечислил используемые при выполнении работ материалы. При этом после указания перечня оборудования и материалов (запасных частей) систем безопасности заказчик прописал:

Возможность указания на модели, конкретные наименования определяется тем, что осуществляется закупка запасных частей к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.

Заменяемые запасные части, материалы, оборудование должны быть полностью совместимы с оборудованием, требующим такой замены, должны иметь технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) не хуже заменяемых запасных частей.

Таким образом, указав на конкретные модели, наименования требуемого оборудования и материалов (запасных частей) систем безопасности и обосновав необходимость использования именно их, заказчик не допускает использование эквивалентов таких материалов.

Следовательно, при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0880100000415000007 участникам достаточно выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, которое включает в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.    

Участник с порядковым номером заявки 6 – ООО «Шериф» при подаче заявки, посредством интерфейса электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выразил согласие на выполнение работ согласно предмета контракта в соответствии с аукционной документацией (закупка № 0880100000415000007).

Таким образом, заявка ООО «Шериф» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 6 – ООО «Шериф».

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы нашел подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:

1. В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 7, поскольку при подаче заявки, посредством интерфейса электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» участники выразили согласие на выполнение работ согласно предмета контракта в соответствии с аукционной документацией (закупка № 0880100000415000007).

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 12.02.2015г. не указала положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника № 7.

3. Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015г. участники с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6 не предоставили согласие на использование товара, с конкретными показателями, не указали наименование страны происхождения товара, а участники с порядковыми номерами заявок 4, 5 не предоставили конкретные показатели на использование товара и также не указали наименование страны происхождения товара, в связи с чем, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия отказала данным участникам в допуске к участию в электронном аукционе № 0880100000415000007.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в обоснование принятого решения по отклонению заявок участников указала не ту норму закона, тем самым нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4.        В аукционной документации на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007) имеются противоречия, которые могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

Так, в пункте 17 информационной карты аукционной документации заказчиком указано: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлено.

Однако в подпункте 1.2.4 пункта 14.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию действующей лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому  обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

5. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации (пункт 17 информационной карты аукционной документации) заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0880100000415000007, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 1, 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также нет исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015г. из 7 (семи) поданных заявок допущен только участник с порядковым номером заявки 3.

В нарушение части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007) не содержится информации о признании такого аукциона несостоявшимся.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктами 2, 3 части 3 статьи 66, части 4, 5, 6 статьи 67, части 8 статьи 68, пункта 2 части 22, части 15 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу № 15/КС ООО «Шериф» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» нарушившей пункт 1 части 4, пункт 2 части 6, часть 5 статьи 67, часть 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать государственному заказчику - ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Государственному заказчику -  

Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия»

ул. Карла Маркса,13, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 15/КС

 

20 февраля 2015 г.                                                                                        г. Абакан

  

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 20.02.2015 года по жалобе № 15/КС                      ООО «Шериф» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ») при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), автоматической пожарной сигнализации (АПС), тревожной сигнализации (ТС) в помещениях МВД по Республике Хакасия для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Хакасия» (закупка № 0880100000415000007), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015г. № 1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.02.2015г. № 2.

б) разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте.

в) пересмотреть первые части заявок участников на участие в электронном аукционе (закупка № 0880100000415000007).

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.

        II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015г. № 1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.02.2015г. № 2.

б) обеспечить возможность заказчику продолжить процедуру определения поставщика.

III. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО МВД по РХ» в срок до 16.03.2015 г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а), б), в) раздела I настоящего предписания, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – по пункту а) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва                                                                                              

А.И. Пошвенчук

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны