Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 16-Р-18 по признакам наруше... от 4 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<…> Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
<…> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 16-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
04 июля 2018 г. г. Абакан
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление <…> на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
28.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) от Прокуратуры г. Абакана поступило обращение <…> о ненадлежащих рекламах, размещенных по адресам: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 44, ул. Тараса Шевченко д. 59, 61, 63, 67, 62, 64 для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).
Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установил следующее.
По данному факту составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 01.06.2018 г. и произведена фотофиксация указанных фасада, баннеров и информационной конструкции.
По результатам мониторинга Хакасским УФАС России установлено, что часть рекламной информации, расположенной по адресам: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 44, ул. Тараса Шевченко д. 59, 61, 63, 67, 62, 64 соответствует требованиям рекламного законодательства.
Однако на фасаде магазина <…> размещен рекламный баннер следующего содержания: «Еженедельное поступление + самые низкие цены = счастливая семья», не отвечающий требованиям рекламного законодательства.
В ходе проведения мониторинга установлено, что по реализации товаров в магазине <…>, по указанному адресу, осуществляет <…>.
Реклама, представленная на баннере магазина, содержит выражения «самые низкие цены».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.
Так как в выражении «самые низкие цены» не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что магазин <…> реализуют свой товар клиентам дешевле других магазинов независимо от места нахождения организации.
Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама с выражением «самые низкие цены», распространенная <…> по адресу: <…> является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Деятельность магазина <…> осуществляет <…>
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 16-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель: <…>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>.
3. Назначить дело № 6-Р-18 к рассмотрению на 25 июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303.
4. <…> в срок до 20 июля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:
1. Копии учредительных документов;
2. Копию договора с рекламопроизводителем на создание вышеуказанного рекламного баннера и объемной вывески;
3. Копии платежных документов по оплате оказанных услуг по созданию указанного рекламного баннера и объемной вывески;
4. Копию согласованного макета указанного рекламного баннера и объемной вывески (при наличии);
5. Копию актов выполненных работ, оказанных услуг по созданию указанного рекламного баннера и объемной вывески;
6. Письменные пояснения по поводу размещения на рекламном баннере иностранных слов в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;
7. Иные документы по своему усмотрению.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<…> – лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заявителю – <…> предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии <…>