Решение б/н РЕШЕНИЕ № 18-А-15 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация

города Черногорска

ул. Советская, 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655154

         

 

         Заявитель:

ООО «Виктория»

ул. Юбилейная, 16, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

Заинтересованное лицо:

 

АУ «Черногорск-Информ»

ул. Пушкина, д.7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 18-А-15

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена 12 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Чиж Д.А.  – главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела АЗР;

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР.

в присутствии представителей ООО «Виктория», представителя Администрации города Черногорска, представителя АУ «Черногорск-Информ», рассмотрев дело № 18-А-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Черногорска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по созданию и финансированию АУ «Черногорск-Информ», которые приводят к ограничению конкуренцию на рынке оказания радио и телевизионных услуг, а также ставят АУ «Черногорск-Информ» в преимущественное положение относительно иных хозяйствующих субъектов-конкурентов,                                     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Виктория» о нарушении Администрацией города Черногорска Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

Согласно указанного заявления, АУ «Черногорск-Информ» имеет два источника финансирования – бюджетные средства и средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности, занимает привилегированное положение на рынке телевизионных и радио услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

АУ «Черногорск-Информ» благодаря бюджетному финансированию устанавливает демпинговые цены на рынке телевизионных и радио услуг, и тем самым устраняет с него других хозяйствующих субъектов, ограничивает доступ на рынок.

Заявитель полагает, что действия Администрации города Черногорска приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке телевизионных и радио услуг.

В связи с этим, 26.02.2015г. в отношении Администрации города Черногорска возбуждено дело № 18-А-15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заявитель настаивал на доводах, указанных в поданном в антимонопольный орган заявлении, считает, что Ответчиком допущены нарушения действующего антимонопольного законодательства ввиду следующих обстоятельств.

Нарушение Администрацией города Черногорска действующего законодательства выражается в незаконном финансировании из бюджета муниципального образования АУ «Черногорск-Информ». Данное учреждение, помимо получения от Администрации бюджетного финансирования, занимается предпринимательской деятельностью, то есть получает посредством таких действий определенную выгоду. АУ «Черногорск-Информ» имеет двойное финансирование, что позволяет данному учреждению предлагать более выгодные условия, чем иные хозяйствующие субъекты на рынке телевизионных и радио услуг. Заявитель полагает, что для создания АУ «Черногорск-Информ» у Администрации не было никакой необходимости. На рассматриваемом рынке существует несколько компаний, в том числе оказывающие услуги на территории города Абакана, которые, в случае проведения процедуры торгов, могли бы оказывать те же самые услуги и в том же самом объеме, но за меньшую стоимость. Представитель Заявителя полагает, что финансирование АУ «Черногорск-Информ» подлежит производить через процедуру торгов.

Администрация вправе разместить государственный заказ на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) в рамках Закона о контрактной системе. Исполнителем по контракту на оказание услуг по вещанию теле-радио программ для нужд Администрации в таком случае может стать любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Заявитель полагает, что предоставление услуг по теле и радиовещанию указанным способом более целесообразно, поскольку не нарушает экономических прав иных хозяйствующих субъектов, присутствующих на рынке, способствует понижению цен на услуги и, в конечном счете, приводит к повышению качества таких услуг. Кроме того, Администрация города Черногорска совершает действия, направленные на финансирование автономного учреждения, а именно финансирует деятельность по выпуску и распространению теле и радио программ, и, в результате чего, предоставляет преимущество непосредственно АУ «Черногорск-Информ».

При этом, в соответствии со статьей 17, 18 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения такое финансирование не относится. Изначально, «Черногорск-Информ» являлось муниципальным унитарным предприятием. Соответственно на тот период учредителем всех СМИ выступала Администрация и Совет депутатов города Черногорска. После обращения ООО «Виктория» в органы Прокуратуры города Черногорска о незаконном финансировании МУП «Черногорск-Информ», Администрации было вынесено предписание о прекращении такого финансирования. Согласно представленным пояснениям органа местного самоуправления, Администрация города Черногорска является учредителем средства массовой информации – АУ «Черногорск-Информ». Однако, как следует из имеющегося в материалах дела письма Роскомнадзора, такого средства массовой информации как АУ «Черногорск-Информ» не территории города Черногорска не имеется.  Более того, исходя из данного письма Роскомнадзора, на территории города Черногорска существует множество СМИ, в том числе и электронных, которые также могут оказывать услуги телевизионные и радио услуги населению. В связи с этим, какая-либо необходимость в создании и финансировании из бюджета автономного учреждения у Администрации отсутствовала.

Исходя из представленных АУ «Черногорск-Ифнорм» пояснений и анализа имеющегося в материалах дела прайс листа, цены данного юридического лица на оказание услуг по телевизионному и радио вещанию существенно ниже чем у ООО «Виктория». При этом, АУ «Черногорск-Информ» не платят арендную плату за помещение учреждения, оплата всех коммунальных услуг производится за счет выделяемых бюджетных средств.  Таким образом, при оказании услуг по телевизионному и радио вещанию все необходимые расходы компенсируются за счет бюджетных средств. Услуги, предоставляемые АУ «Черногорск-Информ» сторонним организациям, за плату, являются чистой прибылью. Помимо прочего, согласно прайса АУ «Черногорск-Информ», данная организация оказывает услуги информационного портала, на котором присутствует информация коммерческого характера, при чем данный информационный портал как средство массовой информации не зарегистрирован.

Из материалов дела следует, что именно для целей теле и радио вещания АУ «Черногорск-Информ» и было создано. Орган власти незаконно сформировал муниципальное задание с изданием соответствующих правовых актов и как следствие незаконно финансировал автономное учреждение из бюджета муниципального образования. Таким образом Представитель Заявителя полагает, ввиду того, что Администрация г. Черногорска наделена властными функциями, по разработанной схеме она превысила свои полномочия по принятию правовых актов, совершила действия в результате которых наступили отрицательные последствия для конкуренции, то есть вмешалась в конкурентную среду посредством использования административных инструментов, что запрещено Законом о конкуренции. Материалами настоящего дела подтверждается, что цены АУ «Черногорск-Информ» действительно ниже чем у остальных присутствующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускается действия юридических лиц с исключительным намерением причинить вред другому юридическому лицу. Согласно действующему законодательству учредитель юридического лица обязан профинансировать деятельность автономного учреждения, которое направлено на оказание услуг неопределенному кругу лиц. При этом, действующим законодательством установлен запрет на использование автономного учреждения в качестве ширмы для удовлетворения нужд муниципалитета, позволяющей не применять Закон о контрактной системе. Незаконные действия Администрации выражаются в наделении хозяйствующего субъекта функциями органа власти, позволяющего учреждению расходовать бюджетные средства без соблюдения процедуры проведения торгов. Финансирование АУ «Черногорск-Информ» в части осуществления услуг по радио и телевизионному вещанию без проведения процедуры торгов является недопустимым и противоречить действующему законодательству.

В связи с этим, Заявитель просить вынести Администрации города Черногорска предписание о прекращении финансирования АУ «Черногорск- Информ» в части услуг, связанных с радио и телевизионным вещанием.

 

 

Ответчик не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, считает, что дело подлежит прекращению в связи со следующими обстоятельствами.

На территории города Черногорска существует три средства массовой информации – газета, телевидение и радио. Каждое из данных СМИ отдельно учреждено, при этом, учредителями данных СМИ Администрация города Черногорска не является. По состоянию на сегодняшний день, Администрация города Черногорска не учреждало ни единого СМИ. В связи с этим, представитель Ответчика полагает, что доводы Заявителя о том, что Администрацией нарушены положения Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не состоятельны. Администрация как орган местного самоуправления не может учредить что-либо кроме газеты. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не запрещает Администрации создавать автономные учреждения, как не установлено таких запретов и в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Доводы представителя Заявителя о незаконном финансировании АУ «Черногорск-Информ» не являются предметом антимонопольного регулирования, поскольку вопросы целевого финансирования контролируют контрольно-счетные органы. Кроме того, Заявителем не приводятся какие-либо факты, свидетельствующие о нецелевом расходе средств. Финансирование Администрацией АУ «Черногорск-Информ» производилось на основе выданных муниципальных заданий. Доказательств того, что выделенные средства являются избыточными Заявитель не приводит.

В связи с этим, представитель Ответчика полагает что жалоба Заявителя не обоснована и подлежит отклонению. Цели создания указаны в Уставе данного учреждения. Кроме того, данное учреждение создано Администрацией для гарантированного выполнения функций по информированию населения о нормативных актах Администрации и других органов местного самоуправления, и дополнительно для осуществления деятельности по оказанию телевизионных и радио услуг. Деятельность по оказанию телевизионных и радио услуг учреждением действительно осуществляется, все необходимые разрешительные документы получены. Администрация выдает учреждению муниципальное задание, на которое выделяется соответствующее финансирование. При определении размера финансирования учитывается объем платных услуг учреждения.

Как указано в пункте 4.2 Определения Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-0 статья 50 Закона № 131-ФЗ не препятствует муниципальным образованиям использовать установленные законом способы привлечения денежных средств и иного имущества для формирования доходов местных бюджетов, в том числе иметь имущественные права и получать дотации из иных бюджетов, для решения вопросов местного значения, а также получать субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а потому не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов муниципального имущества, не допускающая наличия в муниципальной собственности иного имущества, имеющего такое же целевое предназначение, что и имущество, названное в данной статье, и как нарушающая конституционные правомочия муниципальных образований и гарантии муниципальной собственности. Таким образом, законодательство разрешает муниципальному образованию создавать учреждения и иметь в собственности имущество в целях привлечения денежных средств и иного имущества для формирования доходов местных бюджетов. В силу части 8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N9 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, при этом доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Бюджетный кодекс РФ содержит целый ряд статей, которые устанавливают порядок и возможность сформировать бюджетное задание, и под это бюджетное задание выделять автономным учреждениям бюджетные средства, в том числе и в виде субсидий. Бюджетом муниципального образования город Черногорск, утвержденным представительным органом власти, предусмотрено выделение субсидий на выполнение бюджетного задания АУ «Черногорск-Информ».

При этом, данные субсидии выделяются именно на выполнение муниципального задания. Ни на какие-либо иные цели бюджетные средства не выделяются.  Контроль за деятельностью АУ «Черногорск-Информ» осуществляется по формам, устанавливаемым Бюджетным кодексом РФ, а именно утверждение муниципального задания, утверждения стандарта качества, проведение проверок на предмет исполнения требований бюджетного законодательства, предоставление учредителю отчета о выполнении муниципального задания, сведения о наличии кредиторской задолженности за счет средств субсидии, собственных средств, предоставление отчета об исполнении плана ФХД в разрезе видов финансового обеспечения, отчета о выполнении муниципального задания, предоставление учредителю годовой бухгалтерской отчетности, отчета о деятельности учреждения, отчета об использовании имущества, отчета о выполнении муниципального задания.

В соответствии с Уставом и действующим законодательством автономные учреждения, в силу своей формы, не имеют возможности направить свою прибыль на выплату каких-либо дивидендов или каким-либо иным образом расходовать денежные средства. Таким образом, средства, полученные иным способом, направляются предприятием непосредственно на уставные цели. За счет того, что учреждение получает доход от рекламной деятельности, бюджет муниципального образования город Черногорск имеет возможность финансировать бюджетное задание с учетом этого дохода. В связи с этим, согласно приведенного письменного расчета, бюджет муниципального образования сэкономил порядка 8 миллионов рублей. Представитель Ответчика полагает, что рассматриваемые действия Администрации города Черногорска направлены на экономию бюджетных средств и достижения наилучшего результата использования выделяемых субсидий. В связи с этим, Представитель Ответчика полагает что каких-либо нарушений со стороны Администрации не имеется.

АУ «Черногорск-Информ» было создано в целях реализации вопросов местного значения городского округа в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ, а именно в целях - участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; разработки и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; осуществления мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

К примеру, согласно пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Согласно статье 7 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» в программах сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации предусматриваются обеспечение функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик и иных языков народов Российской Федерации, содействие изданию литературы на языках народов Российской Федерации, финансирование научных исследований в области сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации, создание условий для распространения через средства массовой информации сообщений и материалов на языках народов Российской Федерации, подготовка специалистов в указанной области, совершенствование системы образования в целях развития языков народов Российской Федерации и иные меры.

Согласно пункта «в» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях. При этом, согласно ст.1 того же Закона «...Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.»

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Согласно статья 25 того же Закона органы местного самоуправления обязаны проводить противопожарную пропаганду. Также, в силу статьи 26 того же Закона органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Согласно части 2 статьи 74 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органами местного самоуправления осуществляется экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности. Согласно статье 4 Основ законодательства Российской Федерации о культуре телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей относятся к разновидностям культурной деятельности.

Согласно пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта входит популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.

Согласно пункта 5 статьи З Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципе комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

По мнению Представителя Ответчика, в приведенных нормах специальных законов по каждому из данных пунктов предусматривается необходимость осуществления работы органа местного самоуправления через средства массовой информации. Деятельность АУ «Черногорск-Информ» по реализации информационной политики Администрации г. Черногорска является существенной, поскольку оно было создано для ведения предусмотренной законом информационно-пропагандистской, популяризаторской, просветительской и культурной деятельности.

Удовлетворить требования Заявителя о выдаче предписания не представляется возможным, поскольку вопросы финансирования из бюджетных средств не находятся в ведении Администрации. Круг полномочий органа местного самоуправления, утвержденный действующим законодательством, содержит целый ряд функций, которые являются отсылочными и регулируются иными федеральными законами. К примеру органы местного самоуправления обязаны осуществлять не только доведение до граждан оперативной информации, но и обязаны осуществлять пропаганду в области гражданской обороны. Тоже самое касается экстремизма, бандитизма, борьбы с коррупцией. Таким образом, действующее законодательство предполагает не только доведение до граждан оперативной информации, но и ведения информационно-пропагандистской деятельности через средства массовой информации.  На сегодняшний день не представляется возможным найти лицо, которое осуществляло бы деятельность как пропагандистское средство массовой информации. В Законе о средствах массовой информации подчеркнута независимость СМИ.

 

Заинтересованное лицо поддержало позицию Ответчика, в качестве дополнения сообщило, что АУ «Черногорск-Информ» является некоммерческой организацией. Основной целью учреждения является выполнение муниципального задания. Дополнительный доход учреждения направлен именно на выполнение заданий Администрации города Черногорска, то есть для той цели, для которой учреждение создано.

 

При рассмотрении настоящего дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Администрации города Черногорска от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»», организационно-правовая форма Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» изменена на Автономное учреждение «Черногорск-Информ».

Вышеуказанным Постановлением также утвержден Устав Автономного учреждения «Черногорск-Информ».

Согласно пункта 4 Устава АУ «Черногорск-Информ», учредителем автономного учреждения является муниципальное образование город Черногорск.

В соответствии с пунктом 11 Устава, целью создания учреждения является осуществление радио- и телевещания, издание газеты «Черногорск», полиграфическая деятельность.

Пунктом 12 Устава установлено, что для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

  1. Радиовещание эфирное: производство программ, рекламные сообщения, материалы, информационные программы;
  2. Телевещание: эфирное телевещание, кабельное телевещание, производство телерадиопрограмм и их трансляция;
  3. Оказание рекламных услуг;
  4. Оказание услуг связи;
  5. Передача телематической информации;
  6. Редакция средства массовой информации;
  7. Полиграфическая деятельность;
  8. Издательская деятельность;
  9. Учреждение средств массовой информации;
  10. Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Согласно пункта 14 Устава, учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Кроме заданий Учредителя и обязательств, учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его Уставе.

Пунктом 26 Устава установлено, что учредитель устанавливает задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельности. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Черногорска.

Согласно пункта 27 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 14-П «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»» утверждены стандарты качества услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ»:

1. По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации в газете «Черногорск»;

2.  По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации в программе телевидения «Черногорск»;

3. По размещению материалов о деятельности и принятых нормативных актах Администрации города Черногорска, Совета депутатов города Черногорска и иной официальной и социально значимой информации на радио «Черногорск».

Пунктом 3.1 Стандарта качества муниципальной услуги по размещению АУ «Черногорск-Информ» материалов на ТВ «Черногорск» установлена периодичность предоставления услуги – подготовка и выпуск программы «5-вечеров» в будние дни на телеканале «Пятый канал-Петербург», 247 оригинальных выпусков в год. Согласно пункта 3.2 Стандарта, объем услуги составляет не менее 15 минут информации в выпуске.

Пунктом 3.1 Стандарта качества муниципальной услуги по размещению АУ «Черногорск-Информ» материалов на Радио «Черногоск» установлена периодичность предоставления услуги – выпуск программ радио в рабочие дни, на русском языке. Согласно пункта 3.2 Стандарта, объем услуги составляет 6669 минут эфирного времени в год.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 15-п «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг, оказываемых учреждением «Черногорск-Информ»» утверждены муниципальные задания на оказание услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ», а именно размещение материалов в газете «Черногорск», размещение материалов на ТВ «Черногорск» в телепрограмме «5 вечеров», размещение материалов на радио «Черногорск».

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на ТВ «Черногорск» составляет 5 118 000 рублей.

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на радио «Черногорск» составляет 801 000 рублей.

В Письме от 30.01.2015г. исх. № 148ИЮ, адресованному Хакасскому УФАС России в качестве ответа на запрос, Администрация города Черногорска сообщила, что в 2014 году на выполнение муниципальных заданий АУ «Черногорск-Информ» из бюджета города Черногорска было перечислено субсидий на сумму 9 244 928 рублей 26 копеек, в том числе:

  • На размещение материалов на телевидении – 4 803 927 рублей 20 копеек;
  • На размещении материалов на радио – 767 475 рублей 77 копеек.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ТУ24-00738 от 22.102.103г., АУ «Черногорск-Информ» является учредителем СМИ – «Радио «Черногорск».

Согласно свидетельству о регистрации СМ № ТУ19-00094 от 30.11.2011г., АУ «Черногорск-Информ» является учредителем СМИ – «ТВ «Черногорск».

Согласно письма Роскомнадзора от 18.05.2015г. № 4428-09124, на территории города Черногорска зарегистрированы следующие средства массовой информации (помимо СМИ, учрежденных АУ «Черногорск-Информ»):

  • Телеканал «Мега ТВ» - учредитель ООО «Виктория»;
  • Газета «Наш город – Черногорск» - учредитель ООО «РИЦ»;
  • Журнал «Товары и услуги г. Черногорска» - учредитель ООО «Пирамида»;
  • Газета «Черногорский курьер» - учредитель ООО «Плакат»;
  • Газета «Черногорский рабочий» - учредитель ООО «СУЭК – Хакасия»;
  • Радиоканал «Приват» - учредитель ИП Копнин В.А.;
  • Телеканал «Развлекательное телевидение» - учредитель ИП Копнин В.А.;
  • Телеканал «Телерадиокомпания «Виктория» - учредитель ООО «Виктория»;
  • Телеканал «Телерадиокомпания «Саяны» - учредитель ООО «Промедия».

Письмом от 26.01.2015г. исх. № 01 на запрос Хакасского УФАС России ООО «Видеоканал-Абакан» сообщило, что действия Администрации по созданию и бюджетному финансированию АУ «Черногорск-Информ» ограничивают права частных компаний, в том числе и ООО «Видеоканал-Абакан» как конкурента. Ущемление интересов компании выражаются или могут выразится в создании дискриминационных условий деятельности для участников рынка, что свидетельствует о наличии неравных условий конкуренции и экономических барьеров для функционирования на рынке путем создания преимуществ.

Письмом от 27.01.2015г. исх. № 02 ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права данной компании. За счет дополнительного бюджетного финансирования, который данное юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты, действующие на одном товарном рынке, не имеют, коммерческой организации, финансируемой органами местного самоуправления, предоставляется возможность снижать собственные цены до предельно низких и тем самым монополизировать рынок телевизионных и радио услуг. ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» оплачивает арендную плату, электроэнергию, заработную плату, налоги и взносы, услуги передающего центра и несет иные объективные расходы, в связи с чем, не может себе в убыток снизить стоимость размещения рекламных и информационных материалов, чтобы наравне конкурировать на рынке телевизионных и радио услуг.

Согласно Прайс-листа АУ «Черногорск-Информ», действовавшего в период 2014г., стоимость услуг по размещению материалов в новостной программе «5 вечеров» составляет от 3 000 рублей до 10 000 рублей. Услуга по спонсорству прогноза погоды – от 3 500 рублей до 5 800 рублей.

Согласно Прайс-листа ООО «Виктория», достававшего в период 2014г., стоимость услуг по размещению материалов на телевидении составляет от 40 000 рублей до 45 000 рублей. Услуга по размещению материалов в программе «Диалог со вкусом» на «ТНТ-Черногорск» от 15 500 до 30 000 рублей. В программе «Наша дача» на «ТНТ-Черногорск» от 4 500 рублей до 30 000 рублей. Услуг по спонсорству прогноза погоды – от 4 000 рублей до 8 000 рублей.

Согласно Прайс-листа Мидагруппы «Юг-Сибири», стоимость услуг по размещению материалов на радио «Шансон» составляет от 4 000 рублей до 14 000 рублей. Пакетное размещение материалов на телеканале «СТС-7» от 29 000 рублей до 103 000 рублей.

 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в совершении действий по созданию и финансированию АУ «Черногорск-Информ», рассматриваются на рынке производства и транслирования телевизионных и радио программ. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, данные виды деятельности обозначены как «Услуги по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» (код - 59.11.1), «Услуги по составлению телевизионных программ и телевещанию» (код – 60.20.1), «Услуги по производству радиопрограмм» (код - 59.20.21.000), «Услуги по радиовещанию» (код – 92.20.11).

Географические границы вышеуказанного рынка, в силу особенностей предоставления услуг - когда телевизионное и радио вещание и производство программ может оказывать любой субъект рынка находящийся на любой территории, не ограничиваются конкретным муниципальным образованием либо субъектом РФ.

Рынок предоставления телевизионных и радио услуг на территории Республики Хакасия представлен широким кругом хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги, что свидетельствует о его достаточной развитости и наличия на данном рынке конкурентных отношений.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49, пунктом 3 статьи 50, пунктом 1 статьи 120, пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), действовавшего в период учреждения АУ «Черногорск-Информ», учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.  Соответственно, некоммерческие организации обладают специальной (целевой) правоспособностью.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, ответственность автономных учреждений и т.д. регулируются Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту – Закон об автономных учреждениях).

Согласно части 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.  Согласно части 2 статьи 4 данного закона, муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Согласно части 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Из совокупности пунктов 3 и 7 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ следует, что в целях решения вопросов местного значения органы  местного  самоуправления  поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

  • создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии со статьей 18 Закона № 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Системное толкование вышеуказанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления обладают полномочиями лишь на учреждение печатного средства массовой информации. Из содержания изложенных норм права следует, что создавать и финансировать учреждения органы местного самоуправления вправе только в целях решения вопросов местного значения.

При этом, создание и  финансирование  учреждений  в  целях эфирного радиовещания, производства программ, рекламных сообщений, материалов, информационных программ, эфирного телевещания, кабельного телевещания, производства телерадиопрограмм и их трансляции, оказания рекламных услуг, услуг связи, передачи телематической информации в соответствии со статьями 16,  17 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления не отнесено.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы  местного  самоуправления  поселений,  муниципальных  районов  и  городских округов обладают только полномочиями на учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования  муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования  официальной  информации  о  социально-экономическом  и  культурном  развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии с пунктом 11 Устава АУ «Черногорск-Информ», целью создания учреждения является осуществление радио- и телевещания, издание газеты «Черногорск», полиграфическая деятельность.

Пунктом 12 Устава установлено, что для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

1.      Радиовещание эфирное: производство программ, рекламные сообщения, материалы, информационные программы;

2.      Телевещание: эфирное телевещание, кабельное телевещание, производство телерадиопрограмм и их трансляция;

3.      Оказание рекламных услуг;

4.      Оказание услуг связи;

5.      Передача телематической информации;

6.      Редакция средства массовой информации;

7.      Полиграфическая деятельность;

8.      Издательская деятельность;

9.      Учреждение средств массовой информации;

10.    Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Согласно пункта 14 Устава, учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Кроме заданий Учредителя и обязательств, учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункта 27 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Постановлением Администрации города Черногорска от 13.01.2014г. № 15-п «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг, оказываемых учреждением «Черногорск-Информ»» утверждены муниципальные задания на оказание услуг, оказываемых АУ «Черногорск-Информ», а именно размещение материалов в газете «Черногорск», размещение материалов на ТВ «Черногорск» в телепрограмме «5 вечеров», размещение материалов на радио «Черногорск».

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на ТВ «Черногорск» составляет 5 118 000 рублей.

Согласно пункта 3 Муниципального задания АУ «Черногорск-Информ» на 2014 год, утвержденным вышеуказанным Постановлением, размер субсидии на выполнение задания по размещению материалов на радио «Черногорск» составляет 801 000 рублей.

Согласно пояснениям Администрации города Черногорска (письмо от 30.01.2015г. исх. № 148ИЮ), в 2014 году на выполнение муниципальных заданий АУ «Черногорск-Информ» из бюджета города Черногорска было перечислено субсидий на сумму 9 244 928 рублей 26 копеек, в том числе:

•        На размещение материалов на телевидении – 4 803 927 рублей 20 копеек;

•        На размещении материалов на радио – 767 475 рублей 77 копеек.

Следовательно,  материалами  дела  подтверждается  финансирование  АУ «Черногорск-Информ» Администрацией города Черногорска.

Как указано выше, учреждение осуществляет деятельность на рынке телевещания и радиовещания наряду с иными хозяйствующими субъектами-конкурентами. При этом, из общедоступных информационных источников следует, что на рассматриваемом рынке на территории Республики Хакасия осуществляет деятельность широкий круг хозяйствующих субъектов.

ООО «Видеоканал-Абакан» на запрос Хакасского УФАС России (Письмом от 26.01.2015г. исх. № 01) сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права частных компаний, в том числе и ООО «Видеоканал-Абакан» как конкурента. Ущемление интересов компании выражаются или могут выразится в создании дискриминационных условий деятельности для участников рынка, что свидетельствует о наличии неравных условий конкуренции и экономических барьеров для функционирования на рынке путем создания преимуществ.

Письмом от 27.01.2015г. исх. № 02 ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» сообщило, что рассматриваемые действия Администрации ограничивают права данной компании. За счет дополнительного бюджетного финансирования, который данное юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты, действующие на одном товарном рынке, не имеют, коммерческой организации, финансируемой органами местного самоуправления, предоставляется возможность снижать собственные цены до предельно низких и тем самым монополизировать рынок телевизионных и радио услуг. ООО «Телерадиокомпания «Сибирь» оплачивает арендную плату, электроэнергию, заработную плату, налоги и взносы, услуги передающего центра и несет иные объективные расходы, в связи с чем, не может себе в убыток снизить стоимость размещения рекламных и информационных материалов, чтобы наравне конкурировать на рынке телевизионных и радио услуг.

Таким образом, материалами настоящего дела подтверждено, что рассматриваемый рынок конкурентный, и еще, как минимум, три хозяйствующих субъекта имеют возможность оказывать аналогичные АУ «Черногорск-Информ» услуги для нужд Администрации.

Участие  Администрации  в  финансировании  учреждения –хозяйствующего  субъекта,  осуществляющего  деятельность  в условиях конкурентного рынка, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, поскольку указанными действиями администрации созданы  дискриминационные  условия  деятельности  для  участников  рынка  (потенциальных участников),  что свидетельствует о  наличии  неравных  условий  конкуренции  и  барьеров  для функционирования на рынке путем создания преимуществ для учреждения в виде муниципальных заданий и их финансирование из бюджета города, что свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке телевещания и радиовещания.

Кроме того, материалами дела установлено, что сравнительный анализ цен на предоставление услуг, связанных с телевизионным и радио вещанием, изготовлением рекламы и иных услуг, АУ «Черногорск-Информ» и ООО «Виктория», Медиагруппа «Юг Сибир» позволяет сделать вывод о том, что за счет финансирования Администрацией, учреждение способно предлагать свой товар по  ценам  ниже,  чем  у  других  хозяйствующих субъектов-конкурентов.

В ситуации, когда существует несколько альтернативных контрагентов (имеется функционирующий рынок), необходимо создать условия для их состязательности (конкуренции) друг с другом.

В связи с этим, услуги на оказание радио и телевизионных информационных услуг для всех участников соответствующего товарного рынка должны размещаться администрацией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов  на  поставки  товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг  для государственных    и  муниципальных  нужд» (в период его действия).

Администрацией соответствующие торги не проводились и не проводятся, в связи с чем АУ «Черногорск-Информ» получает бюджетные средства напрямую из бюджета на безконкурсной (конкурентной) основе.

Обобщая вышеизложенное, поскольку создание и финансирование Администрацией учреждения в целях производства, выпуска и  распространения теле-,  радио-,  видео программ, рекламно-информационной деятельности к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления не отнесено, рассматриваемые действия  Администрации  в части издания Постановления от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»», которым утвержден устав АУ «Черногорск-Информ», в котором определены виды деятельности учреждения не соответствующие Федеральному закону от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно виды деятельности по оказанию услуг в сфере радио и телевизионного вещания, создают преимущества АУ «Черногорск-Информ» и влекут за собой ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также ограничивают право иных хозяйствующих субъектов на оказание данных услуг и получения средств муниципального бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается  принимать  акты  и  (или)  осуществлять  действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция –это соперничество хозяйствующих  субъектов,  при  котором  самостоятельными  действиями  каждого  из  них исключается  или  ограничивается  возможность  каждого  из  них  в  одностороннем  порядке воздействовать  на  общие  условия  обращения  товаров  на  соответствующем  товарном  рынке; хозяйствующий субъект-индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В  пункте  17  статьи  4  Закона  о защите конкуренции  указаны  признаки  ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну  группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих  условий  обращения  товара  на  товарном  рынке  соглашением  между  хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий  на  товарном  рынке,  а  также  иные  обстоятельства,  создающие  возможность  для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что при рассмотрении дел о нарушении части  1  статьи  15  Закона  о  защите  конкуренции,  необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый  акт,  осуществить  действия  (бездействие), заявленные  требования  подлежат удовлетворению.

Материалы настоящего дела свидетельствуют о об ограничении конкуренции на рынке телевизионного и радио вещания, в свою очередь Администрацией города Черногорска не указана конкретная норма федерального закона, разрешающая данному органу принять рассматриваемый акт.

Комиссия не принимает доводы Представителя Ответчика о том, что доводы Заявителя о незаконном финансировании АУ «Черногорск-Информ» не являются предметом антимонопольного регулирования, в связи с тем, что целевое финансирование контролируют контрольно-счетные органы, поскольку такое финансирование оказывает непосредственное влияние на конкурентные отношения на соответствующем товарном рынке.

Комиссия отклоняет ссылки Представителя Ответчика на положения Бюджетного кодекса РФ, поскольку данный нормативный акт не регулирует рассматриваемые правоотношения в части создания учреждения и полномочий по такому созданию у органа местного самоуправления.

Комиссия не принимает доводы Ответчика о том, что действия Администрации города Черногорска направлены на экономию бюджетных средств и достижения наилучшего результатов использования выделяемых субсидий, поскольку наибольшей экономии бюджетных средств и, соответственно, достижения наилучшего результата можно добиться только путем проведения процедуры торгов.

Комиссия критически относится к доводам Ответчика о том, что Закон № 131-ФЗ содержит широкий перечень полномочий органов местного самоуправления, многие из которых являются отсылочными и содержатся в иных законах, поскольку указанные выше положения Закона № 131-ФЗ устанавливают четкие границы полномочий органов местного самоуправления, расширительного толкования данные нормы не предусматривают.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия считает установленным факт нарушения Администрацией города Черногорска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку финансирование учреждения Администрацией в настоящее время продолжается, Комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым выдать Администрации города Черногорска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 30.09.2015г. принять меры на приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства Постановления Администрации от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»» в части исключения пунктов, противоречащих действующему законодательству.

Оснований для прекращения настоящего дела не имеется. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания Постановления от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»», которым утвержден устав АУ «Черногорск-Информ», в котором определены виды деятельности учреждения не соответствующие Федеральному закону от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно виды деятельности по оказанию услуг в сфере радио и телевизионного вещания, что создает преимущества АУ «Черногорск-Информ» и влечет ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также ограничивает право иных хозяйствующих субъектов на оказание данных услуг и получения средств муниципального бюджета;

2.  Выдать Администрации города Черногорска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 30.09.2015г. принять меры на приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства Постановления Администрации от 01.06.2009г. № 1410-п «Об изменении типа Муниципального учреждения «Черногорск-Информ» и утверждении Устава автономного учреждения «Черногорск-Информ»» в части исключения пунктов, противоречащих действующему законодательству.

 

 

Председатель комиссии:                                          К.А. Лебедева

                                                         

Члены комиссии:                                                      А.А. Тукачева

                                                                                 

                                                                                    Д.А. Чиж

 

                                                                                    О.О. Марова

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны