Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Хакасский ТЭК»

Генеральному директору

<…>

ул. Гоголя, 44 – 201, г. Новосибирск, 630112

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, 655158

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 15-Т-16-АП

 

27 апреля  2016 года                                                                     г. Абакан

 

Я, Темерева Татьяна Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 15-Т-16-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Хакасский ТЭК»

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900698940,

юридический адрес: 630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 44, кв. 201;

ИНН 1903013620,

квалифицируемом по части 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие законного представителя ООО «Хакасский ТЭК», извещенного надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление о вручении отправления № 65501796302202),

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис-Лайн» (далее также Заявитель), которое является управляющей организацией многоквартирных домов в г. Черногорске по адресам: ул. Пушкина, 36; пр. Космонавтов, 7; ул. Дзержинского, 2, 4, 8, на неправомерные действия ООО «Хакасский ТЭК» (далее также теплоснабжающая организация, Общество), Управлением было  возбуждено дело № 12-А-Т-15 по признакам нарушения ООО «Хакасский ТЭК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  выразившимся в необоснованном не принятии отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за февраль 2015 года по многоквартирным домам в г. Черногорске, расположенным по адресам: ул. Пушкина, 36; пр. Космонавтов, 7; ул. Дзержинского, 2, 4, 8.

Решением Хакасского УФАС России № 12-А-Т-15 от 06.07.2015 положение ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей признано доминирующим; действия (бездействия) ООО «Хакасский ТЭК» в части необоснованного не принятия отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за февраль 2015 года по многоквартирным домам в г. Черногорске, расположенным по адресам: ул. Пушкина, 36; пр. Космонавтов, 7; ул. Дзержинского, 2, 4, 8, признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России при принятии  названного решения исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Хакасский ТЭК» общество осуществляет следующие виды деятельности: основной – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; дополнительные – передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и другие.

Хакасским УФАС России с учетом специфики осуществляемых обществом видов деятельности, наличия и использования присоединенной сети, наличия тарифов на производство и передачу тепловой энергии, наличие заключенных с абонентами договоров, а также того обстоятельства, что в состав осуществляемого ответчиком вида деятельности в качестве части комплексного рынка входит осуществление естественно-монопольного вида деятельности (передача тепловой энергии) установлено, что ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей занимает доминирующее положение.

В результате рассмотрения дела № 12-А-Т-15 комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Хакасский ТЭК» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей, так как в нарушение требований Правил № Вк-4936 и  Правил № 1034 не принимало отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за февраль 2015 года по многоквартирным домам в г. Черногорске, расположенным по адресам: ул. Пушкина, 36; пр. Космонавтов, 7; ул. Дзержинского, 2, 4, 8. Результатом таких действий является или может являться ущемление интересов как заявителя ООО «Сервис-Лайн», так и собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Сервис-Лайн», так как дает теплоснабжающей организации возможность не учитывать показания приборов учета при корректировке, которая согласно положениям Правил № 307 должна производиться ежегодно.

Нарушение ООО «Хакасский ТЭК» антимонопольного законодательства, установленного в ходе рассмотрения дела № 12-А-Т-15, было подтверждено решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-8443/2015, вступившим в законную силу. 

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.114.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 12-А-Т-15 от 06.07.2015.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, заместителем  руководителя - начальником отдела Хакасского УФАС России, Т.В. Темеревой, 25 марта 2016 года   составлен протокол № 15-Т-16-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Хакасский ТЭК», квалифицируемом  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного   представителя Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола уведомлением от 20.02.2016 № 05-979/СМ. Надлежащее уведомление подтверждается почтовым уведомлением о вручении регистрируемого почтового отправления № 65501795302128.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, а также  определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес ООО «Хакасский ТЭК» заказным почтовым отправлением (получены ООО «Хакасский ТЭК» 30.03.2016, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением № 65501796302202).

Следовательно, ООО «Хакасский ТЭК» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Хакасский ТЭК» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В материалы дела ООО «Хакасский ТЭК» были предоставлены письменные пояснения (вх. № 2073 от 21.04.2016) по существу рассматриваемого дела.  Из содержания  названных пояснениях следует, что Общество  находится в тяжелом материальном положении, имеется значительная дебиторской задолженность, также при осуществлении основной деятельности в отопительный период 2015-2016 гг. Общество понесло дополнительные затраты, по   результатам деятельности Общества за период 2015 г. убыток  составил около 70 млн. рублей; кроме того по всем расчетным счетам Общество  имеются ограничения на распоряжения денежными средствами. Таким образом, Общество ссылаясь на положения статьи 4.1 КоАП РФ, указывает на наличие исключительных обстоятельств, связанных с тяжелым имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, возможность применения правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного  Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, и снижении размера административного штрафа, в связи с чем просит применить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в размере не более 100000 рублей. 

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ отсутствие вины юридического лица при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.

Материалами дела не подтвержден факт принятия ООО «Хакасский ТЭК» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. В данном случае у ООО «Хакасский ТЭК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

 Указанное свидетельствует о злоупотреблении ООО «Хакасский ТЭК» своим доминирующим положением.

Хакасским УФАС России с учетом специфики осуществляемых обществом видов деятельности, наличия и использования присоединенной сети, наличия единого тарифа на производство и передачу тепловой энергии, наличие заключенных с абонентами договоров, а также того обстоятельства, что в состав осуществляемого ООО «Хакасский ТЭК» вида деятельности в качестве части комплексного рынка входит осуществление естественно-монопольного вида деятельности (передача тепловой энергии) установлено, что ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей занимает доминирующее положение, в том числе, в связи с осуществлением естественно-монопольного вида деятельности.

Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Хакасский ТЭК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Прихожу к выводу, что состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Факт совершения ООО «Хакасский ТЭК» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 15-Т-16-АП об административном правонарушении от 25.03.2016 и другими материалами дела, материалами дела № 12-А-Т-15.

Срок давности привлечения ООО «Хакасский ТЭК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ООО «Хакасский ТЭК».

     Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно:  необоснованное не принятие отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за февраль 2015 года по многоквартирным домам в г. Черногорске, расположенным по адресам: ул. Пушкина, 36; пр. Космонавтов, 7; ул. Дзержинского, 2, 4, 8.

  Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.

Время совершения административного правонарушения: период  с октября 2014 по март 2015 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлены.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела 24.03.2016 (вх. № 1446) и ООО «Хакасский ТЭК» были представлены сведения о сумме выручки от оказания услуг по теплоснабжению за 2014 год (год, предшествующий году выявления административного правонарушения) в размере 290649000,00 рублей; о сумме выручки от основной деятельности и реализации прочих услуг (совокупный размер выручки от реализации всех услуг) за 2014 год в размере  360787000,00 рублей.

Следовательно, сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Максимальный размер штрафа составляет три сотые размера суммы выручки ООО «Хакасский ТЭК» на рынке, на котором совершено административное правонарушение, а именно 8 719 470,00 рублей. Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 7 215 740,00 рублей, следовательно, максимальный штраф составляет 7 215 740,00 рублей.

Минимальный размер штрафа, а именно три тысячные размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 871 947,00 рублей.

Базовый штраф рассчитывается как сумма минимального размера штрафа и половина разности максимального размера административного штрафа (три сотых (0,03) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение), предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа (три тысячных (0,003) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение) и составляет 4 043 843,5 рублей.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 792 974,13 рублей.

При рассмотрении дела установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением от 14.10.2014 по делу об административном правонарушении № 11-Т-14-АП ООО «Хакасский ТЭК» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением. Указанное постановление вступило в законную силу 09 февраля 2015 года, когда истек срок для обжалования решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 26.01.2015 по делу № А74-7436/2014, которым изменено постановление Хакасского УФАС России от 14.10.2014 № 11-Т-14-АП в части размера наказания.

Следовательно, прихожу к выводу, что ООО «Хакасский ТЭК» повторно совершено однородное административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию согласно статьей 4.6. КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность считаю возможным учесть следующие обстоятельства:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении;

-     предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, осуществление расчета платы за отопление исходя из  показаний  общедомовых приборов учета за отопительный период  2014-2015гг;

- категория лица, привлекаемого к административной ответственности, сопряженная с характером и значимостью осуществляемой деятельности;

- имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, подтвержденное материалами, предоставленными при рассмотрении дела.

Иных смягчающих  обстоятельств не установлено, Обществом об их наличии не заявлено.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая одно отягчающее обстоятельство и четыре смягчающих обстоятельства, составит:

4 043 843,5 + 792974,125 – (4×792974,125) = 1 664 921,125 рублей.

Рассчитанный размер административного штрафа не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки Общества.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно произведенному расчету размер административного штрафа за совершенное правонарушение равен 1 664 921,125 рублей.

С учетом  материалов дела, прихожу к выводу, что указанный размер назначенного Обществу по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ административного штрафа, является чрезмерным. Исследовав  представленные  доказательства, в том числе с пояснениями от 21.04.2016 (вх. № 2073), учитывая характер деятельности Общества,  считаю, что  имеются  исключительные  обстоятельства,  свидетельствующие  о  том,  что  совокупный размер административного штрафа не позволяет в данном случае в полной мере учесть финансовое положение общества и тем самым обеспечить назначение ему справедливого и соразмерного административного наказания.

Правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П закреплена  законодателем  в  части  3.2  статьи  4.1  КоАП  РФ. С учетом  совокупности  обстоятельств данного дела (характер и значимость осуществляемой деятельности, представленные с пояснениями   документы и доказательства, в частности о нестабильном финансовом  положении, обусловленном  наличием  значительной  суммы  кредиторской  задолженности,  неоплатой дебиторской  задолженности, представленные справки кредитных организаций о наличии очереди неисполненных распоряжений, а также иных  имеющих  значение  для  дела  существенных обстоятельств), считаю, что в данном деле имеется совокупность обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений части 3.2 стати 4.1 КоАП РФ, и снижения размера административного штрафа, подлежащего назначению обществу, в два раза.

Поскольку  минимальный  размер  штрафа,  подлежащего  назначению  обществу по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, с учётом установленной санкции, пункта 4 примечаний к  указанной  статье, равен 871 947,00 рублей, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, сумма административного штрафа должна быть назначена обществу в размере 435 973 рублей 50 копеек.

Наказание в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам  разумности  и  справедливости, соответствует  тяжести  совершенного правонарушения  (с  учётом  характера  совершенного  правонарушения  и  защищаемого общественного интереса), находится в пределах, обозначенных в части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Оценивая пояснения ООО «Хакасский ТЭК» о необходимости снижения размера штрафа до ста тысяч рублей, считаю, что с учетом всех установленных по делу обстоятельств, положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может быть снижен до минимального предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, назначение такого наказания не реализует цели административного наказания, предусмотренные в статье 3.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Хакасский ТЭК» (630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 44, кв. 201) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  435 973,5 рублей (четыреста тридцать пять тысяч девятьсот семьдесят три рубля  пятьдесят копеек).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Хакасский ТЭК».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __________2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу _________2016 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 957010001, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика: 21903013620540601001

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного                        

законодательства и  рекламы                                              Т.В. Темерева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны