Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 18/КС ... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом»

ул. Чертыгашева, 63, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина 4 А,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Общество с ограниченной ответственностью  «Карпов и К»

ул. Чертыгашева, д. 59А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

5. Общество с ограниченной ответственностью  Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

пр. Северный, д. 31, кв. 58, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

      10.02.2016 06-694 ап             РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 18/КС                                                   

05 февраля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«……….»., заместитель руководителя;

Члены комиссии:

«……….»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«……….» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«……….»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

- «……….»

 заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

       - «……….», по доверенности от 11.01.2016 года № 2,

3. государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» (далее –ГБУЗ «Республиканский клинический родильный дом»):

      -«……….» , по доверенности от 14.01.2016 года б/н,

4. заявителя- Общества с ограниченной ответственностью  «Карпов и К»  (далее- ООО «Карпов и К»),

   - «……….», по доверенности от 15.12.2015 г. № 69,

   - «……….», по доверенности от 15.12.2015 г. № 70,

5.заинтересованного лица-Общества с ограниченной ответственностью Негосударственное  Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (далее- НУЗ Д./ц. «Медиком»):

- «……….», по доверенности от 02.02.2016 № 10,

-«……….» , по доверенности от 02.22.2016 № 11,

рассмотрев жалобу  № 18/КС  ООО «Карпов и К» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.01.2016 г. вх. № 375 поступила жалоба ООО «Карпов и К» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321).

В своей жалобе заявитель указывает, что электронный аукцион проведен с нарушениями, поскольку второй участник представил недостоверную информацию при проведении электронного аукциона.

В силу требований Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздрава России от 11.03.2013 г. №121Н, Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу не указанному в лицензии.

ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» имеет право проводить медицинские осмотры (предварительные, периодические) согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности (Приложение №1) по следующим адресам:

- 655150, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Линейная, дом 251,

- 655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 4 км юго-восточнее деревни Курганная, промплощадка ОАО «Шахта Хакасская», литера А, 1 этаж, кабинеты №№1-10;

- 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ОАО «Разрез Изыхский», литера А2, 1 этаж, комнаты №№ 71-85.

Пунктом 28 Приложения №3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ №302Н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» предусмотрено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Согласно аукционной документации п. 14 части 5 «Информационная карта документации об  электронном аукционе» место оказания услуг: Расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий Исполнителя должно быть в пределах Республики Хакасия, г. Абакан в соответствии с этим ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» не имел право обозначать оказание медицинских услуг в г.Абакане (так как не имеет лицензии на оказание медицинских услуг в г. Абакане).

Таким образом, заявитель указывает, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» предоставляет недостоверную информацию при проведении электронного аукциона и не имеет право проводить медицинские осмотры (предварительные, периодические) в г. Абакане.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители общества под-твердили доводы изложенные в жалобе.

          02.02.2016 г. входящий № 434 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно пояснил, что жалоба  ООО «Карпов и К»  является необоснованной по следующим основаниям.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере

закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые

требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          В пункте 18 информационной карты аукционной документации, установлено следующее требование:

- лицензия на осуществление медицинской деятельности (медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)).

         Согласно, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок,

заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере

закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном

аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протокола подведения итогов электронного от 26.01.2016 года

комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

- признать заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

         Вторая часть заявки ООО НУЗ Д/ц. «Медиком» содержала Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-000769 от 23.01.2015. Таким образом, основания для отклонения заявки ООО НУЗ Д/ц. «Медиком» у комиссии не было, так как она соответствовала требованиям документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно поддержал доводы уполномоченного органа.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок также устно поддержал доводы уполномоченного органа.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 18 /КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».

Заявка № 36034 на размещение закупки на оказание услуг по проведению производственного контроля подписана главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» «……….» .

Документация об аукционе №  0380200000115006321  утверждена И.о. Министра«……….» .

Типовым соглашением № 42/Н от 01.12.2105 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом».

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

 Начальная (максимальная) цена контракта 972 505 рублей 33 копейки.

30.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321).

       Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

      1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 18 «Информационной карты» Раздела 5 аукционной документации, установлено, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку  товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, участнику необходимо представить лицензию на осуществление медицинской деятельности (медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)).

         Согласно, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

          1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

         2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.01.2016 года, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

- признать заявки участников с порядковыми  номерами заявок 1, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявка ООО   НУЗ Д/ц. «Медиком» и установила, что:  заявка содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛO-19-01-000769 от 23.01.2015.

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО   НУЗ Д/ц. «Медиком» у комиссии не было, так как она соответствовала требованиям документации.

        Довод заявителя о том, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» предоставляет недостоверную информацию при проведении электронного аукциона и не имеет право проводить медицинские осмотры, не подтвердился, в связи со следующим.

          В аукционной документации, отсутствует требование о представлении лицензии на осуществлении медицинской деятельности на территории города Абакана, либо к примеру -копии действующей лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. Таким образом, участнику необходимо было представить лицензию на  осуществление медицинской деятельности.

         В документации о проведении электронного аукциона указано, место оказания услуг: расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий Исполнителя в пределах Республики Хакасия, г.Абакан.

         Заказчик будет оценивать качество оказанной услуги, при непосредственной приемке услуг.

         На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 18/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 18/КС  ООО «Карпов и К» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321) необоснованной.

2.     Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы, для выявления нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«……….»

Члены комиссии:

«……….»

 

«……….»

 

«……….»                                  

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны