Решение б/н решение по жалобе 167/КС от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия

Советский микрорайон, 30, г.Саяногорск,

Республика Хакасия, 655603

 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность»

ул. Делегатская д.5,стр.1, г. Москва, 127473

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  10.11.2015 06-7375 ап            РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 167/КС                                                                                  

05 ноября 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…….»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…….»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…….»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…….», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее-государственный заказчик):

- «…….», по доверенности от 30.10.2015 г. б/н,

-«…….» , по доверенности от 30.10.2015 г. б/н,

-«…….» , по доверенности от 30.10.2015 г. б/н,

2. заявителя -  Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»):

- «…….», по доверенности от 08.06.2015 года  № 12/72,

          рассмотрев жалобу № 167/КС ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика– Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги по физической охране административного здания (закупка № 0180100001015000034), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.10.2015г. вх. № 6002 поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика– Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги по физической охране административного здания (закупка № 0180100001015000034).

В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям установленным аукционной документацией.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, пояснил.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587

«Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности» государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному

постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, налоговые органы являются подразделениями Федеральной налоговой службы России (далее-ФНС России), входят в систему федеральных органов исполнительной власти и в силу названного, относятся к объектам, подлежащим государственной охране. В силу статьи 5 Федерального закона от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 12.07.200 № 514 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено создать ведомственную охрану, в связи с чем, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 утверждено положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предназначенной для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункта 2.2  Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (утвержден приказом Минкомсвязи № 497 от 26.12.2014г.) в состав видов деятельности предприятия включена «защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

На основании вышеизложенного, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет государственную охрану объектов.

На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объектах МИФНС № 2 по Республике Хакасия, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания содержания находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.

Также, из содержания Распоряжения Правительства РФ от 10.12.2013 №2324-р о внесении изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, не содержится указание на обязательную охрану налоговых органов органами внутренних дел, как было утверждено распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 г. ранее.

           Обращаем внимание на приказ ФНС России от 04.09.2015 №ММВ-7-4/377@ «О внесении изменений и дополнений приказ в приказ ФНС России от 14.12.2010 № ММВ-7-4-/707@».

Данным приказом внесены изменения в Положение об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФПС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России.

Пункт 1.2. указанного Положения утвержден в новой редакции: «В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения:

- ФСО России;

-полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО и ОВД);

- ФГУП «Охрана» МВД России;

-Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» (далее -

«ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России») или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны);

- сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦН ОВО), инженерно-технической укрепленности».

Таким образом, руководитель ФНС России включил в список допущенных

к охране объектов ФНС России ведомственную охрану федеральных органов исполнительной власти. ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной, созданной в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 года не соответствующим законодательству.

03.11.2015 г. входящий № 6053 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является необоснованной по следующим основаниям.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание  услуг физической охраны административного здания, единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заяви ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям аукционной документации.

 В представленных документах, а именно в уставе не содержится  указание на наличие права на оказание услуг государственной охраны, а именно физической охраны здания на объекте заказчика.

         Пункт 2.2. Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» содержит  указание на право осуществления государственной охраны в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

Представитель государственного заказчика, указывает, что ссылка заявителя на пункт 1.2 приказа ФНС России от 04.09.2015 №ММВ-7-4-/377@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 № ММВ-7-4-/707@», является не состоятельной, поскольку действие данного пункта начинается с 1 января 2015 года. 

На основании вышеизложенного, представитель государственного заказчика считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 167/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на услуги по физической охране административного здания (закупка № 0180100001015000034).

        Начальная (максимальная) цена контракта  92 910 рубля 72 копейки.

Заказчиком аукциона является – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия.

Документация об аукционе № 0180100001015000034  утверждена  Врио начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия «…….» .

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 26 информационной карты аукционной документации, установлено требование к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, а именно:

-наличие права на охрану объектов, подлежащих государственной охране согласно Постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 года.

          Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 г. № 34, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номерам заявки 1 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 2 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка подателя жалобы под номером 2, признана   несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69, несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией.

          В пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» перечислены следующие объекты: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

       Согласно статьи 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

          Согласно Положению «О Федеральной налоговой службе», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции

налоговых органов.

        Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

        В соответствии с пунктом 2 Положения ФНС России находится в ведении Министерства Финансов Российской Федерации.

        В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»  (далее - Закон об охране) ведомственная охрана это  совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

       В соответствии со статьей 8 Закона об охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

        Согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою  деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 №775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

       Согласно пункту 2.2.1 устава основным видом деятельности ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати , издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

      На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

       Исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава ФГУП «СВЯЗЬ-

безопасность»,  данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России (пункт 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 02.10.2009 No775).

        Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право оказывать защиту охраняемых объектов являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

        При таких обстоятельствах, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе на основании Устава осуществлять охрану иных объектов государственной собственности, находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти.

       Ссылка заявителя на пункт 1.2 приказа ФНС России от 04.09.2015 №ММВ-7-4-/377@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 № ММВ-7-4-/707@», является не состоятельной, поскольку действие данного пункта начинается с 1 января 2016 года. 

Комиссия антимонопольного органа при принятии решения также учитывала следующее. Предметом закупки является-Оказание услуг по физической охране административного здания. Согласно технического задания аукционной документации, видом охранных услуг является-физическая охрана. Охрана  каких либо средств связи техническим заданием не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 167/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180100001015000034 установлены следующие нарушения.

        1.В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

       1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

        3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

        4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

        5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

        7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

        8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

        9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

       10) участник закупки не является офшорной компанией.

       В соответствии в частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок , информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение, опубликованное на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov. не содержит требований установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

          Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 года, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не содержит обоснования, решения о несоответствии заявки № 2 на участие в таком аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки, которые не соответствуют требованиям установленным документацией о нем.

           Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении при проведении электронного аукциона на услуги по физической охране административного здания (закупка № 0180100001015000034).

   В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1,5 статьи 31, пунктов 1,2  части 6, части 7, части 8 статьи 69,  части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106   Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

                                             РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 167/КС   ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги по физической охране административного здания (закупка № 0180100001015000034)   необоснованной.

      2.  Признать государственного заказчика- Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия нарушившей  часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      3. Признать комиссию  государственного заказчика- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия нарушившей  часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

      «…….»                        

 

Члены комиссии:

                

  «…….»                       

    «…….»

                                                                                                                    «……

Связанные организации

Связанные организации не указаны