Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница»

Республика Хакасия, Ширинский район, село Шира, улица Орловская, дом 57

 

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Боградская районная больница»

655340, Хакасия Респ, Боградский р-н, Боград с, ул.Новая, 22,

 

 

3.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

4.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

5. ООО «ДЭФО-Красноярск»

ул. Колхозная д.37,пом.106-Н, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 160/КС                                                      

27  июля  2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

 «…»., вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

- «..», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

2.Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «..», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. В отсутствии государственных заказчиков- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница» (далее- ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Боградская районная больница» (далее- ГБУЗ РХ«Боградская районная больница»), уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДЭФО-Красноярск» (далее –ООО «ДЭФО-Красноярск»),уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        рассмотрев жалобу № 160/КС ООО «ДЕФО-Красноярск» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской (закупка №0380200000116003206),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  20.07.2016 года входящий № 3847 поступила жалоба    ООО «ДЕФО-Красноярск» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской (закупка №0380200000116003206).

 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

Заказчиком было принято решение отклонить заявку ООО «ДЭФО-Красноярск» с формулировкой: «Причина отклонения: На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части З статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции №2 (по типу материала полок столика) части 7 «Описание объекта закупки».

Заявитель считает, что  данное решение не обоснованно, так как предложение не противоречило условиям технического задания заказчика и полностью соответствовало его требованиям.

При отклонении заявки, заказчик ссылался на то, что в его потребности было указанно, что столик должен иметь полки или только из стекла, или из металла. Данное условие невыполнимо. Учитывая конструктивную особенность данного изделия, невозможно предполагать, что стеклянная полка будет крепиться к основанию, без металлической кромки.

Заявитель указывает, что отклонение заявки по данному пункту считает неправомерным и просит принять меры по данному факту установленные законодательством Российской Федерации.

25.07.2016 г. входящий № 3945 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с пояснениями от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномочен-ного органа устно пояснил, что жалоба ООО «ДЭФО-Красноярск»  является необоснованной по следующим основаниям.

Участник под № 1 был отклонен на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки не участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2 (по типу материала полок столика) части 7 «Описание объекта закупки».

В описании объекта закупки в позиции № 2 столик процедурный, участникам необходимо было выбрать, из какого материала выполнена «полка столика из стекла или металла».

В своей жалобе от 20.07.2016 Заявитель не опровергает тот факт, что полка выполнена из стекла: «Учитывая конструктивную особенность данного изделия..., невозможно предполагать, что стеклянная полка будет крепиться к основанию, без металлической кромки, что и было указано нами в описании данного столика».

Требований к креплению полок, на которые ссылается заявитель жалобы заказчиками не устанавливалось, поэтому у комиссии не было полномочий анализировать, на что и каким образом будет крепиться полка.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 данной статьи).

Соответственно аукционная комиссия уполномочена рассматривать поступившие заявки только в рамках утвержденной документации. Рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, не относящихся к документации, не входит в компетенцию аукционной комиссии.

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Центра закупок, устно поддержал доводы представителя уполномоченного органа.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 160/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиками электронного аукциона являются: ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», ГБУЗ РХ «Боградская районная больница».

Заявка № 40391 на размещение закупки на поставку мебели медицинской подписана и утверждена руководителем Центра закупок «…».

         Документация об аукционе №  0380200000116003206 утверждена  И.о. Министра   «…».

Начальная (максимальная) цена контракта  142 840 рублей 00  копеeк.

05.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на  поставку мебели медицинской   (закупка №0380200000116003206).

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

        Согласно части 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       В соответствии с частью 5 статьи 67, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2016 года, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участника с порядковым  номером заявки 3.

- отказать  в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми  номерами заявок 1,2.

           Заявка заявителя ООО «ДЭФО-Красноярск» № 1, отклонена аукционной комиссией на основании на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок , в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки не участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2 (по типу материала полок столика) части 7 «Описание объекта закупки».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что техническое задание аукционной документации  содержит следующие требования к характеристикам товара по позиции 2:

 

Наименование

 Характеристики

Столик процедурный

Каркас столика из стали.

Столик оборудован двумя полками.

Полки столика из стекла или металла.

Имеет 4 колеса

Не менее одной ручки

Габаритные размеры

Длина не менее 690 мм

Ширина не менее 440 мм

Высота не менее 800 мм

Вес не более 17 кг

 

        Таким образом, государственному заказчику необходима была полка столика из стекла или металла.

В заявке заявителя по позиции 2 представлены следующие характеристики:

Наименование товара

Технические характеристики материалов

Столик процедурный МД SP 2G (ООО «Промет», Россия)

Каркас столика из стали.

Столик оборудован двумя полками.

Полки столика из стекла и металла.

Имеет 4 колеса

Не менее одной ручки

Габаритные размеры

Длина не менее 690 мм

Ширина не менее 440 мм

Высота не менее 800 мм

Вес не более 17 кг

 

     Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку содержит информацию, не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 160/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  подпункта «б» пункта 3 статьи 3 статьи 66,частей 4, 5, 6 статьи 67, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 160/КС ООО «ДЕФО-Красноярск» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской (закупка №0380200000116003206)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                «…»

 

Члены комиссии:

                

          «..»

                                                                                                                   «…»

                                                                                              «..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны