Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 16-А-16 от 15 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
ООО Негосударственное учреждение здравоохранения Диагностический центр «Медиком»
«…»
Заинтересованное лицо:
ООО «Карпов и К»
«…»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 16-А-16
14 сентября 2016 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: ... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: ... – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
...., главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует;
..., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
|
|
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии:
1) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 20.04.2016 года (доверенность действительна по 31.12.2016 года),
2) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 14.03.2016 года (доверенность действительна по 31.12.2016 года),
в отсутствии представителя ответчика по делу – ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 16-А-16 надлежащим образом,
рассмотрев дело № 16-А-16, возбужденного по признакам нарушения ООО Негосударственное учреждение здравоохранения Диагностический центр «Медиком» положений пункта 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции, в части введения в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в аукционе № 0380200000115006321 на оказание услуг при участии в электронном аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 18/КС ООО «Карпов и К» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321).
30.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (номер закупки 0380200000115006321).
Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом». Уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта: 972 505 рублей 33 копейки. Источник финансирования закупки: средства фонда обязательного медицинского страхования. Место оказания услуги: расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий исполнителя в пределах Республики Хакасия, г. Абакан.
Победителем электронного аукциона признано ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком». 15.02.2016 года между ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» и ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» заключен Контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра № У-82-РД/2016. В пункте 2.5 данного Контракта указано следующее место оказания услуг: расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий исполнителя: Республика Хакасия, г. Абакан, на базе передвижного медицинского комплекса на территории земельного участка заказчика.
В Лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») победителя торгов ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» от 23.01.2015 года № ЛО-19-01-000769 обозначены следующие лицензионные места на право проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических):
- 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Линейная, д. 251 А, литер А;
- 655796, Республика Хакасия, Бейский район, 10 км. Восточнее села Кирба, промплощадка разреза «Чалпан», литер АА1А2, кабинеты № 4, № 14, № 16;
- 655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 4 км юго-восточнее деревни Курганная, промплощадка ОАО «Шахта Хакасская», литер А, 1 этаж, кабинеты №№ 1 – 10;
- 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ОАО «Разрез Изыхский», литер А2, 1 этаж, комнаты №№ 71 – 85;
- 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, промзона Черногорского угольного разреза, обогатительная фабрика, лит. В24;
- 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Автомобильная, 5, лит. А1;
- 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, № 26, литер А3, помещение 1Н;
- 655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, промплощадка ООО «Черногорская угольная компания», в 6 км Юго-западнее д. Курганная, литер А4.
Из пояснений ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» от 30.03.2016 года № 266 (входящий от 29.03.2016 года № 1547) установлено, что медицинский осмотр производился на базе передвижного медицинского комплекса на территории земельного участка ГБУЗ РХ «РКРД».
На основании изложенного победитель торгов ООО НУЗ д./ц. «Медиком» осуществило медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в его лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности. В лицензии общества вообще не указан ни один из адресов города Абакана, где ООО НУЗ Д./ц. могло бы проводить медицинские осмотры.
Исходя из изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данные действия ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» являются признаками недобросовестной конкуренцией и нарушают положения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0380200000115006321, в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.
Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 06.04.2016 года выдало обществу Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исходящий № 04-1888/АТ) - пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» и настоящим предупреждением антимонопольного органа.
Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо было совершить в срок до 27 июня 2016 года. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 30 июня 2016 года, предоставив перечень торгов, в которых участвовало в период с даты получения настоящего предупреждения по 27.06.2016 года ООО НУЗ Д./ц. «Медиком», с указанием уникальных номеров закупок и с приложением копии лицензии общества, действовавшей в период участия соответствующих торгов.
В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
28.06.2016 года (входящий № 3432) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» от 28.06.2016 года № 160 об исполнении предупреждения № 04-1888/АТ.
Проанализировав представленную обществом информацию, антимонопольный орган установил, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» не выполнило Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 06.04.2016 года № 04-1888/АТ. При участии в закупках № 0380200000116001405, № 0180300000216000349, № 0380200000116002393, № 0380200000116002431 и № 0380100005516000026 общество не руководствовалось положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» и предупреждением антимонопольного органа от 06.04.2016 года, а именно принимал участие в закупках, где местом оказания услуг была установлена территория г. Абакана, тогда как ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного следует, что в действиях ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» имеются признаки нарушения положений пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0380200000115006321 по проведению периодического медицинского осмотра, в части введения в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.
В связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 30.06.2016 года № 164 возбуждено дело № 16-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 16-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.06.2016 года рассмотрение дела назначено на 04.08.2016 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 16-А-16 от 04.08.2016 года рассмотрение дела отложено на 14.09.2016 года.
На заседании комиссии 14.09.2016 года представители ООО «Карпов и К» поддержали доводы, изложенные в ранее представленных пояснениях.
07.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили заявления ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» о признании решений по делам № 73-А-15 и № 75-А-15 антимонопольного органа незаконными.
Определением о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, о назначении предварительного судебного заседания, о привлечении к участию в деле третьих лиц, о возврате государственной пошлины от 12.09.2016 года по делу № А74-11066/2016 заявление ООО НУЗ д./Ц. «Медиком» принято и возбуждено производство по делу (дело № 75-А-15). Предварительное судебное заседание назначено на 15 часов 30 минут 04.10.2016 года.
Определением об оставлении заявления без движения от 12.09.2016 года по делу № А74-11065/2016 заявление ООО НУЗ д./Ц. «Медиком» оставлено без движения (дело № 73-А-15).
Комиссия антимонопольного органа считает, что рассмотрение судом другого дела имеет значение для рассмотрения дела № 16-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа вправе приостановить рассмотрение дела № 16-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения судом других дел, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела № 16-А-16 приостановить на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии ...
...