Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 16-Т от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурсного отбора – Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана

ул. Щетинкина, д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,

 

2. ООО «Рекламное агентство «Медведь»

ул. Щетинкина, 61, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

12.05.2016 № 06-2759/НК

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 16-Т

                                                                                                             г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2016года.

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

рассмотрев жалобу № 16-Т ООО РК «Медведь» на действия организатора конкурсного отбора – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана  при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  25.03.2016 года (входящий № 2136) поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Медведь» (далее ООО «РА Медведь») на действия организатора торгов – Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана и комиссию при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016г.

Заявитель указывает, что ему необоснованно и неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсном отборе ООО «РА «Медведь» из-за отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта.

В процессе вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, допуска претендентов к участию в конкурсном отборе велась аудиозапись, присутствовал представитель ООО «РА «Медведь», что отражено в протоколе рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе.

Во время проверки информации и документов, приложенных к заявкам, Председатель комиссии в устном виде сообщила о том, что заявка ООО «РА «Медведь» «по комплектности все соответствует Постановлению», на что возражений от членов комиссии не поступило.

Однако, в протоколе рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе отображено иное решение каждого из члена комиссии, т.е. об отклонении заявки ООО «РА «Медведь» на участие в конкурсе на основании подпункта  8 пункта 4.1, подпункта  2 пункта 6.9 Порядка проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 21 марта 2016 г. № 402.

Кроме того, исходя из подпункта 8 пункта 4.1. Порядка проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 21 марта 2016 г. № 402, заявка претендента должна содержать: документы, подтверждающие наличие у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта. Однако перечень либо вид таких документов отсутствует.

В заявку ООО «РА «Медведь» на участие в конкурсном отборе в номинации «Информационные (новостные) программы» в качестве документов, подтверждающих наличие у ООО «РА «Медведь» опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта включены в виде справок о наличии технических средств принадлежащих на правах собственности и состоящих на балансе ООО «РА «Медведь», о штатном коллективе сотрудников с указанием стажа работы в сфере производства телевизионных новостей с перечислением различных побед, подтверждающие профессионализм ООО «РА «Медведь».

Указанные справки в процессе вскрытия конвертов, проверки информации и документов, приложенных к заявкам, были оглашены и рассмотрены. Тем не менее, указывает податель жалобы, комиссия по проведению конкурсного отбора в протоколе рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе указала на отсутствие документов, подтверждающих у ООО «РА «Медведь» опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта.

Общество считает, что на стадии вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, допуска претендентов к участию в конкурсном отборе комиссия вышла за рамки своей компетенции и дала оценку сведениям, содержащихся в документах заявки.

Исходя из пункта 6.2. Порядка отбора заявок и определения победителей, комиссия производит вскрытие конвертов и рассматривает заявки только лишь на предмет наличия документов согласно установленных требований.

Само решение комиссии об отклонении заявки ООО «РА «Медведь» по причине непредставления документов, подтверждающих наличие опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта является ничем не подкрепленной, исключительно субъективной оценкой.

Порядок предоставления заявки содержит лишь условие содержания в заявке подобных документов, но не указан вид этих документов.

Из чего следует, что претенденту предоставлено право самостоятельно решать, в какой форме будет подтверждено наличие у него опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта.

Далее заявитель сообщает, что второй участник конкурса МУП «ИРТА» Абакан» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта и квалификации, предоставил копии трудовых книжек сотрудников. Однако участник МУП «ИРТА «Абакан» не включил в состав заявки документы, подтверждающие согласие сотрудников, чьи копии трудовых книжек приложены, на обработку персональных данных и согласие не расторгать трудовой договор до окончания срока проекта. Тем не менее, копии трудовых книжек членами комиссии приняты как документы, подтверждающие наличие и опыта, что подтверждает избирательность и субъективизм членов комиссии по конкурсному отбору.

Во-вторых, справки о наличии технических средств, принадлежащих на правах собственности и состоящих на балансе ООО «РА «Медведь» и штатном коллективе сотрудников с указанием стажа работы в сфере производства телевизионных новостей с перечислением различных побед, подтверждающие профессионализм ООО «РА «Медведь», заверены подписью руководителя и печатью участника, подтверждая таким образом, достоверность указанных сведений.

В-третьих, заявка ООО РА «Медведь» должна быть оценена согласно критериям оценки заявок на участие в конкурсном отборе, установленных в извещении о проведении конкурсного отбора, содержащих значения критерия оценки, и их бальную наполняемость, согласно которым предусмотрено отсутствие необходимых для производства проекта программных технических средств.

Также Порядком проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана установлены требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора. Согласно подпункту 3 пункта 2.1. указанного выше Порядка к участию в конкурсном отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, отвечающие следующим требованиям:

- в отношении Претендентов отсутствуют процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности.

Данное требование участник МУП «ИРТА «Абакан» проигнорировал, документы, свидетельствующие об отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности не предоставил.

Однако, комиссия при рассмотрении заявок, допуска претендентов к участию в конкурсном отборе, данное обстоятельство не учла.

Кроме того, указывает общество, участник МУП «ИРТА «Абакан» находится в прямой взаимосвязи с Комитетом муниципальной экономики г. Абакана, о чем свидетельствует копия распоряжения Комитета муниципальной экономики г. Абакана от 30 апреля 2015 года о назначении «…» руководителем МУП «ИРТА «Абакан», включенной в состав заявки.

В связи с чем, возникает конфликт интересов между участником закупки МУП «ИРТА «Абакан» и Заказчиком, под которым понимаются случаи, установленные пунктом 9 ч. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель просит провести внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, комиссией законодательства РФ.

Применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений.

26.04.2016г. в адрес управления поступили уточнения к жалобе ООО РА «Медведь».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы 04.05.2016 года входящий № 2285 от организатора конкурсного отбора – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакан поступил пакет документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора конкурсного отбора пояснил следующее.

В адрес организатора конкурсного отбора - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана поступило уведомление Управления ФАС по Республике Хакасия от 27.04.2016 № 06-2487/н.к о месте и времени рассмотрения жалобы.

При этом указано, что Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана является организатором аукциона, что не соответствует действительности, так как ООО «РА «Медведь» подавало заявку на участие в конкурсном отборе получателей субсидий, предоставляемых в 2016 году из бюджета города Абакана юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.

Кроме того, уточняет представитель организатора торгов, указанное уведомление направлено в адрес Комитета муниципальной экономики города Абакана на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ "О защите конкуренции" и содержит требование о том, что «торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу».

Однако, порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установленный статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не распространяется на выделение бюджетных средств в виде субсидий на конкурсной основе в порядке статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

При этом, уведомление Управления ФАС по Республике Хакасия от 27.04.2016 № 06- 2487/н.к не содержит ссылки на норму, предоставляющую антимонопольному органу право проводить проверки в сфере законности распределения бюджетных средств, в том числе в случаях не допуска какого-либо участника к конкурсному отбору.

Статья 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" таких полномочий антимонопольному органу не предоставляет.

Одновременно, в силу статьи 157 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" полномочия по:

- контролю за исполнением местного бюджета;

- организации и осуществлением контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесены к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.

Представитель организатора торгов утверждает, что вопросы, указанные в жалобе ООО «РА «Медведь», и рассмотрение которых назначено Хакасским УФАС России на 06 мая 2016 года на 9-00, не отнесены к его ведению, поскольку находятся в компетенции иного органа.

На основании изложенного, представитель организатора торгов полагает, что для принятия Управлением ФАС по Республике Хакасия к рассмотрению жалобы ООО «РА «Медведь» отсутствуют законные основания, а в действиях Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Так же представитель организатора торгов указал, что заявка ООО РА «Медведь» правомерно отклонена поскольку не были представлены документы подтверждающих наличие у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта, данные требования установлены подпунктом 8 пункта 4.1 Порядка. Представленная справка о штатном коллективе сотрудников с указанием стажа работы в сфере производства телевизионных новостей не подтверждает, тех требований, которые установлены в Порядке и в извещении конкурсного отбора, то есть эту справку можно расценить как штатное расписание, которое не подтверждает о наличии данных специалистов у претендента. Справка о наличии технических средств, не может быть рассмотрена как документы, подтверждающие наличие технических средств, поскольку должны быть представлены документы, которые предусмотрены бухгалтерскими инструкциями, и иными нормативными документами, например инвентаризационная карточка.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора конкурсного отбора – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 16-Т.

По доводу Комитета муниципальной экономики, что в уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы указано, что Комитет муниципальной экономики является организатором аукциона.

При подготовке уведомления допущена описка, опечатка, данная описка, опечатка исправлена определением от 06.05.2016г. № 06 -2638/нк.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. При этом договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (статья 420 ГК РФ)

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (часть 4 статьи 447 ГК РФ).

Пунктом 2.3, 3.3 Порядка предоставления в 2016г. из бюджета города Абакана субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее Порядок), утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 21.03.2016 № 402 «О предоставлении в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана» определено, что отбор Получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Согласно пункта 3.4 Порядка Главный распорядитель бюджетных средств, он же является организатором конкурсного отбора:

1) организует и проводит процедуру конкурсного отбора Получателей субсидий;

2) организует работу комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, в соответствии с Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение N 2 к настоящему Порядку);

3) заключает Соглашения с Получателями субсидий.

Таким образом, Администрацией г. Абакана определен способ заключения договора (соглашения) - конкурсный отбор получателей субсидий, для чего организатором заранее создается комиссия по проведению конкурсного отбора получателей субсидии, которая в свою очередь определяет победителя, предложившего лучшие условия, что отвечает признакам заключения договора (соглашения) на торгах.

Ссылка организатора конкурсного отбора на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации как на норму, исключающую рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией антимонопольного органа признается необоснованной. Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов не затрагивает проверку законности распределения и расходования бюджетных средств.

В связи с чем довод Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана об отсутствии полномочий антимонопольного органа на рассмотрение жалобы при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, несостоятелен.

Кроме того в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, норма пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции представляет право антимонопольному органу рассматривать жалобы на действия в том числе конкурсных комиссий при проведении торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе  из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением администрации города  Абакана от 21.03.2016г. № 402  «О предоставлении в 2016году  из бюджета города Абакана субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана» утвержден Порядок предоставления в 2016г. из бюджета города Абакана субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка отбор получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана (приложение № 1 к настоящему Порядку).

18.04.2016. Постановлением Администрации города Абакана № 618 внесены изменения в Постановление Администрации города Абакана от 21.03.2016 № 402 абзац второй в подпункте 2 пункта 3.1 приложения № 1 к Порядку изложен в новой редакции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно пункта 1.2 Приложения №1 к Порядку конкурсный отбор организует и проводит Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Таким образом, организатором конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к Порядку для проведения конкурса Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана формирует комиссию по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.

Распоряжением Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана от 25.03.2016г. № 185 утвержден состав комиссии по проведению конкурсного отбора получателей субсидии в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана.

Согласно пункта 7 Приложения № 2 Порядка Комиссия осуществляет:

1) вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок;

2) допуск Претендентов к участию в конкурсном отборе;

3) определение победителей конкурсного отбора.

Таким образом, комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки.

Распоряжением от 25.03.2016г. № 184 Комитета муниципальной экономики определено провести конкурсный отбор получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана в 2016году по следующим направлениям и номинациям:

 

            2.1. Направление «Производство телепрограмм»

Наименование номинации:

Сумма субсидии на 2016 год, руб.

Номинация «Информационные (новостные) программы»

7 895 000

Номинация «Информационные программы, подготовленные по технологии «прямой эфир»

3 060 000

Номинация «Культурно-просветительские программы»

296 500

Номинация «Спортивные программы»

757 770

Номинация «Молодежные программы»

434 850

2.2. Направление «Производство радиопрограмм»:

Наименование номинации:

Сумма субсидии на 2016 год, руб.

Номинация «Информационные (новостные) программы»

415 000

Номинация «Информационные программы, подготовленные по технологии «прямой эфир»

182 500

Номинация «Общественно-аналитические программы»

1 270 000

Номинация «Культурно-просветительские программы»

35 270

Номинация «Спортивные программы»

127 110

 

 

Также утверждено извещение о проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана в 2016году (Приложение № 1).

Согласно пункта 3 Распоряжения от 25.03.2016г. № 184 извещение о проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана в 2016году размещено 30.03.2016г. в газете «Абакан» и на сайте Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункта 5 извещения срок приема заявок с 31.03.2016 по 20.04.2016.

В соответствии с пунктом 9 извещения вскрытие конвертов и рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Постановлением Администрации города Абакана от 21.03.2016 № 402, состоится в Малом зале заседаний Администрации города Абакана по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, 10, 2 этаж, 21.04.2016 в 10.00. Претенденты, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Согласно пункта 10 извещения рассмотрение и оценка проектов участников Конкурса, по критериям установленным Постановлением Администрации города Абакана от 21.03.2016 № 402, состоится в Малом зале заседаний Администрации города Абакана по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, дом 10, 2 этаж, 25.04.2016 в 14.00.

Рассмотрение проектов участников конкурсного отбора осуществляет Комиссия по проведению конкурсного отбора получателей субсидий, в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития муниципального образования город Абакан (далее – Комиссия).

Комиссия на основе итоговых баллов заявок определяет победителей конкурсного отбора. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.

Утверждение списка победителей конкурсного отбора осуществляется в течение двух рабочих дней после окончания Комиссией процедуры оценки заявок претендентов.

Победители конкурсного отбора уведомляются о результатах конкурсного отбора в течение двух рабочих дней после утверждения списка победителей конкурсного отбора.

Победителям Конкурса предоставляется право на размещение произведенных теле- и радиопрограмм в эфире телеканала «ТНТ: Телевидение Абакан» и в эфире радио «Эхо Москвы: Радио Абакан».

Распоряжением Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана от 18.04.2016г. № 225 внесены изменения в распоряжение  КМЭ г. Абакана от 25.03.2016г. № 184 в части подачи заявок с 31.03.2016г по 16.05.2016г по номинации «Информационные программы, подготовленные по технологии «прямой эфир», направление «Производство телепрограмм».

Согласно Протокола от 21.04.2016г. рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития муниципального образования города Абакана в 2016году  вскрытие конвертов состоялось 21.04.2016г. в 10:00 (по местному времени).

До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе получателей субсидий по направлению «Производство телепрограмм» в номинации «Информационные (новостные) программы» поступило две заявки: ООО РА «Медведь» и МУП ИРТА «Абакан». На вскрытии конвертов присутствовали: от МУП «ИРТА «Абакан» - «...», от ООО РА «Медведь» - «…».

По остальным трем номинациям данного направления, а также по пяти номинациям направления «Производство радиопрограмм»: поступило по одной заявке от МУП ИРТА «Абакан», данная информация отражена в вышеназванном протоколе.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсном отборе в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана в 2016году на предмет соответствия требованиям, установленным Постановлением Администрации города Абакана от 21.03.2016 № 402,  и приняла решение:

 по направлению «Производство телепрограмм»

 номинация «Информационные (новостные) программы»

- признать заявку МУП «ИРТА «Абакан» соответствующей требованиям;

- заявка участника ООО РА «Медведь» отклоняется в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления  проекта (требование установлено подпунктом 8 пункта 4.1, подпунктом 2 пункта 6.9 Порядка проведения конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле-  и радио программ, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 21.03.2016г. № 402.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора» Приложения № 1 Порядка к участию в конкурсном отборе, допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - Претенденты), отвечающие следующим требованиям:

1) Претенденты должны осуществлять деятельность, связанную с производством теле- и радиопрограмм;

2) Претенденты должны иметь опыт, квалификацию и технические средства, необходимые для производства теле- и радиопрограмм, связанных с освещением вопросов социально-экономического и культурного развития города Абакана;

3) в отношении Претендентов отсутствуют процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора» Приложения № 1 Порядка соответствие Претендентов требованиям, указанным в настоящем разделе, декларируется в заявке на участие в конкурсном отборе.

В разделе 4 «Порядок предоставления заявки» Приложения № 1 Порядка установлено следующее:

4.1. Для участия в конкурсном отборе Претендент предоставляет в КМЭ заявку. Заявка должна содержать следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) копия свидетельства о государственной регистрации Претендента в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная Претендентом;

3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый) для Претендента - физического лица, заверенные Претендентом;

4) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные Претендентом;

5) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, заверенная Претендентом;

6) проект по номинациям с описанием:

- цели и задачи проекта;

- сценарной концепции проекта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории;

- качественных и количественных характеристик проекта, в том числе показателей результативности реализации проекта;

- деятельности партнеров по проекту, информации об их участии в его реализации (при наличии);

7) технико-экономическое обоснование проекта, которое включает в себя:

- расчет планируемых расходов на реализацию проекта с указанием источников и объемов финансирования проекта;

- перечень работ (услуг) по проекту, выполняемых собственными силами Претендента, их доля в общем объеме работ (услуг);

8) документы, подтверждающие наличие у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта;

9) опись всех документов, предоставляемых вместе с заявкой.

4.2. Все представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, указаны в прилагаемой описи.

4.3. Заявка должна быть подана в запечатанном двойном конверте. На внешнем конверте указываются: наименование и адрес организатора конкурсного отбора, наименование номинации, в которой участвует Претендент, дата и время вскрытия конвертов. На внутреннем конверте указываются наименование и адрес Претендента, наименование номинации. Конверт скрепляется печатью (при наличии) и подписью Претендента.

На основании вышеуказанных разделов приложения № 1 Порядка участник конкурсного отбора должен продекларировать свое соответствие требованиям установленном в разделе 2 приложения № 1 Порядка и представить документы, указанные в раздел 4 приложения № 1 Порядка.

Однако подпункт 8 пункта 4.1 Приложения № 1 Порядка не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Претендентом в подтверждение у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта.

Согласно пункта 6.7 раздела 6 Приложения № 1 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию Претендента в конкурсном отборе или об отказе в допуске Претендента к участию в конкурсном отборе по основаниям, предусмотренным в пункте 6.9 настоящего порядка.

Пунктом 6.9 раздела 6 «Порядок отбора заявок и определения победителей» Приложения № 1 Порядка определено, что не допускаются к участию в конкурсном отборе Претенденты:

1) не соответствующие требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;

2) заявки которых не соответствует требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка;

3) проекты которых не соответствуют требованиям раздела 3 настоящего Порядка;

4) не предоставившие или предоставившие не все документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка;

5) заявки которых поступили в КМЭ после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, которые не препятствуют установлению содержания заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников и установила следующее.

В составе заявки ООО РА «Медведь» согласно описи и представленных на обозрение документов представлены все документы, установленные требованиями конкурсного отбора.

Для подтверждения наличия у ООО РА «Медведь» опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта, участником в составе заявки в строке «Численность сотрудников, участвующих в проекте с указанием их должности и опыта работы по специальности по каждому сотруднику» указано, что непосредственно в реализации Проекта участвуют 37 сотрудников и приведен список сотрудников с указанием стажа работы, также в строке «участие претендента в конкурсах в сфере СМИ с указанием наград и лиц их получивших» приводится перечень конкурсов, в которых претендент принял участия и занял призовые места, в строке «Перечень и характеристика имеющихся технических средств» перечислены технические средства, при этом указано, что все оборудование находится в собственности.

В подтверждение данной информации представлены:

- справка о том, что реализовывает проект «Nota Bene» профессиональный коллектив ООО «РА «Медведь», с перечислением должностей сотрудников и опыта в сфере производства телевизионных новостей по каждому сотруднику отдельно Профессионализм коллектива доказывают многочисленными победами на телевизионных конкурсах российского и регионального уровня и приводят перечень наград и лиц их получивших, справка подписана генеральным директором общества и заверена печатью общества;

- справка о наличии технических средств, принадлежащих на правах собственности и стоящих на балансе ООО РА «Медведь», с перечислением наименования технических средств и указанием количества, также подписана генеральным директором и заверена печатью общества.

Поскольку в  подпункте 8 пункта 4.1 Приложения № 1 Порядка указано, что участник конкурсного отбора должен представить документы, подтверждающие наличие у Претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта, а не у его сотрудников, а также отсутствует  исчерпывающий перечень документов, подтверждающих данное требование, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия по проведению конкурсного отбора в нарушение пункта 6.9 Приложения № 1 Порядка неправомерно отклонила заявку ООО РА «Медведь».

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки МУП ИРТА «Абакан» согласно описи и представленных на обозрение документов отсутствует декларация претендента требованиям, установленным разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора» Приложения № 1 Порядка.

Представитель организатора торгов пояснил, что при рассмотрении заявок комиссия посредством распечатки с официального сайта налоговой службы выписки из ЕГРЮЛ проверила, что в отношении МУП ИТРА «Абакан» отсутствуют процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления.

Комиссия антимонопольного органа считает, что представление декларирования претендента его соответствия требованиям Порядка является его обязанностью, тем более подпунктом 1 пункта 6.9 определено, что не допускаются к участию в конкурсном отборе Претенденты: не соответствующие требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.

Таким образом Комиссия по проведению конкурсного отбора в нарушение подпункта 1 пункта 6.9 Приложения № 1 Порядка неправомерно признала заявку МУП ИРТА «Абакан» соответствующей требованиям, установленным приложением № 1 Порядка.

По доводу жалобы, что в протоколе от 21.04.2016г. рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе указано на отсутствие документов, подтверждающих  у ООО РА «Медведь» опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта.

Согласно пункта 6.8  приложения № 1 Порядка установлено, что протокол рассмотрения и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки (полное и сокращенное наименование (при наличии), решение о допуске претендента к участию в конкурсном отборе или об отказе к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего порядка, которым не соответствует претендент и поданная им заявка.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала протокол от 21.04.2016г. рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию в конкурсном отборе и установила, что в информации об участнике ООО РА «Медведь» в графе «Наличие в заявке информации и документов» по пункту 8 «документы, подтверждающие наличие у претендента опыта,  квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта»  указано: «отсутствуют», при том, что в составе заявки представлены:

- справка о том, что реализовывает проект «Nota Bene» профессиональный коллектив ООО «РА «Медведь», с перечислением должностей сотрудников и опыта в сфере производства телевизионных новостей по каждому сотруднику отдельно Профессионализм коллектива доказывают многочисленными победами на телевизионных конкурсах российского и регионального уровня и приводят перечень наград и лиц их получивших, справка подписана генеральным директором общества и заверена печатью общества;

- справка о наличии технических средств, принадлежащих на правах собственности и стоящих на балансе ООО РА «Медведь», с перечислением наименования технических средств и указанием количества, также подписана генеральным директором и заверена печатью общества.

Также отсутствует информация о том, что ООО РА «Медведь» предоставило декларацию о соответствии участника требованиям, установленным разделом 2 приложения № 1 Порядка.

Кроме того, в информации об участнике МУП ИРТА «АБАКАН» по всем номинациям не указано, что в составе заявок отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным разделом 2 приложения № 1 Порядка.

Комиссия по конкурсному отбору в нарушение пункта 6.8 приложения № 1 Порядка указала не все сведения об участниках конкурсного отбора в протоколе от 21.04.2016г. рассмотрения заявок и допуска претендентов к участию.

Довод заявителя о том, что участник МУП ИРТА «АБАКАН» находится в прямой взаимосвязи с организатором конкурсного отбора, подтверждается копией распоряжения Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана от 30.04.2015г. о назначении «…» руководителем МУП ИРТА «Абакан», однако не может быть рассмотрено как препятствие для участия предприятия в конкурсном отборе, а служит основанием для оценки заинтересованности комиссии в выборе победителя, находящегося в непосредственном подчинении организатора конкурсного отбора. О чем Хакасское УФАС решило направить сведения в прокуратуру Республики Хакасия.

Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Также комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки МУП ИРТА «Абакан» представленные по трем номинациям направления «Производства телепрограмм», а также по пяти номинациям направления «Производство радиопрограмм» во всех заявках МУП ИРТА «Абакан» согласно описи и представленных на обозрение документов отсутствует декларация о соответствии Претендента - МУП ИРТА «Абакан» требованиям, указанным в разделе 2 приложения № 1 Порядка.

Представитель прокуратуры Республики Хакасия высказал свою позицию о том, что участник ООО РА «Медведь» представил заявку на участие в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными Порядком, при этом представлены все требуемые документы, в том числе и документы, подтверждающие наличие у претендента опыта, квалификации и технических средств, необходимых для осуществления проекта». 

Заявка МУП ИРТА «Абакан» не соответствовала требованиям Порядка, в части того, что претендент не продекларировал свое соответствие, при этом комиссия допустила данного участника к участию в конкурсном отборе.

Право проверить соответствие претендента требованиям Порядка у комиссии имеется, однако  данное право комиссии не может быть заменено обязанностью претендента представить подтверждения своего соответствия, установленным требованиям.

При рассмотрении заявок на предмет допуска или не допуска комиссия оценивала заявки не по наличию документов представленных в составе заявок претендентов, а по содержанию самих документов, однако это другая процедура – процедура оценки и сопоставления заявок.

Комиссией конкурсного отбора неправомерно принято решение об отказе ООО РА «Медведь» и о соответствии заявки МУП ИРТА «Абакан».

По мнению представителя прокуратуры при установленных обстоятельствах должен быть объявлен новый конкурс.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом « а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукцион-ной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с положениями статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 16-Т ООО РК «Медведь» на действия организатора конкурсного отбора – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана  при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016г. обоснованной.

2. Признать комиссию Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана  нарушившей  пункт 6.8, подпункт 1 пункта 6.9 приложения № 1 Порядка.

3. Организатору конкурсного отбора – Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана и  комиссии выдать предписание для устранения нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Организатору конкурсного отбора – Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана и его комиссии

ул. Щетинкина, д. 10, г. Абакан, Респуб-лика Хакасия, 655017,

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 16-Т

 

06.05.2016 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 06.05.2016 года по жалобе № 16-Т ООО РК «Медведь» на действия организатора конкурсного отбора – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана и его комиссии при проведении конкурсного отбора получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016г,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору конкурсного отбора – Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана и комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения заявок от 21.04.2016г., протокол оценки заявок 25.04.2016г.;

б) разместить информацию об отмене протоколов, указанных в пункте «а», в газете «Абакан» и на сайте Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсном отборе получателей субсидий в сфере производства теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития г. Абакана в 2016г. с учетом «Порядка предоставления в 2016г. из бюджета города Абакана субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития города Абакана, утвержденного Постановлением администрации города  Абакана от 21.03.2016г. № 402   и в соответствии с решением Хакасского УФАС России от 06.05.2016г. и продолжить процедуру конкурсного отбора.

2. В срок до 01.06.2016г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны