Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику - Государственному  учреждению- региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная,  7 А, 655017,

Республика Хакасия

 

2. Обществу с ограниченной  ответственностью «ПРОФИ»

ул. Бакинская, д.79 А,пом.15,ком.57,г.Астрахань, 440000

 

 

02.11.2015 06-7216 ап

 

                                                                

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 163/КС                                                                                         

 

«28» октября  2015 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«……»., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 «……»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«……» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 «……»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.Государственного заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ РО ФСС РФ по РХ):

- «……», по доверенности от 30.03.2015 г. № 14-11/12/2803;

- «……», по доверенности от 21.05.2015 г. № 14-11/04/4226;

-«……» , по доверенности от 30.03.2015 г. № 14-11/12/2803,

2. в отсутствии заявителя –Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ»  (далее - ООО «ПРОФИ») уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 163/КС ООО «ПРОФИ» на действия государственного заказчика-  ГУ РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 21.10.2015г. входящий № 5807 поступила жалоба ООО «ПРОФИ» на действия государственного заказчика-  ГУ РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402).

Заявитель указывает, что:

1) Указание в техническом задании  конструкции рамы «трехтрубного исполнения» ограничивает конкуренцию среди потенциальных поставщиков, так как имеется множество кресло- колясок различных производителей с аналогичной конструкцией – двух;- четырехтрубного исполнения рамы.

2) Указывая в техническом задании такое требование, как на раме должны быть установлены ограничительные линейки ширины сиденья. Заказчик водит в заблуждение потенциальных поставщиков тем, что не позволяет определить назначение функциональную характеристику данной «ограничительной линейки» в конструкции коляски.

3) Подлокотники должны быть длиной не менее 27 см и не более 30 см»,

Данное требование также ограничивает число потенциальных поставщиков, так как имеется большой модельный ряд кресло-колясок с подлокотниками более 30 см.

        Действия Заказчика, выразившиеся во внесении в конкурсную  документацию требований к креслам-коляскам, которые влекут за собой ограничение

количества участников закупки, незаконны и данные действия влекут ограничение  конкуренции и нарушает законные права и интересы ООО «ПРОФИ».

Заявитель просит:

1.Приостановить размещение заказа путем проведения открытого конкурса;

2.Признать действия государственного заказчика незаконными;

3.Выдать предписание государственному заказчику об устранении допущенных нарушений.

26.10.2015 г. входящий № 5899 поступили документы от государственного заказчика.

        Представитель государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что считает доводы ООО «ПРОФИ» необоснованными по следующим основаниям.

Техническое задание открытого конкурса на поставку технических средств реабилитации: кресел - колясок прогулочных и комнатных составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Документация открытого конкурса  не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а сформулированные в документации открытого конкурса требования к поставляемому товару не свидетельствуют о нарушении требований Закона о контрактной системе.

         Кроме того, технические характеристики кресел-колясок, установленные конкурсной документацией, не влекут за собой ограничения количества участников закупки, так как указанным характеристикам соответствует не один вид колясок. К примеру, к ним относятся такие модели как «Майра», «Титан», «Старт», «Breezy Basic» и другие.

        Указанные характеристики кресел-колясок согласованны Региональным отделением с председателем Хакасской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и председателем Абаканского городского отделения ХРО ООО «Всероссийское общество инвалидов». Также кресла-коляски с указанными техническими характеристиками рекомендуются инвалидам заключениями ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 163/КС в полном объеме.  

В результате анализа информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.

05.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦ) о проведении открытого  конкурса на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402).

Начальная (максимальная) цена контракта  960 950  рубля 00 копейка.

Конкурсная документация (закупка № 0280100000215000402) утверждена И.о. заместителя управляющим ГУ РО ФСС РФ по РХ «……».

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

 Согласно пункта 1 части  1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункта 3.12 Письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.02.2012 года № 15-03/6-2203,при составлении технического задания может быть предусмотрена возможность закупки кресел-колясок, оснащенных дополнительными опциями в соответствии с индивидуальными потребностями инвалидов или рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации инвалидов.

В техническом задании конкурсной документации на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402) установлены функциональные и качественные характеристики товара.

Данные характеристики были установлены на основании заключений ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия». В наибольшей степени такие характеристики удовлетворяют потребности инвалидов, поскольку  согласованны Региональным отделением с председателем Хакасской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и председателем Абаканского городского отделения ХРО ООО «Всероссийское общество инвалидов».

         Довод заявителя о том, что заказчиком установлены ограничения которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, не состоятелен в виду следующего.

В ходе проведения анализа кресло-колясок, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - получены ответы от потенциальных участников открытого конкурса, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут: ООО  «ОТТО БОКК Мобилити», ИП «……».,ООО «Медтехторг».

Согласно части  9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, попавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, доводы подателя жалобы ООО «ПРОФИ» в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 163/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0280100000215000402   установлены следующие нарушения.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, сведения которые содержатся в извещении, должны соответствовать информации размещенной в документации  о проведении открытого конкурса, и она должна быть идентичной.

Пунктом 3.1 Информационной карты конкурсной документацией предусмотрены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, в том числе как:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого конкурса от 05.10.2015 №  0280100000215000402 , сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru данных требований не указано.

        Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402).

В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1,2 части 1 статьи 33,части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50,части1 статьи 50, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99,части 9 статьи 105 ,части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 163/КС  ООО «ПРОФИ» на действия государственного заказчика-  ГУ РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок прогулочных и комнатных (закупка № 0280100000215000402) необоснованной.

2.Признать государственного заказчика-  ГУ РО ФСС РФ по РХ нарушившим   часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику-  ГУ РО ФСС РФ по РХ не выдавать.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 «……»

Члены комиссии:

«……»

«……»

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны