Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Рабочая, 9, рп. Усть-Абакан,
Усть-Абаканский район,

Республика Хакасия, 655100

upravlenie-io@mail.ru

 

2. «…»

ул. Юбилейная, д. 22, кв. 4, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

torgi19@yandex

 

РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 173/КС                                                      

 

«31» августа 2017 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Члены комиссии:

при участии сторон:

  1. Представителя заявителя – «…»,

- «…», на основании доверенности от 13.07.2017 года серии 19АА № 0412695,

2. Муниципального заказчика – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия:

- «…», на основании доверенности от 01.03.2017 года б/н,

- «…», на основании доверенности от 30.08.2017 года б/н,

- «…», исполняющей обязанности руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия по распоряжению главы Усть-Абаканского района от 06.07.2016 года № 36-к.

рассмотрев жалобу № 173/КС «…»на действия муниципального заказчика – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.08.2017 года входящий № 6364 поступила жалоба «…» на действия муниципального заказчика – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004).

В своей жалобе заявитель поясняет, что Решением Хакасского УФАС России от 24.07.2017 г. № 144КС по жалобе «…», действия заказчика были признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и ему было выдано предписание об устранении допущенных нарушений закона путем внесения изменений в аукционную документацию.

10.08.2017 г. заказчик вновь разместил извещение и документацию с внесенными изменениями. Дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2017 09:00.

Податель жалобы утверждает, что положения документации по указанному аукциону не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и указывает следующее.

1. В Техническом задании документации об аукционе заказчик перечислил требования (характеристики) к приобретаемому жилому помещению. В пункте 8 Технического задания установлено, что «Обязательно наличие в квартире балкона или лоджии».

2. В пункте 9 Технического задания установлено, что «Квартира должна быть новая, не бывшая в употреблении». Требование заказчика о предоставлении именно новой, не бывшей в употреблении квартиры, а также квартиры с наличием балкона или лоджии, не соответствуют действующему законодательству и ограничивает конкуренцию.

Заявитель считает, что заказчик не вправе устанавливать требование о наличии балкона или лоджии и предоставлении именно новой, не бывшей в употреблении квартиры, так как это не соответствует статье 6 Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2012 года № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей без попечения родителей», и ограничивает конкуренцию.

3. Податель жалобы полагает, что проект контракта предусматривает продление установленного срока оплаты за поставленное жилое помещение на неограниченное время в случае не своевременного поступления бюджетного финансирования.

Заявитель полагает, что не установление конкретного срока оплаты за поставленный товар, которое является одним из существенных условий контракта, нарушает положения гражданского законодательства.

4. Податель жалобы указывает, что установление требования о принадлежности участников аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям делает невозможным участие физических лиц и влечет за собой ограничение количества потенциальных участников аукциона.

В связи с чем, Заявитель просит:

1) осуществить внеплановую проверку действий заказчика и аукционной комиссии;

2) выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;

3) приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы, по существу.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать ее обоснованной.

29.08.2017 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика и пояснения, в которых указано следующее.

По доводу Заявителя о неправомерном установлении требования о наличии в приобретаемой квартире для детей-сирот балкона или лоджии, муниципальный заказчик поясняет, что действующим законодательством Российской Федерации каких-либо конкретных требований к отделке жилых помещений, наличию либо отсутствию балкона или лоджии в жилых помещениях, предусмотренных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не установлено.

Кроме того, заказчик утверждает, что при размещении закупки на приобретение квартиры детям-сиротам, он руководствовался интересами и пожеланиями детей-сирот, а также считает, что необходимо обеспечить максимально благоприятные и безопасные условия для их проживания.

По доводу подателя жалобы об установлении требования, что квартира должна быть новая и не бывшая в употреблении, муниципальный заказчик пояснил, что в соответствии с разделом 4 Приказа Росстата от 02.07.2015 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики» устанавливается, что объектами наблюдения на вторичном рынке жилья являются также новые (т.е. не бывшие в эксплуатации) или реконструированные жилые помещения, являющиеся объектом перепродажи как физическими, так и юридическими лицами.

По доводу Заявителя о том, что проект контракта предусматривает продление установленного срока оплаты за поставленное жилое помещение на неограниченное время в случае не своевременного поступления бюджетного финансирования, муниципальный заказчик пояснил следующее.

В п. 2.3.1. проекта муниципального контракта сказано, что «Оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение (квартиру), в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара. В случае не своевременного поступления бюджетного финансирования подрядчик представляет заказчику отсрочку». Если у заказчика на счете отсутствуют денежные средства, то заказчик в письменном виде просит у победителя аукциона ограниченную во времени отсрочку. В случае согласия победителя аукциона на такую отсрочку, составляется дополнительное соглашение об отсрочки платежа. В противном случае заказчику выставляется пеня за не своевременную оплату товара.

По доводу подателя жалобы об установления требования о принадлежности участников аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или некоммерческим социально ориентированным организациям, заказчик утверждает, что в соответствии с Предписанием Хакасского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 144/КС от 24.07.2017 г. муниципальный заказчик внес изменения в документацию об аукционе в электронной форме, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 144/КС от 24.07.2017 г.

Заказчик поясняет, что так как в план-графике данный аукцион предусмотрен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то при внесении изменений в аукционную документацию и извещение, Заказчиком было установлено такое требование.

Представители муниципального заказчика на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 173/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе № 0380300019617000004 утверждена 15.06.2017г. и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – «…».

16.06.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование начально-максимальной цены контракта) о проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 220 000,00рублей.

10.08.2017г. были внесены и размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на основании Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 144/КС.

Документация об аукционе № 0380300019617000004 с внесенными изменениями утверждена 10.08.2017г. и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – «…».

Установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 25.08.2017 года.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 №0380300019617000004-4, заявка ООО «СИБЮГСТРОЙ» признана комиссией муниципального заказчика соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, и ООО «СИБЮГСТРОЙ» признан победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Комиссией Управления установлено, что требование об обязательном наличии в квартире балкона или лоджии определено Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа так же установлено, что квартиры, удовлетворяющие требованиям заказчика приобретаются в границах рп. Усть-Абакан и города Черногорска, что значительно расширяет количество потенциальных участников, способных предложить требуемую квартиру.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, из чего следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что на рынке отсутствуют квартиры с балконом или лоджией, что формирование объекта закупки подобным образом ограничивает число потенциальных участников закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

2. Согласно пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В пункте 9 Технического задания аукционной документации установлено:

- квартира должна быть новая, не бывшая в употреблении. Квартира должна быть в хорошем техническом состоянии, не требовать капитального и косметического ремонта. Квартира должна соответствовать санитарно-техническим и другим обязательным требованиям, применяемым к жилым помещениям, не иметь неузаконенных перепланировок.

Таким образом, установление в Техническом задании аукционной документации требования к приобретаемой квартире, что она должна быть новой и не бывшей в употреблении является правомерным, не нарушает требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 2.3.1 проекта контракта указано, что оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение (квартиру), в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара. В случае не своевременного поступления бюджетного финансирования подрядчик представляет заказчику отсрочку.

Таким образом, муниципальным заказчиком в проекте контракта установлено продление срока оплаты по контракту на неопределенный срок в зависимости от бюджетного финансирования.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон. В данном случае, указание на несвоевременное поступление бюджетного финансирования не обладает такими признаками.

Кроме того, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрен конкретный срок оплаты товара для поставщика, относящегося к субъектам малого предпринимательства и не предусмотрено предоставление отсрочки по оплате контракта в случае заключения такого контракта с субъектом малого предпринимательства.

Довод подателя жалобы в этой части нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно позиции плана-графика № 2017038030001960010001 по закупке № 0380300019617000004 установлены преимущества и требования к участникам закупки:

- участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, установление в Извещении требования к участникам закупки о том, что они должны являться субъектами малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций является правомерным.

Довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, только в части неправомерного продления установленного срока оплаты товара, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 173/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.

1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию аналогичную с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 10.08.2017 №ИИ2 указано место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги:

- в границах в р.п. Усть-Абакан, в Черногорском городском округе.

В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлено, что квартиры для детей-сирот должны располагаться в границах в р.п. Усть-Абакан, в Черногорском городском округе.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации указано, что населенный пункт, в котором должна быть расположена квартира:

- в границах р.п. Усть-Абакан, города Черногорска или города Абакана.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация о месте доставки товара, содержащаяся в Извещении, противоречит информации, указанной в аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно пункта 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в план-график включается информация о дате начала закупки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с план-графиком заказчика, рассматриваемая закупка по приобретению квартиры для детей-сирот должна была быть размещена в январе 2017 года.

Информация (извещение, аукционная документация, обоснование начально-максимальной цены контракта) о проведении электронного аукциона приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004) размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.06.2017 года.

Поскольку проверка действий по размещению заказчиками закупок на соответствие информации, заявленной в план-графике, не относится к полномочиям антимонопольного органа, принято решение направить соответствующую информацию уполномоченному органу – Управлению финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о наличии в действиях (бездействии) заказчика признаков нарушения статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выявленное нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на определение поставщика – победитель аукциона в электронной форме – ООО «СИБЮГСТРОЙ» является субъектом малого предпринимательства, соответствует требованиям аукционной документации и предложил квартиру в черте города Черногорска, как требовалось Заказчику.

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи муниципальному заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений и установленных в части требований к содержанию государственного контракта.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 5 части 3, 11 статьи 21, частей 3, 8 статьи 30, пункта 7 части 1, 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 173/КС «…» на действия муниципального заказчика – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004) частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим часть 13 статьи 34, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику - Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать информацию о признаках нарушения статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

 

ул. Рабочая, 9, рп. Усть-Абакан,

Усть-Абаканский район,

Республика Хакасия, 655100

upravlenie-io@mail.ru

 

2. «…»

ул. Юбилейная, д. 22, кв. 4, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

torgi19@yandex.ru

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 173/КС

 

31.08.2017                                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, на основании решения от 31.08.2017 по жалобе № 173/КС «…» на действия муниципального заказчика – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка № 0380300019617000004), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I.         Муниципальному заказчику – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок для чего:

- направить победителю закупки проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 173/КС от 31.08.2017г., исключив из пункта 2.3.1 положение о том, что «в случае не своевременного поступления бюджетного финансирования подрядчик представляет заказчику отсрочку».

II. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить возможность Муниципальному заказчику – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия направить проект контракта победителю электронного аукциона, продлив срок, установленный для заключения контракта, на срок рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

II. Муниципальному заказчику – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия в срок до 30.09.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны