Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации муниципального образования г. Черногорск

<…>

ул <...>, Республика Хакасия, 655154

 

ул. <…>, Республика Хакасия, 655138

 

 

                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 163-А-15-АП об административном правонарушении

12 февраля 2016 года                                                                     г. Абакан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 163-А-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования город Черногорск <…>

1. паспорт <...> <…><…><…>;

2. Место регистрации: <…>;

3. Дата рождения: <…>;

4. Место рождения: г. Абакан, Республики Хакасия;

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования город Черногорск, Глава,

в отсутствии <…> (его защитника), надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола (согласно распечатки с официального сайта Почты России получено адресатом 29.01.2016).

                            УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Администрации города Черногорска от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»», организационно-правовая форма Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» изменена на Автономное учреждение «Черногорск-Информ».

Вышеуказанным Постановлением также утвержден Устав Автономного учреждения «Черногорск-Информ».

Согласно пункта 4 Устава АУ «Черногорск-Информ», учредителем автономного учреждения является муниципальное образование город Черногорск.

В соответствии с пунктом 11 Устава, целью создания учреждения является осуществление радио- и телевещания, издание газеты «Черногорск», полиграфическая деятельность.

Пунктом 12 Устава установлено, что для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

1.      Радиовещание эфирное: производство программ, рекламные сообщения, материалы, информационные программы;

2.      Телевещание: эфирное телевещание, кабельное телевещание, производство телерадиопрограмм и их трансляция;

3.      Оказание рекламных услуг;

4.      Оказание услуг связи;

5.      Передача телематической информации;

6.      Редакция средства массовой информации;

7.      Полиграфическая деятельность;

8.      Издательская деятельность;

9.      Учреждение средств массовой информации;

10.    Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Согласно пункта 14 Устава, учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Кроме заданий Учредителя и обязательств, учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его Уставе.

Пунктом 26 Устава установлено, что учредитель устанавливает задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельности. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Черногорска.

Согласно пункта 27 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 14-П «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»» утверждены стандарты качества услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ»:

1. По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации в газете «Черногорск»;

2.  По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации в программе телевидения «Черногорск»;

3. По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации на радио «Черногорск».

Пунктом 3.1 Стандарта качества муниципальной услуги по размещению АУ «Черногорск-Информ» материалов на ТВ «Черногорск» установлена периодичность предоставления услуги – подготовка и выпуск программы «5-вечеров» в будние дни на телеканале «Пятый канал-Петербург», 247 оригинальных выпусков в год. Согласно пункта 3.2 Стандарта, объем услуги составляет не менее 15 минут информации в выпуске.

Пунктом 3.1 Стандарта качества муниципальной услуги по размещению АУ «Черногорск-Информ» материалов на Радио «Черногоск» установлена периодичность предоставления услуги – выпуск программ радио в рабочие дни, на русском языке. Согласно пункта 3.2 Стандарта, объем услуги составляет 6669 минут эфирного времени в год.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 15-п «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг, оказываемых учреждением «Черногорск-Информ»» утверждены муниципальные задания на оказание услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ», а именно размещение материалов в газете «Черногорск», размещение материалов на ТВ «Черногорск» в телепрограмме «5 вечеров», размещение материалов на радио «Черногорск».

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на ТВ «Черногорск» составляет 5 118 000 рублей.

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на радио «Черногорск» составляет 801 000 рублей.

В Письме от 30.01.2015г. исх. № 148ИЮ, адресованному Хакасскому УФАС России в качестве ответа на запрос, Администрация города Черногорска сообщила, что в 2014 году на выполнение муниципальных заданий АУ «Черногорск-Информ» из бюджета города Черногорска было перечислено субсидий на сумму 9 244 928 рублей 26 копеек, в том числе:

•        На размещение материалов на телевидении – 4 803 927 рублей 20 копеек;

•        На размещении материалов на радио – 767 475 рублей 77 копеек.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ТУ24-00738 от 22.102.103г., АУ «Черногорск-Информ» является учредителем СМИ – «Радио «Черногорск».

Согласно свидетельству о регистрации СМ № ТУ19-00094 от 30.11.2011г., АУ «Черногорск-Информ» является учредителем СМИ – «ТВ «Черногорск».

Согласно письма Роскомнадзора от 18.05.2015г. № 4428-09124, на территории города Черногорска зарегистрированы следующие средства массовой информации (помимо СМИ, учрежденных АУ «Черногорск-Информ»):

•        Телеканал «Мега ТВ» - учредитель ООО «Виктория»;

•        Газета «Наш город – Черногорск» - учредитель ООО «РИЦ»;

•        Журнал «Товары и услуги г. Черногорска» - учредитель ООО «Пирамида»;

•        Газета «Черногорский курьер» - учредитель ООО «Плакат»;

•        Газета «Черногорский рабочий» - учредитель ООО «СУЭК – Хакасия»;

•        Радиоканал «Приват» - учредитель ИП Копнин В.А.;

•        Телеканал «Развлекательное телевидение» - учредитель ИП Копнин В.А.;

•        Телеканал «Телерадиокомпания «Виктория» - учредитель ООО «Виктория»;

•        Телеканал «Телерадиокомпания «Саяны» - учредитель ООО «Промедия».

Письмом от 26.01.2015г. исх. № 01 на запрос Хакасского УФАС России ООО «Видеоканал-Абакан» сообщило, что действия Администрации по созданию и бюджетному финансированию АУ «Черногорск-Информ» ограничивают права частных компаний, в том числе и ООО «Видеоканал-Абакан» как конкурента. Ущемление интересов компании выражаются или могут выразится в создании дискриминационных условий деятельности для участников рынка, что свидетельствует о наличии неравных условий конкуренции и экономических барьеров для функционирования на рынке путем создания преимуществ.

Письмом от 27.01.2015г. исх. № 02 ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права данной компании. За счет дополнительного бюджетного финансирования, который данное юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты, действующие на одном товарном рынке, не имеют, коммерческой организации, финансируемой органами местного самоуправления, предоставляется возможность снижать собственные цены до предельно низких и тем самым монополизировать рынок телевизионных и радио услуг. ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» оплачивает арендную плату, электроэнергию, заработную плату, налоги и взносы, услуги передающего центра и несет иные объективные расходы, в связи с чем, не может себе в убыток снизить стоимость размещения рекламных и информационных материалов, чтобы наравне конкурировать на рынке телевизионных и радио услуг.

Согласно Прайс-листа АУ «Черногорск-Информ», действовавшего в период 2014г., стоимость услуг по размещению материалов в новостной программе «5 вечеров» составляет от 3 000 рублей до 10 000 рублей. Услуга по спонсорству прогноза погоды – от 3 500 рублей до 5 800 рублей.

Согласно Прайс-листа ООО «Виктория», достававшего в период 2014г., стоимость услуг по размещению материалов на телевидении составляет от 40 000 рублей до 45 000 рублей. Услуга по размещению материалов в программе «Диалог со вкусом» на «ТНТ-Черногорск» от 15 500 до 30 000 рублей. В программе «Наша дача» на «ТНТ-Черногорск» от 4 500 рублей до 30 000 рублей. Услуг по спонсорству прогноза погоды – от 4 000 рублей до 8 000 рублей.

Согласно Прайс-листа Мидагруппы «Юг-Сибири», стоимость услуг по размещению материалов на радио «Шансон» составляет от 4 000 рублей до 14 000 рублей. Пакетное размещение материалов на телеканале «СТС-7» от 29 000 рублей до 103 000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49, пунктом 3 статьи 50, пунктом 1 статьи 120, пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), действовавшего в период учреждения АУ «Черногорск-Информ», учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.  Соответственно, некоммерческие организации обладают специальной (целевой) правоспособностью.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, ответственность автономных учреждений и т.д. регулируются Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту – Закон об автономных учреждениях).

Согласно части 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.  Согласно части 2 статьи 4 данного закона, муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Согласно части 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Из совокупности пунктов 3 и 7 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ следует, что в целях решения вопросов местного значения органы  местного  самоуправления  поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

•        создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

•        учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии со статьей 18 Закона № 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Системное толкование вышеуказанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления обладают полномочиями лишь на учреждение печатного средства массовой информации. Из содержания изложенных норм права следует, что создавать и финансировать учреждения органы местного самоуправления вправе только в целях решения вопросов местного значения.

При этом, создание и  финансирование  учреждений  в  целях эфирного радиовещания, производства программ, рекламных сообщений, материалов, информационных программ, эфирного телевещания, кабельного телевещания, производства телерадиопрограмм и их трансляции, оказания рекламных услуг, услуг связи, передачи телематической информации в соответствии со статьями 16,  17 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления не отнесено.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы  местного  самоуправления  поселений,  муниципальных  районов  и  городских округов обладают только полномочиями на учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования  муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования  официальной  информации  о  социально-экономическом  и  культурном  развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии с пунктом 11 Устава АУ «Черногорск-Информ», целью создания учреждения является осуществление радио- и телевещания, издание газеты «Черногорск», полиграфическая деятельность.

Пунктом 12 Устава установлено, что для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

1.      Радиовещание эфирное: производство программ, рекламные сообщения, материалы, информационные программы;

2.      Телевещание: эфирное телевещание, кабельное телевещание, производство телерадиопрограмм и их трансляция;

3.      Оказание рекламных услуг;

4.      Оказание услуг связи;

5.      Передача телематической информации;

6.      Редакция средства массовой информации;

7.      Полиграфическая деятельность;

8.      Издательская деятельность;

9.      Учреждение средств массовой информации;

10.    Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Согласно пункта 14 Устава, учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Кроме заданий Учредителя и обязательств, учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункта 27 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 15-п «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг, оказываемых учреждением «Черногорск-Информ»» утверждены муниципальные задания на оказание услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ», а именно размещение материалов в газете «Черногорск», размещение материалов на ТВ «Черногорск» в телепрограмме «5 вечеров», размещение материалов на радио «Черногорск».

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на ТВ «Черногорск» составляет 5 118 000 рублей, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на радио «Черногорск» составляет 801 000 рублей.

Согласно пояснениям Администрации города Черногорска (письмо от 30.01.2015г. исх. № 148ИЮ), в 2014 году на выполнение муниципальных заданий АУ «Черногорск-Информ» из бюджета города Черногорска было перечислено субсидий на сумму 9 244 928 рублей 26 копеек, в том числе: на размещение материалов на телевидении – 4 803 927 рублей 20 копеек; на размещении материалов на радио – 767 475 рублей 77 копеек.

Следовательно,  материалами  дела  подтверждается  финансирование  АУ «Черногорск-Информ» Администрацией города Черногорска.

Как указано выше, учреждение осуществляет деятельность на рынке телевещания и радиовещания наряду с иными хозяйствующими субъектами-конкурентами. При этом, из общедоступных информационных источников следует, что на рассматриваемом рынке на территории Республики Хакасия осуществляет деятельность широкий круг хозяйствующих субъектов.

ООО «Видеоканал-Абакан» на запрос Хакасского УФАС России (Письмом от 26.01.2015г. исх. № 01) сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права частных компаний, в том числе и ООО «Видеоканал-Абакан» как конкурента. Ущемление интересов компании выражаются или могут выразится в создании дискриминационных условий деятельности для участников рынка, что свидетельствует о наличии неравных условий конкуренции и экономических барьеров для функционирования на рынке путем создания преимуществ.

Письмом от 27.01.2015г. исх. № 02 ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права данной компании. За счет дополнительного бюджетного финансирования, который данное юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты, действующие на одном товарном рынке, не имеют, коммерческой организации, финансируемой органами местного самоуправления, предоставляется возможность снижать собственные цены до предельно низких и тем самым монополизировать рынок телевизионных и радио услуг. ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» оплачивает арендную плату, электроэнергию, заработную плату, налоги и взносы, услуги передающего центра и несет иные объективные расходы, в связи с чем, не может себе в убыток снизить стоимость размещения рекламных и информационных материалов, чтобы наравне конкурировать на рынке телевизионных и радио услуг.

Таким образом, материалами настоящего дела подтверждается, что рассматриваемый рынок конкурентный, и еще, как минимум, три хозяйствующих субъекта имеют возможность оказывать аналогичные АУ «Черногорск-Информ» услуги для нужд Администрации.

Участие  Администрации  в  финансировании  учреждения –хозяйствующего  субъекта,  осуществляющего  деятельность  в условиях конкурентного рынка, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, поскольку указанными действиями администрации созданы  дискриминационные  условия  деятельности  для  участников  рынка  (потенциальных участников),  что свидетельствует о  наличии  неравных  условий  конкуренции  и  барьеров  для функционирования на рынке путем создания преимуществ для учреждения в виде муниципальных заданий и их финансирование из бюджета города, что свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке телевещания и радиовещания.

Кроме того, материалами дела установлено, что сравнительный анализ цен на предоставление услуг, связанных с телевизионным и радио вещанием, изготовлением рекламы и иных услуг, АУ «Черногорск-Информ» и ООО «Виктория», Медиагруппа «Юг Сибир» позволяет сделать вывод о том, что за счет финансирования Администрацией, учреждение способно предлагать свой товар по  ценам  ниже,  чем  у  других  хозяйствующих субъектов-конкурентов.

В ситуации, когда существует несколько альтернативных контрагентов (имеется функционирующий рынок), необходимо создать условия для их состязательности (конкуренции) друг с другом.

В связи с этим, услуги на оказание радио и телевизионных информационных услуг для всех участников соответствующего товарного рынка должны размещаться администрацией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов  на  поставки  товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг  для государственных    и  муниципальных  нужд» (в период его действия).

Администрацией соответствующие торги не проводились и не проводятся, в связи с чем АУ «Черногорск-Информ» получает бюджетные средства напрямую из бюджета на безконкурсной (конкурентной) основе.

Обобщая вышеизложенное, поскольку создание и финансирование Администрацией учреждения в целях производства, выпуска и  распространения теле-,  радио-,  видео программ, рекламно-информационной деятельности к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления не отнесено, рассматриваемые действия  Администрации  в части издания Постановления от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»», которым утвержден устав АУ «Черногорск-Информ», в котором определены виды деятельности учреждения не соответствующие Федеральному закону от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно виды деятельности по оказанию услуг в сфере радио и телевизионного вещания, создают преимущества АУ «Черногорск-Информ» и влекут за собой ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также ограничивают право иных хозяйствующих субъектов на оказание данных услуг и получения средств муниципального бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается  принимать  акты  и  (или)  осуществлять  действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих  субъектов,  при  котором  самостоятельными  действиями  каждого  из  них исключается  или  ограничивается  возможность  каждого  из  них  в  одностороннем  порядке воздействовать  на  общие  условия  обращения  товаров  на  соответствующем  товарном  рынке; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В  пункте  17  статьи  4  Закона  о защите конкуренции  указаны  признаки  ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну  группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих  условий  обращения  товара  на  товарном  рынке  соглашением  между  хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий  на  товарном  рынке,  а  также  иные  обстоятельства,  создающие  возможность  для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Материалы дела № 18-А-15 свидетельствуют об ограничении конкуренции на рынке телевизионного и радио вещания, в свою очередь Администрацией города Черногорска не указана конкретная норма федерального закона, разрешающая данному органу принять рассматриваемый акт.

Решением по делу № 18-А-15 от 25.08.2015г. Администрация города Черногорска признана нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, в том числе для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (решение по делу № 18-А-15 от 25.08.2015).

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Администрации муниципального образования город Черногорск является Глава – <…>.   

Время совершения Главой Администрации муниципального образования город Черногорск <…> административного правонарушения: 01 июня 2009 года

Место совершения Главой Администрации муниципального образования город Черногорск <…> административного правонарушения: город Черногорск, Республика Хакасия.

В связи с чем, 02.12.2015 года заказным письмом по месту жительства и мету работы <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

21.01.2016 года в отсутствии <…>, извещенного о месте и времени составления протокола надлежащим образом, был составлен протокол № 163-А-15-АП об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 163-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 12.02.2016 года в 09 часов 00 минут.

Факт совершения Главой Администрации муниципального образования город Черногорск <…> административного правонарушения  подтверждается протоколом по делу № 163-А-16-АП об административном правонарушении от 21.01.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Пояснений по существу протокола об административном правонарушении, а также по вопросу вменяемого правонарушения от <…> е поступило.

12.02.2016 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство <…> (вх. № 637) об отложении рассмотрения дела № 163-А-15-АП до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-8533/2015. Оценив указанное ходатайство прихожу к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого, с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, таким образом, прихожу к выводу о возможности назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Главу Администрации муниципального образования город Черногорск <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009501136300643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 15 февраля 2016 года, вступает в законную силу с 25 февраля 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Руководитель управления                                                    К.А. Лебедева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны