Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 161/КС от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику -  

Верховному Совету Республики Хакасия

а/я 716, просп. Ленина, 67, г.Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

 

  1. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

3. Индивидуальному предпринимателю

                                                              «…»

 

  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 161/КС

                                                                                        

«20» октября 2015 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Членов комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 5;

2. Государственного заказчика – Верховного Совета Республики Хакасия (далее – Верховный Совет РХ):

- «…», по доверенности от 20.10.2015г. б/н;

- «…», по доверенности от 20.10.2015г. б/н;

3. В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 19.10.2015г. вх. № 348),

рассмотрев жалобу № 161/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ковровой дорожки (закупка № 0380200000115004741), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России 15.10.2015г. входящий № 629 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ковровой дорожки (закупка № 0380200000115004741).

Податель жалобы считает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании на поставку ковровой дорожки было следующее требование:

«Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10 см. или пряжа полиэфирная текстурированная 64 нитей на 10 см.

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10см. или пряжа полиэфирная текстурированная 87 нитей на 10 см.»

ИП «…» предложена к поставке ковровая дорожка Витебского коврового комбината арт. 10с6-ВИ, которая имеет следующие технические характеристики (согласно письма изготовителя):

«Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50 текс х 3. или пряжа полиэфирная текстурированная Т=32 х 2.

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50 текс х 3. или пряжа полиэфирная текстурированная Т=29 х 3»

Заявитель поясняет, что 50 текс - обозначает толщину нити, 1 км. которой весит 50 гр., а 3 - это то что 3 нити идут параллельно, что при перемножении даёт те же показатели как в техническом задании, но это более правильная запись по «новым» 80х годов прошлого века стандартам.

В Пожарном сертификате на данный вид ковровой дорожки также записано «...коренная и настилочная основы: полиэфирнохлопковые или полиэфиные нити...».

Заявитель считает, что поданная им заявка содержит корректные технические характеристики товара, которые удовлетворяют требованиям технического задания.

Податель жалобы просит допустить его до участия в электронном аукционе.

16.10.2015г. входящий № 5717 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно сообщил, что не согласен с доводами и требованиями ИП «…», изложенными в жалобе на действия комиссии Госкомитета и заказчика, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В приложении к Информационной карте об электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 г. № 1 из 5 (пяти) поданных заявок, заявка № 4 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Техническое задание по позициям: Коренная основа и Настилочная основа.

В техническом задании аукционной документации на поставку ковровой дорожки установлены характеристики товара, в том числе по коренной и настилочной основах:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10 см. или пряжа полиэфирная текстурированная 64 нитей на 10 см.

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10см. или пряжа полиэфирная текстурированная 87 нитей на 10 см.

В заявке № 1 указаны характеристики ковровой дорожки «Кремлевская» (производство ОАО «Витебские ковры», Республика Беларусь), предлагаемой к поставке, в том числе по коренной и настилочной основах:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10 см.;

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10см.

В заявках № 2, № 5 указаны характеристики ковровой дорожки «Кремлевская» (производство ОАО «Витебские ковры», Республика Беларусь), предлагаемой к поставке, в том числе по коренной и настилочной основах:

Коренная основа: пряжа полиэфирная текстурированная 64 нитей на 10 см.

Настилочная основа: пряжа полиэфирная текстурированная 87 нитей на 10 см.

В заявке № 3 указаны характеристики ковровой дорожки «Кремлевская» (Россия), предлагаемой к поставке, в том числе по коренной и настилочной основах:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10 см.;

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10см.

В заявке № 4 указаны характеристики ковровой дорожки «Кремлевская» (Республика Беларусь), предлагаемой к поставке, в том числе по коренной и настилочной основах:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50 текс*3 или пряжа полиэфирная текстурированная Т=32х2

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50 текс*3 или пряжа полиэфирная текстурированная Т=29*3.

Анализ первой части заявки №4 в сравнении с первыми частями заявок участников электронного аукциона, допущенных к аукциону, свидетельствует о том, что в ее содержании участником не были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка № 2 подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе ИП «…» указывает на то, что «специалисты комбината не делают разницы между полиэфирнохлопковой и полиэфирной текстурированной нитью и используют в производстве любую из них и вся документация позволяет использовать любую из этих нитей при изготовлении ковров». Тем самым, считает представитель уполномоченного органа, заявитель подтверждает, что при производстве ковровых дорожек используется либо полиэфирнохлопковая, либо полиэфирная текстурированная пряжа.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика – Верховного Совета РХ устно подержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, а также пояснил, что использоваться одновременно при производстве ковровых дорожек полиэфирнохлопковая и полиэфирная текстурированная пряжа не могут в виду следующего.

Каркас коврового изделия состоит из коренной и настилочной основ, переплетенных утком. Коренная основа служит для образования каркаса коврового изделия и закрепления ворсовых пучков. Настилочная основа является заполняющей и придает изделию большую сопротивляемость на изгиб.

Полиэфирное текстурированное волокно - это синтетическое волокно, формуемое из сложных полиэфиров (расплава полиэтилентерефталата - синтеза продуктов перегонки нефти), структура которого путем дополнительных обработок имеет повышенный удельный объем и растяжимость.

Полиэфирнохлопковое волокно - это волокно натурального растительного происхождения с добавлением синтетического волокна.

Полиэфирное текстурированное волокно и полиэфирнохлопковое волокно имеют разную линейную плотность и соответственно разную площадь поперечного сечения, а количество нитей заправляемых в ковровый станок для волокон с отличной линейной плотностью (разной толщиной нити) является разным. Волокна с разной линейной плотностью не могут использоваться одновременно при изготовлении одного коврового изделия, так как согласно технике заправки ковроткацкого станка основой коврового изделия - количество нитей основы, требуемое для заправки станка должно быть определенно в соответствии с заправочными данными технического рисунка и ширины коврового изделия и равномерно распределено по данной ширине этого коврового изделия.

От используемых материалов также зависят и цены на ковровые изделия: ковровые изделия с использованием натуральной пряжи дороже продуктов из синтетики (полиэстер, полиакрил, полипропилен, полиамид).

Представитель государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу представил запрос, направленный в адрес ОАО «Витебские ковры» с вопросом о возможности использования при производстве ковровой дорожки (арт.10С6-ВИ) одновременно полиэфирнохлопковой пряжи и полиэфирной текстурированной пряжи.

Согласно ответа от производителя - ОАО «Витебские ковры», в ковре может находиться только один вид коренной основы и только один вид настилочной основы.

На основании вышеизложенного, представитель государственного заказчика – Верховного Совета РХ просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 161/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

22.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, извещение о внесении изменений в аукционную документацию) о проведении электронного аукциона на поставку ковровой дорожки (закупка № 0380200000115004741).

Начальная (максимальная) цена контракта 653 050,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Верховный Совет РХ.

Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия».

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;

г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

2) заказчик:

а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;

б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;

г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Заявка № 34541 на размещение закупки на поставку ковровой дорожки утверждена руководителем Аппарата Верховного Совета РХ «…».

Документация об аукционе № 0380200000115004741 утверждена  и.о. председателя Госкомитета «…».

Извещение о внесении изменений в аукционную документацию № 0380200000115004741 утверждено 28.09.2015г. председателем Госкомитета «…».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 № 0380200000115004741-1 установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение:

- участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5 допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона%;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Техническое задание по позициям: коренная основа и настилочная основа.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 15.10.2015 №0380200000115004741-2 в аукционе приняли участие:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

409 509,42

15.10.2015 07:18:26.080 (по московскому времени)

понижение

5

412 830,75

15.10.2015 07:18:09.703 (по московскому времени)

понижение

3

533 757,17

15.10.2015 06:48:59.707 (по московскому времени)

понижение

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2015 № 0380200000115004741-3 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона на поставку ковровой дорожки признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО «Мастер-Стандарт».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000115004741 (приложение к информационной карте) установлены требования к первой части заявки участников в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации на поставку ковровой дорожки (закупка № 0380200000115004741) установлены характеристики требуемого к поставке товара, в том числе указано:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10 см. или пряжа полиэфирная текстурированная 64 нитей на 10 см.

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая 150 нитей на 10см. или пряжа полиэфирная текстурированная 87 нитей на 10 см.

В заявке подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 4) по позициям «коренная основа», «настилочная основа» указано следующее:

Коренная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50текс*3. или пряжа полиэфирная текстурированная Т=32*2.

Настилочная основа: пряжа полиэфирнохлопковая Т=50текс*3. или пряжа полиэфирная текстурированная Т=29*3.

Из указанной в заявке ИП «…» информации, не представляется возможным понять из какой пряжи (полиэфирнохлопковой или полиэфирной текстурированной) будет коренная и настилочная основы предлагаемой к поставке ковровой дорожки. Указанные участником характеристики – неконкретизированы.

Вместе с тем, согласно информации, полученной государственным заказчиком от производителя (ОАО «Витебские ковры») предлагаемой к поставке ИП «…» ковровой дорожки следует, что одновременно в ковре может находится только один вид настилочной основы и только один вид коренной основы.

Таким образом, заявка ИП «…» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000115004741 и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

На основании выше изложенного следует, что довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000115004741 ИП «…», в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 161/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115004741 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 161/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ковровой дорожки (закупка № 0380200000115004741) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны