Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клинический больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр-т Ленина 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Уполномоченному органу –             

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина 4 А,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ВРОО «Агентство развития здравоохранения»

г. Владимир, мкр. Юрьевец ,проезд Строительный,д.2.офис 3

 

15.07.2016 06-3975 ап   

           РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 154/КС                                                   

15 июля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 26.11.2016 г. № 5,

2. органа уполномоченного на формирование заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

       -«…», по доверенности от 11.01.2016 года № 3,

3. государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее –ГБУЗ «Республиканская  клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»):

      -«…», по доверенности от 16.05.2016 года б/н,

4. в отсутствии заявителя- Владимирской региональной общественной организации «Агентство развития здравоохранения»  (далее- ВРОО «АРЗ»), направившей ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

     рассмотрев жалобу  № 154/КС  ВРОО «АРЗ» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка №0380200000116003001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.07.2016 года входящий № 3668 поступила жалоба    ВРОО «АРЗ» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка №0380200000116003001).

 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В соответствии с частью 1   статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

          Заявитель указывает, что технические характеристики, предполагаемого к закупке товара соответствуют исключительно единственным эксклюзивным производителям, а именно: По позиции: 4 «Стент коронарный с биоактивным покрытием» заявленные технические характеристики соответствуют только стенту Titan2 производитель Hexaeath (Франция). А именно, п 4.9 - покрытие оксинитридом титана. По позиции 6 «Стент биорассасывающийся» заявленные технические характеристики соответствуют только стенту-скаффолду Abbott производителя Abbott: Vascular (США).

        По мнению заявителя, техническое задание по позициям 4 и 6 составлено под одного конкретного производителя.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

-Принять жалобу к рассмотрению по месту нахождения заказчика;

-Провести внеплановую проверку Заказчика в части-подготовки документации к электронному аукциону № 0380200000116003001;

-Истребовать Коммерческие предложения с описанием технических параметров товара, заявленного в аукционной документации;

-Признать действия Заказчика нарушающими Закон о контрактной системе в сфере закупок  и № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и, соответственно, незаконными;

-Внести изменения в документацию аукциона в электронной форме 0380200000116003001;

- Приостановить заключение контракта до момента рассмотрения жалобы по существу.

       14.07.2016 г. входящий № 3764 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель   государственного заказчика, пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По смыслу названных положений, государственный заказчик, уполномоченный орган вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к расходному материалу для ангиографии сосудов сердца должен также учитываться и медицинский аспект.

По мнению представителя государственного заказчика, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Однако, указание технических параметров изделий медицинского назначения (расходные материалы для ангиографии сосудов сердца), которые свойственны, по мнению ВРОО «АРЗ», только товарам одного производителя, не ограничивает круг участников торгов, так как не создает преимущественные условия для конкретного хозяйствующего субъекта.

При мониторинге цен, заказчиком получены коммерческие предложения от

нескольких поставщиков, что так же подтверждает тот факт, что необходимые заказчику товары могут быть поставлены на территории Российской Федерации различными субъектами предпринимательства, а не только производителями или их официальными дилерами.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок, поддержал доводы изложенные представителем  заказчика.

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно подержал доводы представителя Центра закупок, заказчика.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 154/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Заявка № 40288 на размещение закупки  на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца подписана главным врачом «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской «…», утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003001   утверждена Министром «…».

  Начальная (максимальная) цена контракта   37 716 699 рублей 90 копеек.

 23.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (0380200000116003001).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            На этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут:

-ООО  «Медицинская компания» ВЛААНТ»,

-ООО «МСС»,

-ООО «Современные медицинские технологии».

Согласно, статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. То есть как изготовитель, так и посредник, закупаемых им товаров.

Согласно части  9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим довод заявителя отклоняется комиссией, доказательств обратного представлено не было, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 154/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушения не установлены, однако установлено что коммерческие предложения полученные для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не содержат моделей/марок предлагаемых товаров

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  комиссия антимонопольного органа решила передать информацию для проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка №0380200000116003001) в Министерство финансов Республики Хакасия – орган государственного финансового контроля являющего органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

     1.Признать жалобу № 154/КС ВРОО «АРЗ» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здрав-охранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка №0380200000116003001)  не обоснованной.

    

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

 

«..»

«..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны