Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 15-Т от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Заказчику- Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия   

                                                       

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017         

                                                 

2.Индивидуальному предпринимателю

«….»

ул. Деповская, д. 29-2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655002

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 15-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

«….»., руководителя управления;

Члены комиссии:

 «….»., заместителя руководителя- начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

 «….»., ведущего специалиста - эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

«….» ., специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии сторон:

1. организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия    (далее – Минтранс Хакасии):

-«….» , по доверенности от 22.04.2016 г.  № 180-868-АЕ;

2. индивидуального предпринимателя«….»  (далее – ИП«….» .).

         3. представителя ИП«….» ., «….» , по доверенности от 30.01.2015 года № 19 АА 0291062,

рассмотрев жалобу № 15-Т ИП  «….» . на действия  заказчика Минтранса Хакасии  при проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчиков, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  20.04.2016 года  (вх. №2046) поступила жалоба от ИП . «….», на действия  заказчика Минтранса Хакасии  при проведении открытого конкурса № 01-2016 открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчиков, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан.

В своей жалобе заявитель указывает, что  после вступления в законную силу статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

       В документации  о конкурсе № 01-2016 говорится о заключении Договора, но определяется перевозка пассажиров по регулируемым тарифам. Конкурсная документация  не соответствует ни по критериям оценки, ни по списку необходимых документов Закону об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

      На основании вышеизложенного заявитель просит:

1. Признать незаконными действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по объявлению конкурса № 01-2016.

2. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия провести отбор перевозчиков в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

          На рассмотрении жалобы представители ИП «….», подтвердили доводы изложенные в жалобе.

         26.04.2016 г. № 2183 поступили письменные пояснения от организатора торгов, в которых указано следующее.

        18 апреля 2016 года был объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан № 01-2016. Межмуниципальные маршруты № 508, 511, 547, 550 включены в перечень  межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, то есть с предоставлением субсидий перевозчикам.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона   об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозки частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования этого Федерального закона.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в пояснениях к жалобе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия»,

Приказом Минтранса Хакасии от 01.04.2015 г. № 180-П-46 «О порядке проведения открытых конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок» утвержден Порядок проведения конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (далее - Порядок).

В связи с чем, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

18 апреля 2016 года на основании Распоряжения Министра Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 14.04.2016 года № 180-14-Р «О проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан № 01-2016» Минтрансом РХ объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан № 01-2016.

В соответствии со статьей 14 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Таким образом, доводы заявителя не нашли свое подтверждение, так как  частью 9 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотрен переходный период  применения Закона.

        Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Комиссия антимонопольного органа проанализировала конкурсную документацию на предоставление права осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок № 01-2016 и установила следующее.

        В конкурсной документации   отсутствует возможность защиты нарушенных прав в административном порядке, предусмотренная действующим законодательством, так как не установлено сроков обжалования решения конкурсной комиссии, что может привести к возможности заключения договоров до истечения сроков на обжалование, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

        В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.

В ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу не обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 15-Т ИП «…..»   на действия  заказчика Минтранса Хакасии  при проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчиков, в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«….»

«….»

Члены комиссии:

«….»

 

«….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны