Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 152-А-15-АП

об административном правонарушении

 

26 августа 2015 года                                                                         г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 152-А-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

паспорт <...> <…>, выдан 14.08.2013 г. Отделом УФМС России по РХ в г. Абакане, код подразделения 190-002,

место, дата рождения: <…>, Красноярского края, <…>,

ИНН: <…>,

место жительства: <…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

в отсутствии привлекаемой, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 25.06.2015 г. № 19АА0320079, выданной сроком на десять лет – <…>.

 

                            УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили заявления индивидуального предпринимателя <…>, индивидуального предпринимателя <…>, МУП г. Абакана «Троллейбусное управление», ООО Транспортная компания «Хакасия», Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя <…> в части осуществления пассажирских перевозок по маршрутам г. Абакана с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя <…>, приказом от 29.04.2015 г. № 154 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам г. Абакана с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Хакасское УФАС России решением от 10.07.2015 года (дата изготовления решения в полном объеме) признало действия индивидуального предпринимателя <…> нарушившими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам г. Абакана с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости, выдало индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно о неосуществлении пассажирских перевозок по маршрутам г. Абакана вне установленного действующим законодательством порядка.

При рассмотрении указанного дела комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили следующие заявления:

- от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (заявление от 24.03.2015 года вх. № 1712) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортные средства ПАЗ К511ЕН, ПАЗ К512 ЕН, ПАЗ АЕ242, ПАЗ АЕ084, ПАЗ АЕ245, ПАЗ         АЕ029, ПАЗ АЕ243, ПАЗ АЕ031, ПАЗ К402ЕН, ПАЗ М699ЕТ, ПАЗ АА940,  ПАЗ А415КЕ, ПАЗ АЕ231, ПАЗ АВ695, ПАЗ С972ЕР, ПАЗ АЕ085, ПАЗ В 615 КВ), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 10 (подтверждающие документы: маршрутные листы от 16-23 марта 2015 года; видеозапись, предоставленная ООО «Видеоканал-Абакан» от 24.03.2015 г.);

- от индивидуального предпринимателя <…> – транспортное средство ПАЗ 32054, С 889 КВ 19 (заявление от 27.03.2015 года вх. № 1771) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортное средство АЕ 242 19), осуществляющих пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 10, выход № 9 (подтверждающие документы: видеозаписи заявителя; фотографии; видеозапись, предоставленная ООО «Видеоканал-Абакан» от 24.03.2015 г.);

  • обращение продублировано на Абаканском городском портале – выкопировка обращения поступила от заместителя Главы города Абакана по вопросам ЖКХ и транспорта <…> от 08.04.2015 года вх. № 2079;
  • обращение продублировано – поступило из ФАС России (направлено из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций) от 22.04.2015 года вх. № 266;

- от индивидуального предпринимателя <…> – транспортное средство ПАЗ 32054, С 895 КВ 19 (заявление от 01.04.2015 года вх. № 1883) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортное средство АА 940 19), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 14, выход № 9 (подтверждающие документы: видеозаписи заявителя от 09.04.2015 г.; фотографии; видеозапись, предоставленная ООО «Видеоканал-Абакан» от 24.03.2015 г.);

- от индивидуального предпринимателя <…> – транспортное средство ПАЗ 32054, Х 870 КВ 19 (заявление от 13.04.2015 года вх. № 2162) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортное средство АВ 695 19), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 11, выход № 18 (подтверждающие документы: фотографии, представленные заявителем);

  • обращение продублировано – поступило из Прокуратуры г. Абакана от 22.04.2015 года вх. № 2361;
  • обращение продублировано – поступило из Администрации г. Абакана от 24.04.2015 года вх. № 2435;

- от МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» - городские троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (заявление от 14.04.2015 года вх. № 2184) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортные средства ПАЗ К511ЕН, ПАЗ К512 ЕН, ПАЗ АЕ242, ПАЗ АЕ084, ПАЗ АЕ245, ПАЗ АЕ029, ПАЗ АЕ243, ПАЗ АЕ031, ПАЗ А415КЕ, ПАЗ М699ЕТ), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 10 (подтверждающие документы: ответ на запрос, полученный из УКХТ Администрации г. Абакана);

- от ООО Транспортная компания «Хакасия» – маршрут № 17 (заявление от 14.04.2015 года вх. № 2183) на действия индивидуального предпринимателя <…> (транспортные средства ПАЗ К511ЕН, ПАЗ К512 ЕН, ПАЗ АЕ242, ПАЗ АЕ084, ПАЗ АЕ245, ПАЗ АЕ029, ПАЗ АЕ243, ПАЗ АЕ031, ПАЗ А415КЕ, ПАЗ М699ЕТ), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований решения Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» - маршрут № 10 (подтверждающие документы: ответ на запрос, полученный из УКХТ Администрации г. Абакана).

Проанализировав поступившую в заявлениях информацию, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводам о том, что факт осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем <…> по маршрутам г. Абакана с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости подтверждается маршрутными листами УКХТ Администрации г. Абакана с 16.03.2015 г. по 24.03.2015 г., с 09.04.2015 г. по 15.04.2015 г., фотографиями, видеозаписями, представленными заявителями по настоящему делу, актами осмотра транспортных средств, протоколами од административном правонарушении, составленными сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, видеозаписями, представленными ООО «Видеоканал-Абакан», МУП ИРТА «Абакан», документами, представленными ОГИБДД УМВД России по г. Абакану, актом проверки Прокуратуры г. Абакана. Факт осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем <…> по маршрутам г. Абакана с марта по июнь 2015 года не оспаривается ответчиком.

Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ) проведен конкурс № 02-2014 среди перевозчиков на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.

Дата и место приема заявок: с 10-00 (местное время) 01.12.2014 г. по адресу Заказчика.

Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 15.01.2015 г. по адресу Заказчика.

Дата и время вскрытия конвертов: 15.01.2015 г. в 10-00 (местное время) по адресу Заказчика, актовый зал (каб.1).

Срок рассмотрения заявок:  30.01.2015 г. по адресу Заказчика.

Дата оценки и сопоставления заявок:  в 10-00 (местное время) 09.02.2015 г. по адресу Заказчика.

Общее количество транспортных средств, имеющих утвержденные УКХТ расписания на осуществление коммерческих пассажирских перевозок на маршрутах г. Абакана составляет 128 единиц. По информации, представленной УКХТ, по состоянию на 13.04.2015 г. на 82 выхода заключены договоры сроком действия на 5 лет и 5 договоров заключено на осуществление временных перевозок сроком до 180 дней (до проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 3.4.2 договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане Заказчик имеет право проводить проверки выполнения Перевозчиком условий настоящего договора, а также проверки выполнения Перевозчиком утвержденных заказчиком расписаний, согласованных схем движения автобусов и установленной стоимости проезда без участия Перевозчика. Контроль работы пассажирского автотранспорта на линии осуществляется ревизорами, сменными диспетчерами, сотрудниками транспортно-технического отдела УКХТ.

16-23 марта 2015 года, 09-15 апреля 2015 года сотрудниками УКХТ в рамках реализации указанного условия договора проведены проверки регулярности движения автобусов, наличие экипировки, автоинформаторов в автобусах.

По результатам проверок в г. Абакане зафиксированы автобусы, которые выпускались на маршруты с табличкой перевозчика – «<…>» и использовались для регулярных пассажирских (наличие табличек с указанием маршрута, перечня остановочных пунктов и стоимости проезда).

Однако в результате проведенных конкурсных процедур в рамках конкурса № 02-2014 ни одна из заявок, поданная ИП <…> не признана победителем конкурса.

Таким образом, <…> не состоит в договорных отношениях с УКХТ и не имеет утвержденного УКХТ графика (расписания) движения транспортных средств на 2015 год, в том числе на условиях временной работы (срок действия расписаний, выданных ИП <…> по конкурсу 2011 года истек 31.12.2014 года).

Тем не менее, с момента начала осуществления проверок работы пассажирского автотранспорта на линии фиксируются автобусы, которые выпускаются на маршруты с табличкой перевозчика – «<…>» и используются для регулярных пассажирских перевозок (наличие табличек с указанием маршрута и стоимости проезда), а именно зафиксированы следующие транспортные средства:

1) ПАЗ К511ЕН, 2) ПАЗ К512 ЕН, 3) ПАЗ АЕ242, 4) ПАЗ АЕ084, 5) ПАЗ АЕ245, 6) ПАЗ АЕ029, 7) ПАЗ АЕ243, 8) ПАЗ АЕ031, 9) ПАЗ К402ЕН, 10) ПАЗ М699ЕТ, 11) ПАЗ АА940, 12) ПАЗ А415КЕ, 13) ПАЗ АЕ231, 14) ПАЗ АВ695, 15) ПАЗ С972ЕР, 16) ПАЗ АЕ085, 17) ПАЗ В615КВ, 18) ПАЗ Н081 КЕ, 19) ПАЗ В615ЕР, 20) ПАЗ АА934, 21) ПАЗ АВ084, что подтверждается маршрутными листами УКХТ, многочисленными фотографиями и видеозаписями заявителей, видеозаписью, предоставленной ООО «Видеоканал-Абакан» от 24.03.2015 г., МУП ИРТА «Абакан» от 13.04.2015 г., а также актами осмотра транспортных средств, составленными сотрудниками территориального отдела по Республике Хакасия Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, сведениями, представленными сотрудниками УГИБДД МВД по Республике Хакасия.

         Так, например, должностными лицами территориального отдела по Республике Хакасия Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия были зафиксированы персональные данные водителей автобусов, указано, что водители автобусов не обеспечены утвержденным УКХТ расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок пассажиров, рабочее маршрутное расписание утверждено индивидуальным предпринимателем <…>, автобусы оборудованы указателями маршрута № 10 «4-мкр. – зоопарк», эксплуатируются  индивидуальным предпринимателем <…>, с приложением соответствующих фотоснимков, подтверждающих вышеназванные обстоятельства (табличка «Заказной» отсутствует).

         По информации, поступившей из УГИБДД МВД по Республике Хакасия, а также представленной ответчиком вышеперечисленные транспортные средства (за исключением ТС ПАЗ В 615КВ) принадлежали ИП <…> (на праве собственности либо аренды).

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункту 7 пункта 1 статьи 9 Устава города Абакана к вопросам местного значения города Абакана относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Абакана.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Устава города Абакана по вопросам местного значения населением города непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В городе Абакане для реализации указанного полномочия органа местного самоуправления принято Решение Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана» (далее – Решение).

В соответствии со статьей 4 указанного Решения регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с организатором перевозок договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок. При заключении договора организатор пассажирских перевозок выдает перевозчику утвержденное расписание.

  Вышеуказанное Решение не допускает возможность осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских автобусных маршрутах без процедуры конкурсного отбора перевозчиком, без заключения указанного договора и без утвержденных расписаний.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что <…> не состоит в договорных отношениях с УКХТ и не имеет утвержденного УКХТ графика (расписания) движения транспортных средств на 2015 год, в том числе на условиях временной работы (срок действия расписаний, выданных ИП <…> по конкурсу 2011 года истек 31.12.2014 года).

Антимонопольное законодательство Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Целями Закона о защите конкуренции в силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции являются, в том числе защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу статьи 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации под обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Индивидуальный предприниматель <…> и

1) индивидуальный предприниматель <…>  – заключены договоры:

- договор № 10/9 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок от 19.03.2015 г. сроком действия с 26.03.2015 г. по 25.03.2015 г., основание – протокол от 02.03.2015 г. жеребьевки по заявкам на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок в г. Абакане;

- договор № 14/9 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок от 30.03.2015 г. сроком действия с 01.04.2015 г. и до проведения конкурса, на срок не более 180 дней, основание – заявка на осуществление временных коммерческих пассажирских перевозок;

2) индивидуальный предприниматель <…> – заключен договор № 11/18 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок от 31.03.2015 г. сроком действия с 13.04.2015 г. по 12.04.2020 г., основание – протокол № 3-2 от 17.03.2015 г. «О внесении изменений в протокол № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014», протокол жеребьевки от 27.03.2015 г.;

3) Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Троллейбусное управление» - городские троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, частично совпадающие с автобусными маршрутами;

4) Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Хакасия» - заключен муниципальный контракт сроком действия с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

в соответствии с выписками из ЕГРИП по состоянию на 23.04.2015 г. осуществляют деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.1), или деятельность троллейбусного транспорта (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.22), то есть деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21), следовательно, осуществляют деятельность на одном товарном рынке.

         Установлено, что <…> зарегистрирована 15.08.2006 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя, ей 06.09.2006 г. выдан лицензия № АСС-19-1970 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вид работ (услуг) – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

         На заседании комиссии представителем ответчика не оспаривалось, что <…> в 2015 году осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршрутам г. Абакана без утвержденных УКХТ Администрации г. Абакана расписаний и без заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.

         Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

         Приведенный в данной норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.

По смыслу части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции при отсутствии доказательств совершения действий, прямо не предусмотренных названной нормой, квалификация деяния в качестве недобросовестной конкуренции возможна лишь при наличии всех ее признаков, сформулированных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила № 112), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам.

  Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта». В соответствии со статьей 19 данного Закона регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

  Решением Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана»  предусмотрено, что регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с организатором перевозок договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок. При заключении договора организатор пассажирских перевозок выдает перевозчику утвержденное расписание.

Как уже было отмечено выше, достоверно установлено, что <…> не состоит в договорных отношениях с УКХТ и не имеет утвержденного УКХТ графика (расписания) движения транспортных средств на 2015 год, в том числе на условиях временной работы (срок действия расписаний, выданных ИП <…> по конкурсу 2011 года истек 31.12.2014 года).

Таким образом, ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства.

Более того, действия ИП <…> противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а именно индивидуальный предприниматель не могла не знать о наличии на рынке правомерно действующих конкурентов, поскольку до 31.12.2014 года в рамках требований действующего законодательства занималась осуществлением пассажирских перевозок на условиях временной работы (срок действия расписаний, выданных ИП <…> по конкурсу 2011 года истек 31.12.2014 года).

Следовательно, поведение ИП <…> имело целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия ИП <…> обоснованно подлежат квалификации как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров осуществляемая без утвержденного в установленном порядке расписания движения, без участия в конкурсе и без заключения договора с УКХТ, поставила ИП <…> в преимущественное положение перед иными лицами – добросовестными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Установлено, что в рассматриваемом периоде уменьшился пассажиропоток, явно сократилось количество проданных билетов, а, соответственно, снизилась и выручка, полученная добросовестными перевозчиками от осуществляемой деятельности по перевозке пассажиров.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров ИП <…> приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на законных основаниях по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

Так, действиями ИП <…> заявителям были причинены следующие убытки (в подтверждение указанных расчетов в адрес Хакасского УФАС России представлены билетно-учетные листы хозяйствующих субъектов):

  1. ИП <…>

а) маршрут № 10, выход № 9 – средний ежедневный убыток составляет 8 100 рублей (с 26.03.2015 г.),

б) маршрут № 14, выход № 9 – средний ежедневный убыток составляет 4 000 рублей (с 01.04.2015 г.).

         2. ООО ТК «Хакасия – маршрут № 17, выходы № 1, 2, 3 и 4 – сумма недополученных доходов составляет 34 076 рублей (с 26.03.2015 г.), предоставлена по состоянию на 10.06.2015 г.

         3. ИП <…>  – маршрут № 11, выход № 18 – сумма причиненных убытков с 27.04.2015 г. по 10.06.2015 г. составляет 182 096 рублей 10 копеек.

         4. МУП «Троллейбусное управление» – сумма недополученных доходов по причине снижения пассажиропотока на троллейбусных маршрутах составила 167 310 рублей 19 копеек (информация представлена по состоянию на 22.05.2015 г.).

         Таким образом, установив наличие всех необходимых признаков недобросовестной конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Более того, в соответствии с решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15.06.2015 г. по делу № 2-4430/2015 исковые требования Прокурора города Абакана в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю <…> о понуждении совершить определенные действия удовлетворены. Деятельность индивидуального предпринимателя <…> по осуществлению перевозки граждан без утвержденного расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, заключенного с УКХТ, признана незаконной. Суд обязал индивидуального предпринимателя <…> прекратить деятельность по осуществлению перевозки граждан без утвержденного расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, заключенного с УКХТ.

Комиссия Хакасского УФАС России не может признать заслуживающим внимание довод представителя ответчика в части того, что на федеральном уровне не предусмотрен порядок конкурсного отбора перевозчиков и порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок на основании утвержденных органом местного самоуправления расписаний. Вместе с тем, нормативные правовые акты Российской Федерации не запрещают данный способ регулирования пассажироперевозок, передавая данный вопрос в ведение органов местного самоуправления (Решение Совета депутатов от 24.12.2013 г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана»).

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя <…> нарушают требования части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, в том числе для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 30-А-15 вступило в законную силу 10.07.2015 года.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> зарегистрирована 15.08.2006 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя, ей 06.09.2006 г. выдан лицензия № АСС-19-1970 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вид работ (услуг) – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В связи с чем, 10.07.2015 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

18.08.2015 года в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 25.06.2015 г. № 19АА0320079, выданной сроком на десять лет – <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 152-А-15-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 26.08.2015 года в 09 часов 00 минут.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <…> подтверждается протоколом по делу № 152-А-15-АП об административном правонарушении от 18.08.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 26 августа 2015 года, вступает в законную силу с 07 сентября 2015 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

 

Руководитель управления                                                   К.А. Лебедева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны