Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 169/КС от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «АМК АЛЬФА»

ул.Северное шоссе, д.7/1, оф.30, г.Красноярск, Красноярский край, 660118

                                                  

13.11.2015 № 06-7497/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 169/КС

                                                                                        

«13» ноября 2015 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Широковой О.В., зам. руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 6;

2. Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 12.11.2015 г. б/н;

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АМК АЛЬФА» (далее - ООО «АМК АЛЬФА»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 169/КС ООО «АМК АЛЬФА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) (закупка № 0380200000115005021), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.11.2015г. вх. № 6120 поступила жалоба ООО «АМК АЛЬФА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) (закупка № 0380200000115005021).

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) от 02.11.2015 г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2. Участники закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с номером заявки 2 - ООО «ВЕКТОР-М», с предложением о цене контракта 494 000 рублей 29 копеек.

Податель жалобы отмечает, что в техническом задании аукционной документации установлены требования, предъявляемые к товару, исходя из которых, участник закупки может предложить к поставке товар, соответствующий требованиям «Утилизатор медицинских отходов «БАЛТНЕР-15», Россия».

Исходя из предложенной победителем электронного аукциона -                 ООО «ВЕКТОР-М» цены контракта, а также учитывая тот факт, что ООО «АМК АЛЬФА»  является активным участником российского рынка в сфере торговли продукцией медицинского назначения, медицинского оборудования, сотрудничает с заводами - изготовителями продукции, податель жалобы полагает, что из экономической целесообразности, победитель электронного аукциона по предложенной цене контракта не имеет возможности поставить именно тот товар, который является потребностью заказчика и соответствует заявленным техническим характеристикам.

Податель жалобы просит провести проверку правомерности действий заказчика при размещении закупки № 0380200000115005021 и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

12.11.2015г. входящий № 6240  в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно сообщил, что не согласен с доводами и требованиями ООО «АМК АЛЬФА», изложенными в жалобе на действия комиссии Госкомитета и заказчика, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 29.10.2015 г., на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

В заявке участника № 1 указаны характеристики предлагаемого к поставке медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) «БАЛТЕР 15», производства ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», Россия.

В заявке участника №2, также указаны характеристики предлагаемого к поставке медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) «БАЛТЕР», производства ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», Россия.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подали 2 участника аукциона. Согласно протокола подведения итогов аукциона № 2 от 02.11.2015 г. победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2 ООО «ВЕКТОР-М» с минимальным предложением о цене контракта 494 000,29 рублей.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «ВЕКТОР-М», не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе ООО «АМК АЛЬФА» указывает на то, что «по предложенной победителем электронного аукциона цене контракта невозможно поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, установленным аукционной документацией, и потребностям заказчика». Госкомитет считает данные доводы не состоятельными, поскольку после заключения контракта, соответствие поставляемого товара проверяется заказчиком при его приемке и экспертизе.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «АМК АЛЬФА» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия устно подержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу ООО «АМК АЛЬФА» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 169/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) (закупка № 0380200000115005021).

Начальная (максимальная) цена контракта 866 666,67 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия».

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;

г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

2) заказчик:

а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;

б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;

г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Заявка № 34839 на размещение закупки на поставку медицинского оборудования (утилизатор медицинских отходов) утверждена Министром здравоохранения Республики Хакасия «…».

Документация об аукционе № 0380200000115005021 утверждена  и.о. председателя Госкомитета «…».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 №0380200000115005021-1 установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки.

Протоколом проведения электронного аукциона от 02.11.2015 №0380200000115005021-2 установлено, что в аукционе приняли участие следующие участники:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

494 000,29

02.11.2015 07:48:52.287 (по московскому времени)

понижение

1

498 333,62

02.11.2015 07:48:17.647 (по московскому времени)

понижение

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 № 0380200000115005021-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла обоснованное решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признан участник № 2 – ООО «ВЕКТОР-М», сделавший минимальное предложение о цене контракта в размере 494 000,29 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Порядок проведения электронного аукциона предусмотрен, в том числе в частях 6-9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно части 14 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

Частью 15 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Участники электронного аукциона № 0380200000115005021 подавали предложения о цене контракта с учетом требований части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и у оператора электронной площадки отсутствовали основания для отклонения предложений участников о цене контракта в соответствии с частью 14 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что электронный аукцион № 0380200000115005021, проведенный оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.11.2015г., соответствует всем требованиям, предусмотренным статьей 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок к порядку проведения электронного аукциона.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 № 0380200000115005021-3 указано, что заявки всех участников электронного аукциона соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере, победителем электронного аукциона № 0380200000115005021 правомерно признан участник № 2 – ООО «ВЕКТОР-М», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены определенные «механизмы защиты заказчика» от недобросовестных поставщиков:

- обеспечение заявки на участие в электронном аукционе и обеспечение исполнения контракта;

- антидемпинговые меры при проведении аукциона;

- комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (приемка, экспертиза поставленного товара, оплата заказчиком поставленного товара с возможностью применения мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта (включение сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков);

- возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что оба участника электронного аукциона № 0380200000115005021 (ООО «АМК АЛЬФА» и ООО «ВЕКТОР-М») в первых частях заявок предложили к поставке утилизатор медицинского оборудования «БАЛТНЕР-15» производства ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя труда», Россия.

При этом по результатам электронного аукциона, предложение о цене контракта участника № 1 – ООО «АМК АЛЬФА» составило 498 333,62 рублей, участником № 2 – ООО «ВЕКТОР-М» предложена цена контракта в размере 494 000,29 рублей.

Вместе с тем, в ответ на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12.11.2015г. о стоимости утилизатора медицинского оборудования «БАЛТНЕР-15» (оборудование, которое предлагают к поставке оба участника закупки № 0380200000115005021) производитель ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя труда» сообщил, что стоимость данного оборудования составляет 480 000 рублей, что на 14 000,29 рублей меньше предложенной цены контракта победителем электронного аукциона.

Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что по предложенной победителем электронного аукциона цене контракта невозможно поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы о том, что победитель электронного аукциона № 0380200000115005021 по предложенной им цене контракта не имеет возможности поставить утилизатор медицинских отходов, соответствующий заявленным техническим характеристикам и потребностям заказчика, в ходе рассмотрения жалобы по существу, не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «АМК АЛЬФА» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 169/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115005021 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 59, частями 4, 6-9, 14, 15, 23 статьи 68, частями 10, 11 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу № 169/КС ООО «АМК АЛЬФА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов) (закупка № 0380200000115005021) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны