Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

<…>

 

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 16-А-18-АП об административном правонарушении

 

13 июня 2018 года                                                                           г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 16-А-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…>:

1. паспорт <...> <…>, выдан 26.01.2004 года Управлением внутренних дел города Абакана Республики Хакасия.

2. Место регистрации: г. Абакан, <…>.

3. Дата рождения: <…> года.

4. Место рождения: <…> Бейского района Красноярского края.

5. ИНН: <…>.

6. Место работы, занимаемая должность: Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, начальник.

7. Документ, подтверждающий назначение на должность – Распоряжение Администрации города Абакана от 15.01.2014 № 9р,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом,        

в присутствии представителя <…> по доверенности – <…> (доверенность от 29.12.2017 сроком до 31.12.2018),

квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

27.03.2018 года комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о необходимости отложения рассмотрения дела на 20.04.2018 года, в связи с чем, вынесла определение об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 (исх. № 04-1817/ОМ от 28.03.2018), запросив у ответчика следующие документы и информацию:

- муниципальные задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год, распоряжения, утвердившие указанные муниципальные задания (при наличии);

- соглашение о предоставлении субсидий МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год (при наличии);

- письменные пояснения по настоящему делу (по каждому доводу настоящего определения и определения от 14.02.2018);

- письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее);

- документы, подтверждающие суммы выплаченных субсидий на закуп материалов для учреждения за период 2015-2018 гг., пояснения о том, что относится к прочим материалам в смете за указанный период;

- документы относительно выполненного объема работ, заявленного в сметах, за период 2015-2018 гг. (справки формы КС-2, КС-3 или др.);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Срок для представления документов и сведений – 09.04.2018 года.

10.04.2018 (вх. № 1849) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения, а также документы не в полном объеме, а именно не представлены муниципальные задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год, распоряжения, утвердившие указанные муниципальные задания; соглашение о предоставлении субсидий МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год; письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее).

В полном объеме запрашиваемые документы не были представлены ни на заседании комиссии 20.04.2018, ни первоначально – на определение о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018.

На заседании комиссии 20.04.2018 представитель ответчика пояснила, что письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее), документы по спорному предмету на 2018 год не подготовлены ввиду нехватки времени.

  В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

  Таким образом, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана в Хакасское УФАС России не представлены в полном объеме сведения (информация) в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 (исх. № 04-1817/ОМ от 28.03.2018), что нарушает положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

  Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации города Абакана от 15.01.2014 № 9р начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана назначен <…>.

В связи с чем, 24.04.2018 года заказным письмом, телеграммами по адресу места работы и жительства <…> было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-2385/ОМ).

17.05.2018 года в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в присутствии защитника <…> – <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 16-А-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 13.06.2018 года в 08 часов 00 минут.

17.05.2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, согласно которым определение об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 поступило в УКХТ г. Абакана 04.04.2018, то есть за два рабочих дня до установленного срока. Объем запрашиваемых сведений не обоснован и не мотивирован. Тем не менее во исполнение определения 10.04.2018 в адрес антимонопольного органа поступили пояснения от УКХТ Администрации г. Абакана. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

Рассмотрев указанные доводы защитника, прихожу к их несостоятельности на основании следующего.

Во-первых, представитель УКХТ Администрации г. Абакана не могла не знать об обязанности представления запрашиваемых документов и пояснений в антимонопольный орган, поскольку такие документы и пояснения были запрошены изначально в определении о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018. После их непредставления в антимонопольный орган представитель ответчика была устно предупреждена об административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Затем запрашиваемые документы и пояснения не поступили в полном объеме на определение об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 (исх. № 04-1817/ОМ от 28.03.2018). Считая недостаточным срок, указанный в определении, представитель ответчика не представила указанные документы и пояснения на заседании комиссии 20.04.2018, что свидетельствует об умысле ответчика на непредставление документов и сведений в антимонопольный орган.

Во-вторых, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 ноября 2012 года № 8039/12 указал, что запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание, являются мотивированными.

Исходя из запрашиваемых сведений (информации) и документов, полагаю, что требование (определение об отложении) Хакасского УФАС России о предоставлении информации направлено УКХТ Администрации г. Абакана в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий; не противоречит критериям, предъявляемым Законом о защите конкуренции; прямое указание в требовании на повод  истребования  информации (дело № 12-А-18) и  нормативно-правовое  основание (в т.ч. ссылка на ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ) свидетельствует о соблюдении требований Закона о защите конкуренции.

Буквальное содержание обязательного для исполнения УКХТ Администрации г. Абакана требования антимонопольного органа о необходимости представить определённые документы, информацию и сведения, учитывая цель и задачи проводимого контроля, исключало возможность его неверного толкования или непонимания.

В-третьих, поступившие 10.04.2018 от УКХТ Администрации г. Абакана в антимонопольный орган не содержали в полном объеме всех сведений и документов, запрашиваемых определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 (исх. № 04-1817/ОМ от 28.03.2018).

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 16-А-18-АП об административном правонарушении от 17.05.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 10 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009503421556643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 13 июня 2018 года, вступает в законную силу с 25 июня 2018 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Руководитель управления                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны