Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

«…»

 

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 156-А-15-АП

об административном правонарушении

11.09.2015 года                                                                              г. Абакан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 156-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия «…» (в соответствии с данными паспорта фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности, указывается как «…», а не «…»):

1. паспорт <...> «…»,

2. Место регистрации: «…»,

3. Дата рождения: «…» года,

4. Место рождения: «…»,

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, глава,

6. ИНН: «…»,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,

в отсутствии «…», уведомленного о рассмотрении дела № 156-А-15-АП об административном правонарушении надлежащим образом (почтовые уведомления № 65501789298963 и № 65501789298970),

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 29-А-15 от 26.06.2015 года действия Администрации Вершино-Тейского поссоветаАскизского района Республики Хакасия признаны нарушающими положения пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий по заключению Соглашения (временного) на оказание услуг от 16.03.2015 года без установленной Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» процедуры проведения торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

06.04.2015 года (входящий № 2004) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» от 06.04.2015 года № 269 (входящий № 2004) о незаконных действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в части заключения договора с ООО «УЮТ-Сервис» без проведения торгов, по результатам рассмотрения которого в действиях администрации установлены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства.

Между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «УЮТ-Сервис» заключено Соглашение (временное) на оказание услуг от 16.03.2015 года, согласно которого общество оказывает населению следующие услуги: услуги водоотведения, вывозка ТБО, текущий ремонт, содержание дома, обслуживание общедомового прибора учета.

Срок соглашения с 16.03.2015 года по 16.04.2015 года.

В пункте 3.1 соглашения установлено, что цена муниципального заказа определяется как сумма платы за услуги водоотведения. Оплату за услуги водоотведения потребители производят непосредственно исполнителю соглашения.

Вместе с тем, на заседании комиссии 15.05.2015 года представитель ответчика пояснил, что оказание услуг по договору никто не оплачивал: ни администрация, ни граждане. В Соглашение на оказание услуг от 16.03.2015 года изменения не вносились. Но Постановлением Администрации Вершино-Тейского поссовета от 26.03.2015 года № 27-п Постановление Администрации Вершино-Тейского поссовета от 13.03.2015 года № 22-п «Об утверждении нормативов потребления и размера платы граждан за жилищные услуги для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на 2015 год» признано недействительным.

Однако, в материалах дела имеются копии документов (квитанции ООО «УЮТ-Сервис»), подтверждающие взимание ООО «УЮТ-Сервис» платы с граждан за оказание услуг в марте 2015 года. Оплата принята от жителей многоквартирных домов по адресам: ул. Советская, 37, ул. Советская, 31, ул. Советская, 30 и ул. Советская, 34.

Следует также указать, что ООО «УЮТ-Сервис» не было выбрано в качестве управляющей компании в период и по предмету заключенного Соглашения (временного) на оказание услуг.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 29-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Соглашения (временного) на оказание услуг от 16.03.2015 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации Вершино-Тейского поссовета по заключению Соглашения на оказание услуг от 16.03.2015 года без установленной Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 процедуры проведения торгов нарушают нормы положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Кроме того право ООО «УЮТ-Сервис» по Соглашению от 16.03.2015 года дало ему преимущество в осуществлении услуг водоотведения, вывозке ТБО, текущему ремонту, содержанию дома, обслуживанию общедомового прибора учета. Права ООО «Комфорт» на коммерческую деятельность нарушены.

В нарушение указанных норм Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия без установленных процедур торгов предоставило преимущественное право ООО «УЮТ-Сервис» на оказание данных услуг.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Соглашения (временного) на оказание услуг от 16.03.2015 года без установленной Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» процедуры проведения торгов, создают преимущественные условия ООО «УЮТ-Сервис» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов (в том числе и заявителя ООО «Комфорт»).

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 156-А-15-АП об административном правонарушении от 10.08.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия – «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 608 169,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 11.09.2015 года, вступает в законную силу с 22.09.2015 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель управления                                                    К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны