Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 176/КС от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Абаканскому линейному отделу
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
на транспорте

ул. Вокзальная, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

lovd_abakan@mail.ru

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г. Абакан, Республика
Хакасия, 655003

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 176/КС

 

«05» сентября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - заказчик):

- «…», на основании доверенности от 05.09.2017 года г. № б/н,

- «…», контрактного управляющего, на основании Приказа Абаканского ЛО МВД России от 08.02.2017г. № 17 «О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) (закупок товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа) для нужд Абаканского ЛО МВД России»,

2. В отсутствии Заявителя - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее - МОО «Юридический департамент»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии.

рассмотрев жалобу № 176/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000015), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2017 года входящий № 6483 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000015).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системы в сфере закупок.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком указано, что работы должны быть выполнены с учетом использования высококачественных материалов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов: ГОСТ, СНиП, техническим регламентам.

В пункте 16 Приложения №2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлены недействующие ГОСТы, а именно ГОСТ 9573-96, который является не действующим и заменен на ГОСТ 9573-2012.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Приостановить проведение закупки.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Провести внеплановую проверку закупки.

01.09.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 01.09.2017 года № 6551/1) от государственного заказчика и пояснения, в которых указано следующее.

По доводу Заявителя об установлении недействующего ГОСТ 9573-96, Заказчик поясняет, что подготовка и расчет начальной максимальной цены контракта, локально-сметный расчет производился с использованием программы «ГРАНД Смета - ФССЦ» версии №8 федеральных единых расценок 2017 года.

В разделе федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудования указано, что у плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М - 125 данная программа ссылается на ГОСТ 9573-96.

В автоматическом режиме программа просчитывает все нормы, цены и составляет локально-сметный расчет и выводит ведомость используемых материалов для проводимых работ. Подготовленная ведомость использованных материалов указана в аукционной документации.

После размещения Извещения по данной закупке, запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало.

В настоящее время, подано две заявки на участие в электронном аукционе, в которых участники аукциона согласны произвести ремонт из минеральной ваты: на синтетическом связующем М - 125 по ГОСТу 9573-96.

Представители государственного заказчика на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 176/КС в полном объеме.

22.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 772 380 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.08.2017 09:00.

Заказчиком электронного аукциона является – Абаканский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.

Документация об аукционе утверждена 11.08.2017 года вр.и.о. начальника Абаканского ЛО МВД России «…».

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании (Раздел III) аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России в пункте 4 раздела «Описание объекта закупки» указано следующее:

«- необходимо выполнить работы в точном соответствии и соблюдении технологии и метода производства ремонтных работ согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства». Работы должны быть выполнены с учетом использования высококачественных материалов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов: ГОСТ, СНиП, техническим регламентам.

Все применяемые на объекте строительные материалы, изделия и оборудование должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ».

В пункте 16 Ведомости используемых материалов - Приложение № 2 к Техническому заданию, государственным заказчиком установлено следующее:

- Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-96).

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что ГОСТ 9573-96. «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» утратил силу в связи с введением в действие «ГОСТ 9573-2012. Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» Приказом Росстандарта от 21.03.2013 года № 27-ст.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к материалам о соответствии недействующему ГОСТу, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанное неправомерное действие заказчика, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 176/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Ведомости используемых материалов (Приложение № 2 к Техническому заданию аукционной документации) государственным заказчиком установлено:

 

№ пп

Наименование ресурса

1

2

1

Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180

2

Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли: 4,5х120 мм

3

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2

4

Мастика битумная кровельная горячая

5

Поковки оцинкованные, масса: 2,825 кг

6

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм

7

Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б

8

Ветошь

9

Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ

10

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм

11

Изопласт: К ЭКП-4,5

12

Изопласт: П ЭПП-4,0

13

Пропан-бутан, смесь техническая

14

Краска фактурная ВД-АК-1180, фасадная ВГТ

15

Грунтовка акриловая: НОРТЕКС-ГРУНТ

16

Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-96)

17

Звенья водосточных труб из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, диаметром 140 мм, марка ТВ-140

18

Колено из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, диаметром 140 мм, марка ТВ-140

19

Воронка водосточная: из оцинкованной стали толщиной 0,55 диаметром 215 мм

20

Раствор готовый кладочный цементный марки: 100

21

Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6

22

Вода

При указании товарного знака допускается применение эквивалентных материалов.

 

В пункте 15 Ведомости материалов Технического задания государственным заказчиком указан торговый знак грунтовки акриловой: «НОРТЕКС-ГРУНТ», с возможностью применения эквивалентных материалов.

При этом заказчик, не установил значения эквивалентности по такому ресурсу, как грунтовка акриловая, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так же, в Ведомости материалов, государственным заказчиком по пунктам 8, 22 не установлены показатели, позволяющие определить соответствие требуемых при выполнении работ материалов установленным Заказчиком требованиям, а по иным позициям не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, что говорит о несоблюдении заказчиком требований части 2 статьи 33 закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 10.1 Проекта контракта аукционной документации установлено следующее:

«Срок действия настоящего Контракта устанавливается с момента подписания контракта Сторонами до «   »__________2017 г., а в части обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки – до полного возмещения убытков и выплате неустоек Сторонами, в части гарантийных обязательств - до истечения гарантийного срока».

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об аукционе не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

3. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции, которая является частью Информационной карты государственным заказчиком установлено, что в описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

При этом в Техническом задании аукционной документации в пункте 6 использован диапазонный показатель:

- Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм.

Однако, в Инструкции по заполнению заявки отсутствуют пояснения о том, какие именно показатели участники электронного аукциона должны указать в первой части заявки (конкретной значение в пределах диапазона, или диапазонный показатель).

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

На основании изложенного, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (закупка № 0380100008717000015), нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

В Информационной карте аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, где установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не установлены.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном установлении требования о предъявлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

5. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 1.11 проекта контракта аукционной документации указано следующее.

Исполнитель возмещает Заказчику сумму в размере 0,2 % от цены контракта за потребленные коммунальные услуги. Денежные средства перечисляются в течение 10 банковских дней после исполнения Исполнителем обязательств по Контракту. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств: УФК по Республике Хакасия, (Абаканский ЛО МВД России л/с 03801334400), Банк: Отделение - НБ Республика Хакасия, ИНН 1901054444/ КПП 190101001, р/с 40105810400000010072, БИК 049514001 ОКПО08605205, ОКТМО 95701000, ОГРН 1021900522600.

Комиссия антимонопольного органа считает вышеуказанное требование к победителю электронного аукциона неправомерным, нормативно не обоснованным и возлагающим на Исполнителя дополнительные затраты, ранее не предусмотренные и не указанные в аукционной документации и Извещении о проведении закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего обязанность для Исполнителя в проекте контракта о возмещении суммы в размере 0,2% цены контракта за потребленные коммунальные услуги, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Информационной карте аукционной документации государственным заказчиком указано:

 

Дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона по «27» августа 2017 г.

 

Дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе установленная заказчиком в единой информационной системе – 30.08.2017 года, поскольку участники аукциона могут подать запрос о даче разъяснений не позднее чем, за три дня до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 26.08.2017 года включительно, таким образом, датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации является 28.08.2017 года.

Следовательно, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик неверно установил дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (27.08.2017 года), а следовало установить датой окончания предоставления разъяснений – 28.08.2017 года.

Вышеуказанные неправомерные действия заказчика, выразившееся в несоблюдении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 31, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1,2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу № 176/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли служебного гаража Абаканского ЛО МВД России (закупка № 0380100008717000015) обоснованной.

  1. Признать государственного заказчика - Абаканский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1,2 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 1,2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Заказчику - Абаканскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте и его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны