Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

. Государственному заказчику –               ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина»

пр. Ленина 27, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью Негосударственному Учреждению Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

ул. Линейная, д.251А, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 167/КС                                                      

«05» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт  антимонопольного законодательства и рекламы, «…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М.Одежкина» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М.Одежкина»):

- «…», по доренности от 02.08.2016г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 2,

4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Негосударственного Учреждения Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (далее – ООО НУЗ д/ц «Медиком»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        рассмотрев жалобу № 167/КС ООО НУЗ д/ц «Медиком» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина» (закупка № 0380200000116003173), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.07.2016 года входящий № 4035 поступила жалоба ООО НУЗ д/ц «Медиком» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина» (закупка № 0380200000116003173).

 В жалобе заявитель указывает, что заявка ООО НУЗ д/ц «Медиком» на участие в закупке № 0380200000116003173 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием во второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) с правом на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана.

Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в электронном аукционе незаконными и необоснованными, считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

В составе заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000116003173 ООО НУЗ д/ц «Медиком» представило копию лицензии от 16.06.2016 г № J10-19-01-000925 на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, в случае признания ООО НУЗ д/ц «Медиком» победителем закупки, общество имеет передвижные медицинские комплексы на базе транспортных средств, которые принадлежат ООО НУЗ д/ц «Медиком» (лицензиату) на праве собственности и оснащены принадлежащими ООО НУЗ д/ц «Медиком» (лицензиату) на праве собственности медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами), необходимыми для осуществления медицинской деятельности. В данных медицинских комплексах планировалось оказывать услугу по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н.М. Одежкина», то есть на территории города Абакана.

Лицензирование медицинских комплексов на базе транспортных средств, на которых планируется выезд мобильных медицинских бригад, не требуется при условии осуществления медицинской деятельности в специализированном автотранспорте зарегистрированном, как изделие медицинского назначения в установленном порядке.

Податель жалобы считает, что действия аукционной комиссии нарушили его права, препятствуя участию в электронном аукционе.

Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО НУЗ д/ц «Медиком» на участие в электронном аукционе № 0380200000116003173.

03.08.2016 г. входящий № 4101 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО НУЗ д/ц «Медиком» является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения. адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.

В пункте 2 части 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществлении лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, лицензиат имеет право осуществлять деятельность только по адресам указанным в лицензии.

Заявка подателя жалобы содержала лицензию № ЛО-19-01-000925 от 16.06.2016 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в приложениях к лицензии указаны места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности:

- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорок, ул. Линейная, д. 251 А, литера А;

- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорок, ул. Линейная, д. 251;

- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27. пом.60;

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер В60, помещение (комнаты №№19-26);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер А4-1, помещение (комнаты №№77-79, 82, 83, 89);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер ВВ-1В74, помещение (комнаты №№79-85, 89, 90).

В документации об аукционе в электронной форме (пункт 18 часть 5) заказчиком установлено территориальное ограничение места оказания услуг, выраженное в границах город Абакан, следовательно, организации оказывающие услуги за пределами города Абакана не могут быть участниками данного аукциона.

Таким образом, заявка подателя жалобы была отклонена комиссией за отсутствие права на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана.

В силу положений Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку - требованиям, предъявляемым к участнику закупки и указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены именно аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника № 1 ООО НУЗ д/ц «Медиком», соответствующей условиям документации, а заявитель не мог быть признан победителем.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ООО НУЗ д/ц «Медиком» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика и  Центра закупок устно поддержали доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 167/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

 

 

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона № 0380200000116003173 является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М.Одежкина».

Заявка № 40219 на размещение закупки на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина» утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003173 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 039,32 руб.

01.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина» (закупка № 0380200000116003173).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществления медицинской деятельности по медицинским осмотрам с правом на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина», комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявку участника с порядковым номером заявки 1 – ООО НУЗ д/ц «Медиком» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 статьи 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (периодическим, предварительным) с правом на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана;

- признать заявку участника с порядковым номером заявки 2 – ООО «Карпов и К» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки подателя жалобы – ООО НУЗ д/ц «Медиком» и установила, что заявка содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛO-19-01-000925 от 16.06.2016г.

В приложениях к лицензии указаны места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности:

- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251 А, литера А;

- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251;

- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27,пом.60;

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер В60, помещение (комнаты №№19-26);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер А4-1, помещение (комнаты №№77-79, 82, 83, 89);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер ВВ-1В74, помещение (комнаты №№79-85, 89, 90).

Таким образом, заявка подателя жалобы правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа по причине отсутствия права на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана.

Довод заявителя о том, что ООО НУЗ д/ц «Медиком» имеет передвижные медицинские комплексы на базе транспортных средств, в которых и планировалось оказывать услугу по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н.М. Одежкина» (то есть на территории города Абакана) комиссия антимонопольного органа признает несостоятельным, в виду того, что в составе заявки ООО НУЗ д/ц «Медиком» отсутствовала информация и подтверждающие документы о наличии у общества таких передвижных медицинских комплексов, следовательно, комиссия уполномоченного органа не обладала данной информацией, при принятии решения исходила из документов, содержащихся в составе заявки ООО НУЗ д/ц «Медиком», и правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО НУЗ д/ц «Медиком» установленным в аукционной документации требованиям.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что дает основание признать жалобу ООО НУЗ д/ц «Медиком» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 167/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 167/КС ООО НУЗ д/ц «Медиком» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РХ «РКОБ им. Н. М. Одёжкина» (закупка № 0380200000116003173) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

«…»

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны