Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Государственному заказчику -  

Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения  Российской Федерации

 

ул. Санаторная, д. 7,  п. Жемчужный, Ширинский район, Республика Хакасия, 655220

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ИТС Софт-проекты»

 

Московское шоссе, 4а, стр.2, оф.22.3, г.Самара, 443013

 

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 160/КС                                                                                         

 

19 октября 2015г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения  Российской Федерации (далее – ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России):

- «…», по доверенности от 26.02.2015 г. № 7,

- «…», по доверенности от 19.10.2015 г. № 16,

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ИТС Софт-проекты» (далее – ООО «ИТС Софт-проекты»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 160/КС ООО «ИТС Софт-проекты» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                         

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.10.2015г. поступила жадоба ООО «ИТС Софт-проекты» (направленная обществом в адрес Хакасского УФАС России 06.10.2015г. посредством экспресс-доставки компанией ГК PLEX) на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169).

Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «ИТС Софт-проекты» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380100006115000169.

В жалобе заявитель сообщает, что ООО «ИТС Софт-проекты» в первой части заявки в пункте 1.2.4 указало следующие характеристики системы хранения данных IBM/Lenovo Storwize V3700 (6099S2C): «возможность расширения кэш памяти до 16 (шестнадцати) Гб (на два контроллера)», что, по мнению заявителя, не противоречит техническому заданию аукционной документации, где указано: «возможность расширения кэш памяти не менее 16 (шестнадцати) Гб (на два контроллера)».

Податель жалобы считает, что указание в заявке ООО «ИТС Софт-проекты» характеристики «возможность расширения до» говорит о технической возможности расширения до определенного значения, при этом, само значение предела расширения указано точно и однозначно - 16 Гб. На основании чего, заявитель делает вывод, что отклонение заявки ООО «ИТС Софт-проекты» является необоснованными.

Податель жалобы просит признать отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ИТС Софт-проекты» необоснованным, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить общество к участию в электронном аукционе на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169).

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.10.2015 года входящий № 5695 от государственного заказчика - ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России поступил пакет документов с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требование об указании в заявке конкретных показателей товара содержится в разделе 4 пункта 4.2 подпункта 4.2.2 документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки с порядковым номером 4, единой комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: по пункту № 1 технического задания «Система хранения данных» представлен не конкретный показатель товара - «возможность расширения кэш памяти до 16 (шестнадцати) Гб», показатель представлен с припиской «до».

Согласно подпункта 4.4.2. аукционной документации, указание неконкретных показателей, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее», «от...до» является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, поскольку информация, представленная в заявке, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В представленных заказчиком пояснениях также указано, что пункт 1.2.4 технического задания аукционной документации указывает на возможность расширения кэш памяти не менее чем на 16 Гб (на два контроллера). Участник с порядковым номером заявки 4 указывает на «возможность расширения кэш памяти до 16 Гб (шестнадцати) (на два контроллера)», что вносит неясность, сколько можно установить дополнительной кэш памяти - 4, 8, 16 Гб.

На основании вышеизложенного и в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика считает свои действия правомерными. Заказчик просит признать жалобу ООО «ИТС Софт-проекты» необоснованной.

Представители государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу поддержали доводы, изложенные в ранее представленных пояснениях, и  также просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 160/КС ООО «ИТС Софт-проекты» в полном объеме.

В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

«16» сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169).

Начальная (максимальная) цена контракта 688 966,67 рублей.

Заказчиком аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения  Российской Федерации.

Документация об аукционе № 0380100006115000169 утверждена  16.09.2015г. заместителем главного врача по экономическим вопросам ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России «…».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 4.2.2 аукционной документации (закупка № 0380100006115000169) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В требованиях к описанию поставляемого товара (пункт 4.4.2 аукционной документации) указано: участник размещения заказа  в первой части заявки должен указать все характеристики товара по всем показателям конкретно, указанным в аукционной документации. Указание неконкретных показателей, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее», «либо», «или», «от…до» такому участнику будет отказано в допуске. Характеристику по показателю «программное обеспечение по созданию мгновенных снимков возможно указать с припиской «до» по позиции №1 технического задания, в пределах установленных значений. Предложение неконкретного товара, в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака, не допускается.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015 № 0380100006115000169-1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380100006115000169), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4.

При рассмотрении заявки № 4, единой комиссией заказчика установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: по пункту № 1 технического задания «Система хранения данных» представлен не конкретный показатель товара – «возможность расширения кэш памяти до 16 (шестнадцати) Гб», показатель представлен с припиской «до». В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, так как информация представленная в заявке не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом проведения электронного аукциона от 05.10.2015 №0380100006115000169-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 3, 5, 6.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 № 0380100006115000169-3 вторые части заявок участников с порядковыми номерами 3 (ООО «Киасофт»), 5 (ООО «Компас-С Красноярск»), 6 (ООО «Хорс Технолоджи») признаны соответствующими.

В соответствие счастью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером заявки 3 - ООО «Киасофт», предложившего наиболее низкую цену договора 589 066,60 (пятьсот восемьдесят девять тысяч шестьдесят шесть) рублей 60 копеек.

 Комиссия антимонопольного органа проанализировала поданные участниками заявки на участие в электронном аукционе на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169) и установила следующее.    

Участники с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6 правомерно допущены единой комиссией государственного заказчика к участию в электронном аукционе.

Участник с порядковым номером заявки 4 (податель жалобы – ООО «ИТС Софт-проекты») правомерно не допущен единой комиссией государственного заказчика к участию в электронном аукционе в виду следующего. 

В техническом задании аукционной документации в характеристиках требуемого к поставке товара – в пункте 1.2.4 по позиции № 1 (система хранения данных) указано: возможность расширения кэш памяти не менее 16 (шестнадцати) Гб (на два контроллера).

В первой части заявки ООО «ИТС Софт-проекты» указано: возможность расширения кэш памяти до 16 (шестнадцати) Гб (на два контроллера).

Таким образом, участник в заявке указывает неконкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно показатель возможности расширения кэш памяти неконкретизирован.

Кроме того, заказчиком в техническом задании установлен показатель возможности расширения кэш памяти - не менее 16Гб (то есть 16Гб, 32Гб, 64Гб и т.д.), участником предложен показатель – до 16Гб (то есть 4Гб, 8Гб и т.д.), что, в свою очередь, говорит о несоответствии информации, указанной в заявке подателя жалобы, требованиям аукционной документации.

Следовательно, заявка ООО «ИТС Софт-проекты» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 4.2.2, 4.4.2 аукционной документации № 0380100006115000169 и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отклонена единой комиссией государственного заказчика.

На основании выше изложенного следует, что довод заявителя о неправомерном признании первой части заявки ООО «ИТС Софт-проекты» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 160/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380100006115000169 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 160/КС ООО «ИТС Софт-проекты» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку системы хранения данных (закупка № 0380100006115000169) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.И. Пошвенчук

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны