Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.  Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Фармцентр»

ул. Одесская , д. 48, г. Краснодар, 350020

 

 

РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 174/КС                                                      

«04» сентября 2017 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-…. , по доверенности от 18.07.2017 г. № 7,

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

-…. , по доверенности от 04.05.2017 г. № 3,

3. В отсутствии   государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

4. В отсутствии   заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Фармцентр» (далее ООО «Фармцентр»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 174/КС ООО «Фармцентр» на действия комиссии  уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) в 2017 году (закупка № 0380200000117002067), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) входящим5014 от 28.08.2017 г. поступила жалоба ООО «Фармцентр» на действия комиссии  уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) в 2017 году (закупка № 0380200000117002067).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников закупки в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрела все десять поданных заявок, а не пять, в связи  с чем неправомерно отклонила заявки с порядковыми номерами 4, 8, 7, 6, 9 (заявка подателя жалобы), 10, 5, в виду несоответствия требованиям аукционной документации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании чего просит признать необоснованным отклонение заявки ООО «Фармцентр» - №9, отменить протокол подведения итогов, вернуть аукцион на стадию рассмотрения вторых частей, приостановить процедуру закупки,  выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

В адрес Хакасского УФАС России 31.08.2017 вх. № 6523 уполномоченным органом и 30.08.2017 вх. № 6501 Центром закупок представлены запрашиваемые антимонопольным органом документы, без письменных пояснений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

В соответствии с предписанием  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 146/КС от 26.07.2017 и Решением по жалобе 146/КС от 26.07.2017 г. по  закупке № 0380200000117002067 комиссия уполномоченного органа рассмотрела все десять вторых частей заявок участников закупки и приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе  заявок с порядковыми номерами 4,8,7,6,9,10,5, в виду несоответствия требованиям аукционной документации на основании Постановления № 1289.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы представителя уполномоченного органа.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 174/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015
№ 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

16.06.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) в 2017 году (закупка № 0380200000117002067).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 060 944,50 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

 Заявка № 47031 на размещение закупки утверждена и.о руководителя Центра закупок.

 Документация об аукционе № 0380200000117002067 утверждена и.о. министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия…, и. о руководителя ГКУ РХ «Центра закупок» …(в соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 на участие в электронном аукционе подано 10 (десять) заявок. Все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.08.2017 в аукционе в электронной форме приняли участие десять участников.

Комиссией уполномоченного органа были  рассмотрены все десять вторых частей заявок и принято решение:

- о несоответствии требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявок участников с номерами: 4,5,6,7,8,9,10, на основании пункта 1 части6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 21 информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям,  запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1289;

- о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявок участников с номерами: 1,2,3.

Победителем признан участник № 1 ООО «ЛЕК 19».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона о контрактной системе в сфере закупок,  Правительством Российской Федерации 30.11.2015 принято Постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1289).

Пунктом 1 указанного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2-х и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 4 Постановления № 1289, в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, законодатель установил, что заказчик обязан отклонять заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (за исключением стран ЕАЭС) или не содержащих в составе вторых частей заявок сертификатов по форме СТ-1, при соблюдении совокупности условий: подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям документации, и которые содержат лекарственные препараты, страной происхождения которых являются страны ЕАЭС; заявки не содержат лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно приложению №1 к распоряжению Правительства Российской  Федерации от 26.12.2015 № 2724-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат Капецитабин, являющийся объектом закупки, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа обязана была руководствоваться положениями пункта 3 статьи 69 Закона о контрактной систем в сфере закупок с учетом положений пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.07.2017 в аукционе в электронной форме приняли участие десять участников.

Аукционной комиссией рассмотрены все десять заявок участников. В заявках участников с порядковыми номерами 4,5,6,7,8,9,10 был предложен лекарственный препарат Капецитабин иностранного происхождения (Индия), тогда как последними тремя участниками (с учетом ранжирования) поданы заявки с лекарственным препаратом, страной происхождения которых является Россия, в частности заявки с порядковыми номерами 1 (лекарственный препарат Капецитабин – производитель АО «Фармасинтез»), 2 (лекарственный препарат Капецитабин – производитель ООО «Натива»), 3 (лекарственный препарат Капецитабин – производитель АО «Фармасинтез») с двумя различными производителями.

Следовательно, имелась совокупность установленных пунктом 1 Постановления № 1289 условий, при которых заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение  о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявок участников с номерами: 4,5,6,7,8,9,10, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 21 информационной карты аукционной документации, поскольку заявки участников не соответствуют условиям,  запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1289 .

Следовательно, доводы подателя жалобы не нашли свое подтверждение при ее рассмотрении, что дает основание признать жалобу ООО «Фармцентр» необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка при рассмотрении данной жалобы не проводилась, так как проведена при рассмотрении жалобы № 146/КС от 26.07.2017, по результатам которой выдано предписание.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 14, пункта 1 части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента,  пунктов 1,4 Постановления № 1289 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 174/КС  «Фармцентр» на действия комиссии  уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) в 2017 году (закупка № 0380200000117002067) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны