Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 172/КС ... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             1. Государственному заказчику –

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, дом 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Межрегиональной общественной

организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия,

655003

 

РЕШЕНИЕ

                                                         по жалобе № 172/КС                                                   

«30» августа 2017 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

заместителя руководителя управления;

 

Члены комиссии:

начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»:

-           , на основании доверенности от 30.08.2017 № 44,

-.                       , на основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 14.12.2016 № 180-29/к

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

-                  , на основании доверенности от 18.07.2017 № 7

3. Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

-                     , на основании доверенности от 10.01.2017 № 2

4. Заявителя – Межрегиональной общественной организации «Юридический департамент»:

-                       , на основании доверенности от 01.08.2017 б/н,

рассмотрев жалобу № 172/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 35+500-км 37+300 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка 0380200000117003244) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.08.2017 года входящий № 6329 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 35+500-км 37+300 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка 0380200000117003244).

В жалобе заявитель указывает, что Государственным заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, 15.08.2017 размещено извещение № 0380200000117003244. В пункте 168 Приложения № 5 «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ» к государственному контракту аукционной документации указано Распоряжение Минтранса РФ от 22.11.2001 № ОС-482-р. Указанный нормативный акт, по мнению Заявителя, является недействующим.  

На основании изложенного, заявитель просит:

- Признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика, содержания аукционной документации; выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на ее обоснованности.

В адрес антимонопольного управления от Государственного заказчика (вх. № 6416 от 28.08.2017), поступил пакет запрашиваемых документов с представлением письменных пояснений по доводам жалобы.

Представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы сообщил, что Распоряжение Минтранса РФ от 22.11.2001 № ОС-482-р является действующим нормативным документом, на основании чего он считает жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Представители Государственного заказчика и Уполномоченного органа также согласились с позицией представителя Центра закупок, указав на несостоятельность доводов жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у Государственного заказчика, Уполномоченного органа, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 172/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 35+500-км 37+300 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000117003244).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 516 041 руб.

Государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия». Документация об аукционе ЭА/17-003343 утверждена 15.08.2017 и. о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 168 Приложения № 5 «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ» к государственному контракту аукционной документации указано Распоряжение Минтранса РФ от 22.11.2001 № ОС-482-р, которое оспаривается подателем жалобы, посчитавшим, что такой нормативный акт утратил силу.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что указанное Государственным заказчиком Распоряжение Минтранса РФ от 22.11.2001 № ОС-482-р «Об утверждении отраслевой дорожной методики «Руководство по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства» является действующим (начало действия документа - 01.01.2002), на момент размещения закупки № 0380200000117003244 и рассмотрения жалобы по существу – не утратившим силы.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя  не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 168/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000117003244 нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, части  15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 172/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 35+500-км 37+300 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка 0380200000117003244) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны