Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Хакасресводоканал Ширинского района»

Курортная ул., 13, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

e-mail: hrvk@hakresvod.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 17-Т-15-АП

 

29 сентября 2015 года                                                                                     г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), Широкова Ольга Владимировна рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-15-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Ширинского района»  (далее – ООО «ХРВК Ширинского района»),

Общество с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Ширинского района» 04.09.2013 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1131903001273. 

юридический адрес: 655200, Республика Хакасия, п. Шира, ул. Курортная, 13;

ИНН  1911008422,

квалифицируемом по части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

В  отсутствие законного представителя ООО «ХРВК Ширинского района», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении  почтового отправления  (уведомление о  назначении времени и места рассмотрения административного дела от 28.08.2015 №  05-5506/СМ, № 65501789305845 вручено (05.09.2015), кроме того копия определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-15-АП вручена представителю  ООО «ХРВК Ширинского района» <…> под роспись 17.09.2015.

В присутствии представителя (защитника) ООО «ХРВК Ширинского райогна», <…> ,  действующей на основании доверенности от 12.01.2015 № 06/15.

Ходатайств и отводов от ООО «ХРВК Ширинского района»,  не поступало

 

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 06.05.2014  поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт», указывающие на признаки нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Ширинского района» (далее ООО «ХРВК Ширинского района») антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка ценообразования на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду и водоотведение. Вместе с заявлением представлены  Приказы Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 271-т от 19.12.2013, №  283-к  от 20.12.2013 и № 282-к от 20.12.2013 об установлении  на период 2013 года ООО «ХРВК Ширинского района» тарифов на тепловую энергию, на горячую воду,  питьевую воду и водоотведение.

           Согласно имеющихся в материалах дела документов ООО «ХРВК Ширинского района» при расчетах с потребителями коммунальных услуг необоснованно применяло тарифы, установленные для Ширинского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее Ширинский филиал  ГУП РХ «ХРВК»). Указанные действия ООО «ХРВК Ширинского района» нарушают права потребителей и установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Приказом Хакасского УФАС России от 25.07.2014 № 398 по признакам нарушения ООО «ХРВК Ширинского района» (655200, Республика Хакасия, п. Шира, ул. Курортная, 13)  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 57-А-Т-14.

По результатам рассмотрения названного дела Комиссией Хакасского УФАС России принято решение № 57-А-Т-14 от 02.10.2014 (исх № 05-7564/СМ), согласно которому положение ООО «ХРВК Ширинского района», занимаемое на товарном рынке теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах МО Ширинский сельсовет, МО Туимский сельсовет, МО Коммунаровский сельсовет и МО Жемчужненский поссовет, признано доминирующим; действия (бездействие) ООО «ХРВК Ширинского района», выразившиеся в необоснованном применении тарифов на оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  установленных для иного хозяйствующего субъекта в период  с 16.09.2013 по 19.12.2013, признаны нарушившими пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Хакасского УФАС России при принятии  данного решения исходила из следующего.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснаб­жении и водоотведении»  водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием центра­лизованной системы водоотведения (канализации).

Согласно  пунктам 15, 16 статьи 2  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - признается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу положений  статьи 2  Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а под водоотведением понимается – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение),  а водоотведение - это  прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжающая  организация – это организация,  осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии с определением, данным в пункте 8 статьи 2 Закона о теплоснабжении,  теплоснабжение представляет собой  обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Согласно данным отчета оборотов по счетам 62,01,90, (вх. № 5375 от 24.09.2014), который был сформирован за период  с 30.09.2013 по 20.12.2013, договоры об оказании услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения заключались ООО «ХРВК Ширинского района» с потребителями с 16.09.2013, например:  договор об оказании услуг холодного водоснабжения № 24/Ш/в от 16.09.2013, заключенный ООО «ХРВК Ширинского района» с  Ширинской МОУ СОШ № 18; договор об оказании услуг теплоснабжения № 7/Т/т от 16.09.2013, заключенный ООО «ХРВК Ширинского района» с   МБОУ Туимская детская музыкальная школа; договор об оказании услуг горячего водоснабжения № 10/т/т от 16.09.2013, заключенный ООО «ХРВК Ширинского района» с  Администрацией МО Туимского сельсовета и другие договоры, согласно которым общество выставляло  к оплате счета-фактуры. Сумма выручки от реализации ООО «ХРВК Ширинского района» перечисленных коммунальных услуг, согласно указанного отчета, формировалась по каждому контрагенту отдельно и в общей сумме составила  34 471 711.94 руб.

Согласно договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенным между ООО «ХРВК Ширинского района» и Администрациями МО Ширинского, Коммунаровского, Туимского сельсоветов и Жемчужненского поссовета ООО «ХРВК Ширинского района» в период  с 16.09.2013 по 20.12.2013 осуществляло деятельность по оказанию коммунальных услуг, т.е. являлась теплоснабжающей организацией, а также организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и  водоотведение на территории данных муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу  положений статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  статьи 8 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения относится к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги осуществляются  по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.

В соответствии с требованиями пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности и в отношении каждого регулируемого вида деятельности, на основании  соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих материалов.

Таким образом, в рассматриваемый период, ООО «ХРВК Ширинского района» осуществляла виды деятельности, подлежащие государственному  регулированию, а именно, оказывало услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поэтому обязано было соблюдать требования  действующего законодательства,  в том числе, установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, путем осуществления расчетов за оказание коммунальных услуг по регулируемым тарифам (ценам).

Указанные  тарифы (цены) на каждый регулируемый вид  деятельности должны быть установлены органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен).  В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 08 «О передаче полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Хакасия» данным органом является Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

 По результатам  рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.

  Вместе  с тем, как следует из материалов дела, ООО «ХРВК Ширинского района» в соответствующий орган исполнительной власти  для установления обществу тарифов (цен) на тепловую энергию, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение  на 2013 год  обратилось  лишь 29.10.2013, в то время как регулируемые виды деятельности начало осуществлять с 16.09.2013. Следовательно, ООО «ХРВК Ширинского района» должно было своевременно обеспечить подготовку соответствующих документов и принять меры для  выполнения требований, определенных действующим законодательством. Также из материалов дела следует и подтверждается ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», что расчеты с потребителями общество осуществляло исходя из тарифов, установленных приказами Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 245-т от 04.12.2012, № 247-т от 04.12.2012, № 246-т от 04.12.2012, № 248-т от 04.12.202, № 267 от 17.12.2012, № 229-к от 30.11.2012 для филиала Ширинского ГУП РХ «ХРВК». Согласно данным отчета оборотов по счетам № 62,01,90 ООО «ХРВК Ширинского района», сумма выручки от реализации коммунальных услуг  по состоянию на 20.12.2013 составила 33942734,93 руб., из них в настоящее время оплачено 18304000 руб.

Таким образом, указанные действия ООО «ХРВК Ширинского района»  свидетельствуют о нарушении установленного действующим законодательством  порядка ценообразования в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для квалификации совершенных ООО «ХРВК Ширинского района» действий (бездействия) в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава необходимо,  чтобы предприятие занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий (бездействия) явилось наступление одного из перечисленных в части 1  статьи 10  Закона последствий,  а именно:   недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Хакасским УФАС России установлено, что доля ООО «ХРВК Ширинского района» на товарных рынках теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах МО Ширинский сельсовет, МО Туимский сельсовет, МО Коммунаровский сельсовет и МО Жемчужненский поссовет  в рассматриваемый период превышает пятьдесят процентов, то есть положение предприятия в описанных географических границах является доминирующим, что отражено в заключении соответствующих аналитических отчетов. Доказательств того, что положение ООО «ХРВК Ширинского района» на товарном рынке теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не может быть признано доминирующим, не представлено.

 Таким образом, ООО «ХРВК Ширинского района»  занимает доминирующее положение на товарных рынках теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах  МО Ширинский сельсовет, МО Туимский сельсовет, МО Коммунаровский сельсовет и МО Жемчужненский поссовет.

  Несоблюдение хозяйствующим субъектом, в данном случае ООО «ХРВК Ширинского района», установленного нормативными правовыми актами  порядка ценообразования, приводит  к ущемлению прав и интересов потребителей, в том числе ОАО «Хакасэнергосбыт». Действующим  законодательством целенаправленно ограничено свободное установление цен   на коммунальные услуги, так как коммунальная сфера  носит  особую социальную  значимость, однако  ООО «ХРВК Ширинского района» позволило себе пренебречь  порядком ценообразования, установленным  действующим законодательством, применяя с 16.09.2013 тарифы, установленные для Ширинского филиала ГУП РХ «ХРВК», общество неправомерно определяло и выставляло потребителям плату за оказанные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. 

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 57-А-Т-14 пришла к выводу, что в указанных действиях ООО «ХРВК Ширинского района» установлен факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что отражено в решении по делу № 57-А-Т-14 от 02.10.2014 исх. № 05-7564/СМ.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и совершение  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 57-А-Т-14 от 02.10.2014, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 17 сентября 2015 года заместитель руководителя Хакасского УФАС России Широковой О.В. составлен протокол № 17-Т-15-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ХРВК Ширинского района» по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в присутствии представителя  ООО «ХРВК Ширинского района»  Коваленко Л.М. по доверенности от 12.01.2015 № 06/15.

О возбуждении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом уведомлением о составлении протокола от 28.08.2015 (исх. № 05-5506/СМ), надлежащее уведомление подтверждается  почтовым уведомлением  о вручении почтового отправления № 65501789305845 (вручено  05.09.2015)

Копия протокола об административном правонарушении № 17-Т-15-АП от 17.09.2015 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-15-АП от 17.09.2015 получена представителем ООО «ХРВК Ширинского района» <…>, присутствующей при составлении протокола; а также направлена по юридическому адресу общества заказным почтовым отправлением.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «ХРВК Ширинского района» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В адрес Управления ООО «ХРВК Ширинского района» предоставлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что в настоящее время общество находиться в нелегком финансовом положении, обращено взыскание  на денежные средства находящиеся на всех расчетных счетах предприятия, что подтверждается постановлениями судебного пристава - исполнителя  <…> от 13.02.2015, от 11.11.2014 и  от 17.10.2014, а также   справками обслуживающих банков, в которых даны сведения об имеющейся картотеке, по указанной причине, взыскание  столь значительной суммы штрафа затруднит экономическое состояние общества.  Также ООО «ХРВК Ширинского района» указало, что   не имеет возможности самостоятельно увеличить  свои доходы путем повышения цены на  предоставляемые коммунальные услуги, поскольку цены (тарифы) на коммунальные услуги регулируются действующим законодательством, а устанавливаемые Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия тарифы (далее – Госкомтарифэнерго Хакасии) не обеспечивают реальные затраты  ООО «ХРВК Ширинского района». В том числе общество сообщило, что ежегодно из бюджета Республики Хакасия  «выпадающие»  доходы (разница между установленным тарифом и платой граждан) возмещаются не в полном объеме.  Также в своих пояснениях ООО «ХРВК Ширинского района» просит  рассмотреть возможность освобождения  от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку  допущенные нарушения не привели к нарушению прав и интересов потребителей коммунальных услуг и не повлекли за собой негативные последствия, не причинили вред общественным отношениям. Кроме того, общества пояснило, что  установленные Госкомтарифэнерго Хакасии тарифы для ООО «ХРВК Ширинского района» значительно выше, чем были установлены для Ширинского филиала ГУП РХ «ХРВК» (в период с 16.09.2013 по 20.12.2013 при расчетах за коммунальные услуги общество пользовалось тарифами Ширинского филиала ГУП РХ «ХРВК»), в связи с чем, предприятие не нанесло потребителям материального ущерба.

 Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «ХРВК Ширинского района» всех зависящих от  него мер по  недопущению совершения противоправных действий (общество в период с 16.09.2013 по 20.12.2013 неправомерно определяло и выставляло потребителям плату за оказанные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, использую тарифы, установленные для Ширинского филиала ГУП РХ «ХРВК») в адрес Управления не представлено.  Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности надлежащего выполнения ООО «ХРВК Ширинского района» своих обязанностей, не установлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая имущественное положение ООО «ХРВК Ширинского района», устранение выявленного нарушения, а также  принимая во внимание отсутствие данных  о причинении вреда третьим лицам и доказательств пренебрежительного отношения общества  к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством,  совершенное деяние, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, вместе с тем размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, вследствие чего, совершенное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

В соответствии с изложенным, исходя из принципов справедливости и соразмерности, предполагающих, в том числе дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя считаю, что в данном случае совершенное обществом административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является малозначительным.

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьями 2.9,  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 17-Т-15-АП прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         О.В. Широкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны