Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Администрации города Абазы

ул. Ленина, д. 20а, г. Абаза, Республики Хакасия, 655750

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Репина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

juristde@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            по жалобе № 178/КС

                                                      

«04» сентября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 заместителя руководителя управления;

Члены комиссии:

 начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Заказчика – администрации города Абазы:

- на основании доверенности от 01.09.2017 б/н,

- на доверенности от 01.09.2017 б/н,

2. Представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовал. До начала заседания комиссии Заявителем подано письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Данное обстоятельство не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

рассмотрев жалобу № 178/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади и сквера №1 по ул. Лазо муниципального образования город Абаза в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» (закупка № 0180300003217000039), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2017 года входящий № 6456 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади и сквера №1 по ул. Лазо муниципального образования город Абаза в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» (закупка № 0180300003217000039).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, 23.08.2017 размещено извещение № 0180300003217000039. В техническом задании документации об электронном аукционе установлен недействующий ГОСТ 8736-93 и недействующий СНиП 3.01.01-85. В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе установлено, что работы по благоустройству площади и сквера № 1 по ул. Лазо муниципального образования город Абаза в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» необходимо производить в соответствии с рабочей, сметной документацией и нормативными документами, в том числе с вышеуказанными СНиП, ГОСТ.

На основании изложенного, заявитель просит:

- Признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика, содержания аукционной документации; выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

В адрес антимонопольного управления от Заказчика (вх. № 6363 от 01.09.2017), поступил пакет запрашиваемых документов с представлением письменных пояснений по доводам жалобы.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что инженерно-техническим специалистом, составившим техническое задание к данной закупке, было допущено нарушение в части указания недействующего ГОСТа и СНиПа, ввиду отсутствия у организации доступа в какую-либо справочную правовую систему, с помощью которой можно было бы проверить отнесение нормативных правовых актов к числу действующих.

СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» устанавливает общие требования у организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов). Предметом муниципального контракта являются работы по благоустройству и ремонту объектов благоустройства, на которые действие данного отмененного нормативного документа не распространяться не могут. В разделе «Условия выполнения работ» технического задания указано, что требования к применяемым материалам отражены в разделе «Основные материалы». При этом указано, что необходим песок природный для строительных работ средний.

На основании изложенного, Администрация города Абазы считает, что включение в общую часть технического задания аукционной документации нормативных документов, действие которых прекращено и указание на необходимость выполнения работ в соответствии с указанными нормативными актами не может нарушать права и законные интересы участников закупки. 

На основании изложенного, представитель Заказчика просит признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 178/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

23.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, дизайн проект, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади и сквера №1 по ул. Лазо муниципального образования город Абаза в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» (закупка № 0180300003217000039)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 567 600 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является Администрация города Абазы.

Документация об аукционе утверждена  23.08.2017 и. о. главы города Абазы

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признается несостоявшимся (Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 31.08.2017 года).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации на выполнение работ по благоустройству площади и сквера №1 по ул. Лазо  муниципального образования город Абаза в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды" указано, что все работы необходимо производить в соответствии с рабочей, сметной документацией и нормативными документами: среди прочих перечислены также ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» и СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»

Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанный Заказчиком ГОСТ 8736-93 и СНиП 3.01.01-85 утратили силу, что не оспаривалось представителем Заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к материалам и работам о соответствии недействующим ГОСТ и СНиП нарушают пункты 1, 2 части 1статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу МОО «Юридический департамент» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 178/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении, в разделе «Требования к участникам» указано, что Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 32 информационной карты электронного аукциона указано, что оплата осуществляется Заказчиком безналичным расчетом путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней по факту приемки выполнения работы согласно предъявленных акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета, счета-фактуры, акта сдачи-приемки выполненных работ, с указанием в них номера Контракта, и пописанных Подрядчиком и Заказчиком при условии своевременного финансирования расходных обязательств по Соглашению Министерства финансов Республики Хакасия.

Та же информация указана в подпункте 2.4 пункта 2 Проекта муниципального контракта аукционной документации.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлено продление срока оплаты по контракту на неопределенный срок в зависимости от бюджетного финансирования.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон. В данном случае, указание на несвоевременное поступление бюджетного финансирования не обладает такими признаками.

Кроме того, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрен конкретный срок оплаты товара для поставщика, относящегося к субъектам малого предпринимательства и не предусмотрено предоставление отсрочки по оплате контракта в случае заключения такого контракта с субъектом малого предпринимательства. Установление такого условия оплаты является нарушением части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с чем, принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3, 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частью 16 статьи 66, часть. 7 статьи 94, частью 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 178/КС МОО «Юридический департамент» на действия на действия заказчика – администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади и сквера №1 по ул. Лазо муниципального образования город Абаза в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» (закупка № 0180300003217000039) обоснованной.

2.Признать заказчика – Администрацию города Абазы нарушившей частей 3, 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан не состоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны