Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 157/КС от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Муниципальному заказчику – Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

ул. Новая, 11, с. Боград

Республика Хакасия, 655358

 

 2.ООО «ПО «Сельбурвод»

ул. Кирпичная д.13, г. Абакан, Республика Хакасия, 655007

 

 

21.07.2016 06-4104 ап     

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157/КС

 

«20» июля 2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«..»., Вр.и.о руководителя Управления;

Члены комиссии:

«..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

  1. Муниципального заказчика - Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее –Муниципальный заказчик):

-«…», на основании распоряжения Администрации Боградского сельсовета от 13.03.2013 года № 19-к,

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «Производственное объединение «Сельбурвод» (далее - ООО «ПО «Сельбурвод»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу  № 157/КС  ООО «ПО «Сельбурвод» на действия муниципального заказчика – Администрацию Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на модернизацию насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов - монтаж глубинных насосов (закупка №0180300014116000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2016 года входящий № 3742 поступила жалоба  ООО «ПО» Сельбурвод» на действия комиссии заказчика- Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на модернизацию насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов - монтаж глубинных насосов (закупка №0180300014116000004).

 В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении его заявки, и приводит следующие доводы.

В составе заявки были представлены документы, подтверждающие принадлежность ООО «ПО «Сельбурвод» к субъектам малого предпринимательства, а именно:

-налоговая декларация по налогу, уплачиваемому с применением УСНО;

-среднесписочная численность в ИФНС;

-регистрационное свидетельство 1999 г.

ООО «ПО «Сельбурвод» считает действия Администрации сельсовета неправомерными и просит аннулировать решение и признать ООО «ПО «Сельбурвод» советующими данной закупке.

В адрес антимонопольного органа 19.07.2016 года вх. № 3826 от заказчика – Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия поступил пакет документов с пояснениями, в которых указано следующее.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме и пункте 29 информационной карты документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов - монтаж глубинных насосов установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункта 19 информационной карты и части.IV «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок является только декларация СМП или СОНКО.

Комиссия муниципального заказчика признала заявку на участие в данном аукционе, поданную ООО «ПО «Сельбурвод», не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части б статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика по доводам жалобы устно подтвердил доводы изложенные в пояснениях.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 157/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на Модернизацию насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов - монтаж глубинных насосов (закупка № 0180300014116000004).

Заказчиком электронного аукциона выступает Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

Документация об электронном аукционе №0180300014116000004 утверждена Главой Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия «…»17.06.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 790 329 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 5 части 19 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

5) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью  6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «ПО «Сельбурвод»   не содержит декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО  «ПО «Сельбурвод»  необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 31 Информационной карты аукционной документации заказчиком правомерно установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из вышеизложенного следует, что участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457, а заказчик должен указать в документации об аукционе на необходимость представления подтверждающих документов в составе заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено, что во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», указано, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что требование заказчика о декларировании участником аукциона во второй части заявки того, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение части  6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

-заявка участника с порядковым номером 5 ООО «Промснаб» признана единой комиссией, не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно;

- заявка участника с порядковым номером 4 ООО «Макаракское РСУ № 7» признана единой комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.

 Вторая часть заявки участника закупки ООО "Ширинская Сервисная Компания" содержит все требуемые заказчиком документы, кроме декларации о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, комиссией установлено, что требование о предоставлении во второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что в свою очередь привело к необоснованному отклонению заявки участника закупки ООО "Ширинская Сервисная Компания".

       Комиссией антимонопольного органа установлено, что необоснованное отклонение заявки участника закупки ООО "Ширинская Сервисная Компания", не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку победителем аукциона признано ООО «Макаракское РСУ № 7» предложившее наименьшую цену контракта.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания, поскольку выявленные нарушение не повлияли на результат определения поставщика.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 6, 7 части 5, части 6 статьи 66, частей 6,7  статьи 69, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 157/КС ООО «ПО «Сельбурвод» на действия муниципального заказчика – Администрацию Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на модернизацию насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов - монтаж глубинных насосов (закупка №0180300014116000004) не  обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику – Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности по выявленным нарушениям.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

«..»

«..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны