Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, д. 63, г. Черногорск, Республики Хакасия, 655162

Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

juristde@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             по жалобе № 168/КС

                                                      

«25» августа 2017 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

                  ., заместителя руководителя управления;

Члены комиссии:

                    ., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

                  ., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

                 ., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства»:

-                  , на основании доверенности от 10.01.2017 б/н,

-                       , на основании Постановления Главы г. Черногорска от 15.03.2016 № 760-П.

2. Заявителя – Межрегиональной общественной организации «Юридический департамент»:

-                    , на основании доверенности от 01.08.2017 б/н,

рассмотрев жалобу № 168/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на благоустройство аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске, согласно техническому заданию, проектно-сметной документации (закупка № 0380300008317000022), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.08.2017 года входящий № 6242 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на благоустройство аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске, согласно техническому заданию, проектно-сметной документации (закупка № 0380300008317000022).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, 09.08.2017 размещено извещение № 0380300008317000022. В пункте 6 технического задания документации об электронном аукционе установлен недействующий ГОСТ 2591-88. Согласно пункту 8 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что работы выполняются в строгом соответствии с СНиП, ГОСТ и СанПиН по соответствующим видам работ. Используемые при выполнении работ материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям к данным видам материалов.

На основании изложенного, заявитель просит:

- Признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика, содержания аукционной документации; выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на ее обоснованности.

В адрес антимонопольного управления от Заказчика (вх. № 6362 от 24.08.2017), поступил пакет запрашиваемых документов с представлением письменных пояснений по доводам жалобы.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что инженерно-техническим специалистом, составившим техническое задание к данной закупке, было допущено нарушение в части указания недействующего ГОСТа. Однако ГОСТ, указанный в технической документации (ГОСТ 2591-88) и ГОСТ, действующий в настоящее время (ГОСТ 2591-2006) имеют идентичные характеристики требуемых в технической документации товаров (а именно: требования к техническим характеристикам проката стального горячекатаного квадратного. Сортамент, со стороной квадрата 12 мм, необходимого для изготовления скамеек и урн)

На основании изложенного, представитель Заказчика просит признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 168/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, единые требования, техническое задание, приложения к техническому заданию, локальный сметный расчет, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на благоустройство аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 0380300008317000022).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 495 576 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства».

Документация об аукционе утверждена  08.08.2017 руководителем Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства». В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признается несостоявшимся (Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 19.08.2017 года).

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6 технического задания аукционной документации (закупка № 0380300008317000022) помимо прочего указано:

6

Виды выполняемых работ  и

требования к функциональным,

техническим, качественным и

эксплуатационным характерис-

тикам.

- Изготовить и установить скамью парковую с художественными элементами в количестве 8шт.

Скамья парковая устанавливается на южной стороне ал-

леи. Места установки изделий указывает Заказчик.

Материал изготовления металлического каркаса изделия

Ст3сп. Изделие должно быть выполнено согласно чертежу

(Приложение №3). Металлический каркас изделия должен

быть окрашен порошковой краской. Высота изделия должна

быть не более1200мм, ширина изделия не менее 600мм и не

более700мм. Длина изделия не менее 2000мм и не более

2200мм. Основой несущего каркаса является труба круглого сечения наружным диаметром 51мм с толщиной стенки не менее 2,5мм. Изделие и его части должны соответство-

вать государственным стандартам ГОСТ 2591-88 и

ГОСТ10704-91.

-Изготовить и установить урну с художественными элементами холодной ковки в количестве 8шт. Урны уста-

навливаются  по южной стороне аллеи. Места установки

изделий указывает Заказчик. Материал изготовления изде-

лия Ст3сп. Изделие должно быть выполнено согласно эскизу

(Приложение №4). Габаритные размеры изделия по высоте

должны быть не менее 600мм и не более700мм, по ширине не менее 300мм и не более 400мм. Гнутые элементы холодной

ковки выполняются из квадратного прутка сечением не ме-

нее 10*10мм и не более 12*12мм. Количество гнутых эле-

ментов холодной ковки художественного оформления изде-

лия должно быть не менее 12шт. Мусорный контейнер дол-

жен быть изготовлен  из листовой стали толщиной не менее

2,0мм. Изделие должно быть окрашено порошковой краской.

Изделие и его части должны соответствовать ГОСТ 2591-

88; ГОСТ 19903-2015.

 

Кроме того, в пункте 8 технического задания аукционной документации указано, что работы выполняются в строгом соответствии с СНиП,ГОСТ и СанПиН по соответствующим видам работ.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанный Заказчиком ГОСТ 2591-88 утратил силу, взамен него введен ГОСТ 2591-2006, что не оспаривалось представителем Заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к материалам о соответствии недействующему ГОСТ нарушают пункты 1, 2 части 1статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу МОО «Юридический департамент» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 168/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:

1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона (с изм. от 11.08.2017 года) указана дата окончания подачи заявок 19.08.2017.

В пункте 27 информационной карты  аукционной документации указана дата окончания срока участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 14.08.2017.

В силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, запрос на разъяснение аукционной документации может поступить 15.08.2017 года, а датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе при этом следует считать 17.08.2017, а не 14.08.2017 как указал Заказчик в пункте 27 информационной карты  аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 1 495 576 рублей 00 копеек.

При этом в пункте 7 технического задания аукционной документации указано требование к выполнению работ: Наличие действующих Свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, с указанием СРО и оформленных в установленном порядке.

В силу вышеизложенных норм законодательства, установленное в техническом задании требование наличия у исполнителя действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает требования части 6 части 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Пунктом 6 Технического задания аукционной документации предусмотрены такие виды работ как установка системы видеонаблюдения, подключение видеокамер к сетевым ресурсам, выполнение монтажных и электротехнических, то есть Заказчиком в один лот включены товары и работы технологически и функционально не связанные с объектом закупки - выполнением работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске. Объединение их в один лот приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 СНиП III-10-75 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с кодом 81.30, установленным "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)  деятельность по благоустройству ландшафта включает, в том числе закладку, обработку и обслуживание городских территорий (парков, городских зеленых зон), спортивных площадок, игровых площадок и т.д., озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.

Вместе с тем кодом 43.21 указанного классификатора  установка электротехнических систем во всех видах зданий и сооружений гражданского строительства, монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети оптоволоконные линии связи относится к видам деятельности по производству электромонтажных работ.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с чем, принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 65, частью 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 168/КС МОО «Юридический департамент» на действия на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на благоустройство аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске, согласно техническому заданию, проектно-сметной документации (закупка № 0380300008317000022) обоснованной.

2.Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан не состоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                   

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны