Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

<…>

 

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 18-А-17-АП

об административном правонарушении

 

22 июня 2017 года                                                                            г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…>:

1. паспорт <...> <…> ОВД города Черногорска Республики Хакасия;

2. Место регистрации: Республика Хакасия, г. Черногорск, пр. <…>;

3. Дата рождения: <…>;

4. Место рождения: <…> Бурятской АССР;

5. ИНН: <…>;

6. Место работы, занимаемая должность: Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, и.о. руководителя,

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> по доверенности <…>.

 

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Хакасское УФАС России поступило заявление Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» от 16.12.2016 года (входящий № 6929) о наличии в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства при применении Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014). Нарушение выразилось в расчете арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг., начисленных с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы.

         В связи с наличием в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего было необходимо:

         1.      Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего произвести перерасчет арендных платежей за 2014-2016 гг. для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» с учетом требований Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014).

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 13 января 2017 года.

  В трехдневный срок со дня окончания срока, установленного для его выполнения (до 17.01.2017 года) Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района не уведомило Хакасское УФАС России о выполнении предупреждения.

         В связи с чем, в отношении Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 4-А-17.

         Следует отметить, что выданное Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признано законным и обоснованным решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.03.2017 по делу № А74-249/2017.

         Поскольку Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района произведен расчет арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 годы, начисленных с учетом ранее признанных незаконными коэффициентов арендной платы (то есть органом местного самоуправления не учтены выводы антимонопольного органа, изложенные в решении от 15 декабря 2014 года по делу № 95-А-14, о нарушении Советом депутатов Усть-Абаканского района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), в действиях Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         12.12.2016 (исх. № 1426) и.о. руководителя Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района <…> подписано требование (претензия) о ликвидации задолженности по арендной плате в сумме 2 530 328 рублей 01 копейка, адресованное Сибирскому филиалу ПАО «МегаФон».

         Решением по делу № 4-А-17 от 04.04.2017 года Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части расчета арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг., начисленных с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы (пункт 1).

         Кроме того, Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия выдано предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства, а именно произвести перерасчет арендных платежей для Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» за 2014-2016 гг. с учетом требований Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014) (пункт 2).

         Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с чем, 05.04.2017 года заказным письмом по адресу места работы <…> было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-2489/ОМ).

11.05.2017 года в присутствии представителя <…> по доверенности – <…> был составлен Протокол № 18-А-17-АП об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-А-17-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 22.06.2017 года в 10 часов 00 минут.

Также 11.05.2017 года к материалам дела № 18-А-17-АП приобщены письменные пояснения <…>, в которых было указано о том, что предписание Хакасского УФАС России в установленный срок было исполнено.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…>.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 12.12.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Довод <…> о надлежащем исполнении предписания Хакасского УФАС России не влияет на наличие состава вменяемого административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 18-А-17-АП об административном правонарушении от 11.05.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю назначение административного наказания в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 630 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

ID плательщика 0100000000009506612715643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 22 июня 2017 года, вступает в законную силу с 03 июля 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны