Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 179/КС от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

Ул. Щетинкина , 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью  «Сигма Групп»

Пресненская набережная, 12, 26 этаж, Башня Восток, г. Москва, 123112

 

                                                     РЕШЕНИЕ

               по жалобе № 179/КС

«05» сентября 2017 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-, на основании доверенности от 21.02.2017г. № 6,

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

-, на основании доверенности от 04.09.2017г. № 4,

-, на основании доверенности от 04.05.2017г. № 3,

3. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее ГКУ РХ «УКС»):

-, на основании доверенности от 16.05.2017 г. № 31,

-, на основании доверенности от 05.09.2017 г. № 55,

4.  В отсутствие Общества с ограниченной ответственностью «Сигма Групп» (далее - ООО «Сигма Групп»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

        рассмотрев жалобу № 179/КС ООО «Сигма Групп» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия» (закупка № 0380200000117002317), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.08.2017 года входящий № 6549 поступила жалоба ООО «Сигма Групп» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия» (закупка № 0380200000117002317).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Документацией об электронном аукционе установлены требования: пункт 1 Гипсокартон - «Толщина листа 12,5 мм» (ГОСТ 6266-97). Данные показатели считает заявитель, избыточными, они становятся известны по результатам испытаний, которые нельзя провести в бытовых условиях.

2) Документацией об электронном аукционе установлены требования: пункта 2 Дверь - «предел огнестойкости EI 30» (ГОСТ Р 57327-2016). Данные показатели считает заявитель избыточными, они становятся известны путем проведения испытания, которые нельзя провести в бытовых условиях.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу.

2. Признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Обязать заказчика устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона (закупка № 0380200000117002317).

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. № 6300 от 01.09.2017), Центра закупок (вх. № 6532 от 31.08.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, без письменных пояснений по доводам жалобы.

На рассмотрении жалобы представители Центра закупок устно пояснили по доводам жалобы следующее:

1. В пункте 14 «Расчета потребности в основных материалах» Технического задания аукционной документации указан: «Гипсокартон толщиной 12,5».

Гостом 6266-97 предусмотрены размеры гипсокартона, в том числе по толщине, в которых предусмотрено значение - 12, 5.

Проведение каких-либо испытаний для проверки толщины гипсокартона, аукционной документацией не предусмотрено.

2. В  аукционной документации указана: «Дверь противопожарная…., предел огнестойкости EI 30».

Гостом Р 57327-2016 обозначены пределы огнестойкости двери. Также данным гостом указано, что изделия сопровождаются паспортом и сертификатом соответствия нормам пожарной безопасности на изделие.

Проведение каких-либо испытаний для проверки предела огнестойкости двери противопожарной, аукционной документацией не предусмотрено.

В связи с чем, представители Центра закупок просили признать жалобу необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и заказчика устно поддержали доводы, озвученные представителем Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 179/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015
№ 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

Заказчиком электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия» (закупка № 0380200000117002317) выступает  государственное казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства».

Заявка № 46725 на размещение закупки утверждена и.о руководителя Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000117002317 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и и.о. руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с пунктом  2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

26.06.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия» (закупка № 0380200000117002317).

16.08.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 604 228 рублей 81 копейка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В тоже время, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 2 статьи 48, части 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Следовательно, при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в документации о таком аукционе указываются содержащиеся в проектной документации показатели (характеристики работ), связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Размещенная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.

Обозначение товарных знаков в проектно-сметной документации в любом случае должно рассматриваться с точки зрения  приводит/не приводит её положения к ограничению количества участников закупки и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств.

Документация закупки состоит из самой аукционной документации, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проектно-сметной документации. В свою очередь в техническом задании перечислены виды и объемы работ, а также расчет потребности в основных материалах в виде таблиц. Согласно пункту 33 информационной карты и инструкции по заполнению заявки участникам необходимо в составе первой части заявки предоставить согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В пункте 14 «Расчета потребности в основных материалах» Технического задания аукционной документации по позиции «Гипсокартон» указана характеристика «толщиной 12,5».

В табличной части пункта 4.4 Госта 6266-97 представлены размеры листов гипсокартона по длине, ширине, толщине, в том числе по толщине: 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0.

Таким образом, толщина листа гипсокартона - 12,5, установлена Гостом 6266-97.

В пунктах 103-108 «Расчета потребности в основных материалах» Технического задания аукционной документации по позициям «Дверь» указана характеристика «противопожарная металлическая …., предел огнестойкости EI 30».

Гостом Р 57327-2016 обозначены пределы огнестойкости двери металлической противопожарной, в том числе - EI 30 (предел огнестойкости по потере целостности и теплоизолирующей способности независимо от того, какое из двух предельных состояний наступило ранее).

Таким образом, предел огнестойкости двери металлической противопожарной - EI 30, установлен  Гостом Р 57327-2016.

Кроме того, указанным гостом установлено, что изделия сопровождаются паспортом и сертификатом соответствия нормам пожарной безопасности на изделие.

На рассмотрении жалобы представителем Центра закупок представлен для примера - Сертификат соответствия на дверь металлическую противопожарную, в котором обозначен предел огнестойкости двери.

Комиссией антимонопольного органа установлена, что аукционная документация закупки не содержит требований о проведении каких-либо испытаний для проверки предела огнестойкости двери противопожарной металлической и толщины гипсокартона.

Податель жалобы не приводит доказательств обратного, в связи с чем довод заявителя жалобы, об указании в документации товарных знаков, ограничивающих количество участников, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, доводы жалобы об установлении избыточных требований к материалам, и не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Сигма Групп» не обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка при рассмотрении данной жалобы не проводилась, так как проведена при рассмотрении жалобы № 177/КС от 04.09.2017.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 33, пункта 2 части 22  статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 179/КС ООО «Сигма Групп» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия» (закупка № 0380200000117002317) необоснованной.

 

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны