Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 168/КС от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Заказчику -

Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

655260, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, с. Устинкино, ул. Советская, д. 20.

 

2. Уполномоченному органу –            

Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия

655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Копьево, ул. Кирова 16

 

3.Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, ул.Летчиков,д.6,офис 14,15, г.Уфа,

 

 

 

10.08.2016 06-5378 ап                                                                                              РЕШЕНИЕ

по жалобе № 168/КС

 

«08» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

 «…»., Вр.и.о руководителя Управления;

Члены комиссии:

«..»., Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

  1. Заказчика - Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района (далее - Администрация Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района):

-«…», на основании удостоверения № 38 о избрании главы Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района,

2. В отсутствии уполномоченного органа- Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее-уполномоченный орган), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

3. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 168/КС  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчика – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Строительство автомобильных дорог в д. Кагаево (закупка № 0180300007316000135) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.08.2016 г. входящий № 4065 поступила жалоба                         ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчика – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Строительство автомобильных дорог в д. Кагаево (закупка № 0180300007316000135).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приводит следующие доводы.

         1. Заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуски СРО, на тот случай, если участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

          В законодательстве предусмотрено выполнение работ по договору подряда и (или) государственному либо муниципальному контракту как самостоятельно, так и с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

           Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Градостроительный кодекс РФ), устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

           Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее-Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно которому осуществление включенных в него работ по ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

           Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

         По мнению заявителя, установление заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключают возможность самостоятельного исполнения работ, и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

          2. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          Пунктом 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено: штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

          Учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

           При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

По мнению заявителя, в проекте контракта заказчика, условие, предписанное подпунктами "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил, не выполняется.

3.Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит следующее:

«Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

          Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих

соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее-Постановление № 99),  дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены в приложении № 1 к постановлению.

         Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению № 1 к постановлению № 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

        При этом необходимо отметить наличии сноски следующего содержания:

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

       По мнению заявителя, заказчик в Информационной карте не указывает по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта. Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства № 99, нарушая тем самым законодательство.

Заявитель просит:

1. Рассмотреть жалобу по существу в установленный законом срок, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и уведомить ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о результатах рассмотрения жалобы по установленной форме.

В адрес антимонопольного органа 04.08.2016 года вх. № 4040 от уполномоченного органа поступил пакет документов с пояснениями в которых указано следующее.

Объектом закупки №0180300007316000135 является «Строительство автомобильных дорог в д.Кагаево», в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии СРО на генподряд, включающего пункт 33; подпункт 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» Приказа № 624.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО на генподряд.

Таким образом, заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления N 99 заказчиком было установлено дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

По факту нарушения Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 заказчик сообщи, что была допущена техническая ошибка.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 168/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации Орджоникидзевкого района Республики Хакасия № 152 от 24.02.2015 года определен Порядок взаимодействия заказчика Администрации Устинкинского сельсовета и уполномоченного органа-Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее-Порядок).

Согласно Порядка, Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:

2.1.4.организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в  соответствии с законодательством о контрактной системе, по заявкам на закупку, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

2.1.5.разрабатывает документацию о закупке и направляет заказчику для утверждения в части соответствия описания в документации о закупке объекта закупки, требованиям законодательства о контрактной системе. Техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта являются неотъемлемой частью документации о закупке;

2.1.6. осуществляет размещение на официальном сайте документации о закупке.

Согласно Порядка,  Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:

3.1.3 разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на закупку по форме, разработанной уполномоченный органом, на бумажном носителе и в электронной форме в соответствии с планом-графиком.

В соответствии с пунктом 4.2. Порядка,  Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на закупку на соответствие законодательству о контрактной системе в течение семи рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:

4.2.1.  осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки на закупку заказчика, при этом заказчик утверждает документацию но осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе.

15.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы) о проведении электронного аукциона на строительство автомобильных дорог в д.Кагаево (закупка № 0180300007316000135).

Заказчиком электронного аукциона выступает Администрация Устинкинского сельсовета.

Документация об электронном аукционе № 0180300007316000135 утверждена Главой Орджоникидзевского района «…», согласована с Главой Устинкинского сельсовета «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 30 459 597 рублей 00 копеек.

1.По первому доводу заявителя об установлении заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки №0180300007316000135  является строительство автомобильных дорог в д. Кагаево.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом № 624.

Виды работ, указанные в документации (закупка №№0180300007316000135) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624

В подпункте 27 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, предоставляемых участниками Аукциона, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с  законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказам Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», с указанием перечня вида работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) должен соответствовать требованиям, установленным ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем,  согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Условие допуска к участию в торгах требования о наличии у участника закупки СРО к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод заявителя не подтвердился, так как заказчиком соблюдены требования Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2.По доводу заявителя об не установлении каждого порогового значения цены контракта  для определения размера штрафов.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

7.4.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 2,5% от цены Контракта, а именно _____________ руб., в соответствии Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Однако, подпункты а) - г) пункта  5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, а также то, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, комиссия антимонопольного органа полагает, что заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 459 597 рублей, в проекте контракта необходимо предусмотреть размер штрафных санкций для заказчика и исполнителя не только в случае снижения цены контракта менее 3 млн.руб., но и случай, когда цена контракта по результатам электронного аукциона не будет снижена менее 3млн.руб. (подпункт б) пункта  5 Правил).

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, довод заявителя нашел свое подтверждение.

3). По доводу заявителя о том, что заказчик в Информационной карте не указывает по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок,   информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункта 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе объектом закупки № 0180300007316000135  является строительство автомобильных дорог в д.Кагаево.

Начальная (максимальная) цена контракта 30 459 597 рублей 00 копеек.

        Извещение о проведении электронного аукциона  и документация об аукционе (закупка № 0180300007316000135)  содержат информацию и перечень документов согласно требованиям, установленным Постановлением от 04.02.2015 г. № 99, а именно:

 

Дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих   работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами: -  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Требования относительно указания групп работ Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлением № 99 не предусмотрены.

Таким образом, довод заявителя не подтвердился.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, не все доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «СТРОЙНВЕСТ»  частично обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 168/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки №0180300007316000135  установлено следующее.

1. В информационной карте аукционной документации указано:

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 15.07.2016 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 29.07.2016 г.

При этом дата окончания подачи заявок установлена – 01.08.2016 г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 01.08.2016г. (понедельник).

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

2. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие 04.08.2016 года.

В нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения  единственной заявки размещен в единой информационной системе 05.08.2016 года.

3.В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной систем в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о  контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 28 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи  31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

  -Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих   работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:

 -  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 №0180300007316000135-1 на участие в электронном аукционе подана одна заявка ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление», которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссией антимонопольного органа проанализирована заявка единственного участника и установлено, что в составе заявки отсутствуют копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Таким образом, комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признала заявку ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» соответствующей  требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем, принято решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениям пункта 1 части 1, частей 3, 4, 5 статьи 31, частей 1, 2, 4, 5 статьи 34, части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 7 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 , части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 168/КС  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчика – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Строительство автомобильных дорог в д. Кагаево (закупка № 0180300007316000135)  частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 34, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченный орган- Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Признать комиссию заказчика- Администрацию Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия нарушившей   пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Заказчику – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, уполномоченному органу- Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

«..»

«..»

 

1.Заказчику -

Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

655260, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, с. Устинкино, ул. Советская, д. 20.

 

2. Уполномоченному органу –            

Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия

655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Копьево, ул. Кирова 16

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

    10.08.2016 06-5379 ап                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 168/КС

08 августа  2016 г.                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

«…»., Вр.и.о руководителя управления;

Членов комиссии:

«..»., Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 08.08.2016 года по жалобе № 168/КС                      ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчика – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Строительство автомобильных дорог в д. Кагаево (закупка № 0180300007316000135), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчику – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района и его комиссии отменить Протокол  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 №0180300007316000135-1.

 

      II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

    III. Уполномоченному органу – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчику – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района:                                                                                                                                                                   

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 168/КС от 08.08.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

        При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

V. Уполномоченному органу – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчику – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 168/КС от 08.08.2016 г.

 

VI. Уполномоченному органу – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, заказчику – Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района и его комиссии, а также Оператору электронной площадки в срок до 26.08.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны