Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 16-Р-18-АП

об административном правонарушении

 

22 мая 2018 года                                                                                г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела 16-Р-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>:

паспорт <...> <…>

место, дата рождения: <…>

ИНН: <…>

место жительства: <…>

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащем образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.02.2018 г. (вх. № 676) в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление <…>, по факту проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламы, размещенной на фасаде  магазина «Пивной причал» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…> Из содержания заявления следует, что на фасаде магазина «Пивной причал» размещена реклама алкогольной продукции, а также само наименование магазина «Пивной причал» является рекламой алкогольной продукции.

27.02.2018 г. в ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, следующего содержания:

- на фасаде магазина «ПИВНОЙ ПРИЧАЛ федеральная сеть магазинов разливного пива»;

- на баннере «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно».

По данному факту проведенного мониторинга наружной рекламы был составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 27.02.2018 г. и произведена фотофиксация указанного фасада, баннеров и информационной конструкции.

Деятельность по реализации товаров в магазине  «Пивной причал»,  по указанному адресу, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>, согласно сведениям, полученным с сайта https://egrul.nalog.ru) <…>.

        Определением от 01.03.2018 г. возбуждено дело 7-Р-18 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении <…>, рассмотрение дела назначено на 02.04.2018 г.

         Данным определением у <…> были истребованы документы и сведения относительно распространения спорной рекламы в срок до 26.03.2018 г.

Исходя из ответа  <…>, поступившего в Хакасское УФАС России 19.03.2018 г. (вх. № 1349) следует, что на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…> рекламные баннеры демонтированы, фотоснимок прилагается.

В связи с тем, что в настоящее время в торговом объекте «Пивной причал» акций не проводится, предоставление правил и условия проведения акций является невозможным.

Кроме того, в своем ответе <…> пояснила, что не может предоставить копию договора и акт выполненных работ по изготовлению спорного рекламного баннера, поскольку рекламные баннеры производятся сотрудниками «Пивной причал», без привлечения третьих лиц.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, реклама, размещённая на фасаде крыльца магазина «Пивной причал» содержит выражения «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно» без указания на срок акций и на какую продукцию она распространяются.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

Распространенная реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, поэтому, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ N 15340/08 от 31.03.2009 г. по делу N А73-4483/2008-90АП, существенной  является не только информация, привлекательная для потребителя, но также информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно версии интернет-сайта «Пивной причал»: http://пивнойпричал.рф/

Акция 1+1: КУПИ 1 ЛИТР И ПОЛУЧИ ВТОРОЙ БЕСПЛАТНО» «АКЦИЯ 1+1! Распространяется на пиво «Пильзенское».

http://пивнойпричал.рф/category/%d0%b0%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8 .

 Таким образом, в части распространения акции, на продажу продукции и получения бонуса существуют оговорки, о которых неизвестно потребителю, и что может существенно изменить предпочтения потребителя по отношению к другим продавцам подобного товара.

В этой связи указание в рекламе на акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, аукционные товары, подарки, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность в магазине «Пивной причал» осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Должностное лицо Хакасского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях <…> нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от  четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

05.04.2018 г. заказным письмом <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

07.05.2018 г. в отсутствие надлежащим образом извещенной <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела 16-Р-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 22.05.2018.2018 года.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу 16-Р-18-АП об административном правонарушении от 07.05.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <…> включена в указанный реестр, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, <…> неоднократно привлекалась Хакасским УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ постановлениями от 19.09.2017г. по делу 40-Р-17-АП (вступившим в законную силу 07.11.2017 г.), а также   Красноярским УФАС России постановлениями от 30.05.2017 г. по делу № Р361-14.3-17 (вступившего в законную силу 20.06.2017 г.), от 01.09.2017 г. по делам № Р607-14.3-17, № Р611-14.3-17 (вступившие в законную силу 15.09.2017 г.), 13.09.2017 г. по делам № Р644-14.3-17, Р646-14.3-17, Р648-14.3-17, Р650-14.3-17, Р652-14.3-17 (вступившие в законную силу 03.10.2017 г.).

В связи с чем, положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не подлежат применению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к выводу, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившем административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подвергается постановлениями от 19.09.2017г. по делу 40-Р-17-АП (вступившим в законную силу 07.11.2017 г.), а также   Красноярским УФАС России постановлениями от 30.05.2017 г. по делу № Р361-14.3-17 (вступившего в законную силу 20.06.2017 г.), от 01.09.2017 г. по делам № Р607-14.3-17, № Р611-14.3-17 (вступившие в законную силу 15.09.2017 г.), 13.09.2017 г. по делам № Р644-14.3-17, Р646-14.3-17, Р648-14.3-17, Р650-14.3-17, Р652-14.3-17 (вступившие в законную силу 03.10.2017 г.).

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Учитывая изложенное, считаю, что наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 06.04.2016 года № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 612 405,

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

ID плательщика - 4246517454901.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 22 мая 2018 года, вступает в законную силу с 04 июня 2018г. года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны