Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 18/КС от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»

ул. Чертыгашева, 57 А, литера А8А10 г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Технология-Стандарт»

а/я 1351, г. Барнаул, Алтайский край, 656055

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18/КС

«13» марта 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …., на основании доверенности от 15.12.2017 года № 3.

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»):

-….., на основании доверенности от 16.01.2018 года № 2,

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Технология Стандарт» (далее – ООО Фирма «Технология Стандарт»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 18/КС ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2018 года входящий № 990 поступила жалоба ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закуп, а именно:

  1. В пункте 4 технического задания заказчиком указан реагент «для очистки зондов анализатора. Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%*раствора гипохлорида натрия», при этом указано, что «* данный параметр не изменяется».

По мнению заявителя, заказчик необоснованно установил требование к объему флакона 15 мл, отказав потенциальному участнику аукциона поставить требуемое количество реагента, но в другой фасовке.

  1. Согласно сведений, полученных с государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), такого медицинского изделия как «реагент для очистки зондов анализатора 1,0%* раствора гипохлорида натрия» не зарегистрировано.

В связи с чем, заявитель делает вывод, о том, что заказчиком неправомерно включен в описание объекта закупки реагент, не зарегистрированный в установленном законом порядке.

ООО Фирма «Технология-Стандарт» просит приостановить определение поставщика, осуществить внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

12.03.2018 года вх. № 1198 в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от государственного заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.

Для анализатора СА-1500 могут применятся промывающие (моющие) реагенты разных производителей, а не только Sysmex.

1.Заказчиком в аукционной документации требование к фасовке установлено с использованием минимального значения фасовки и количества флаконов в наборе с использованием обозначения «не менее», что обеспечивает приобретение заказчиком минимально необходимого объема реагента.

2. Согласно сведений, размещенных в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрировано несколько реагентов, подходящих под описание объекта закупки, например, SYSMEX CORPORATION (Япония); ООО «Эко-мед-с М» (Россия).

Присутствующий на заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также добавил, что заказчиком допускается возможность поставки реагента для очистки зондов анализатора в иных объемах.

В связи с чем, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В адрес антимонопольного органа 12.03.2018 года вх. № 1175 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель Госкомзакупа Хакасии на заседании комиссии по рассмотрению жалобы устно поддержал доводы, изложенные представителем заказчика и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 18/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

19.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500 имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 539 354 рублей 30 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-000439 от 19.02.2018г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии…., главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» …(в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

01.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию, в том числе в части уточнения реагента по позиции 4 технического задания, а именно изменения «раствор гидрохлорид натрия» на «раствор гипохлорид натрия».

1. По доводу заявителя, относительно установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указано:

№ п/п

Наименование товара

Описание

Ед. изм.

Кол-во

4

Реагент

для очистки зондов анализатора. Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* раствора гипохлорида натрия

упак

30

Под таблицей указано: * данный параметр не изменяется

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными (* данный параметр не изменяется). В таком случае, участниками значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «с допустимой погрешностью».

Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки невозможно определить относится «*» ко всему предложению «Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* гипохлорида натрия», либо только к концентрации раствора гипохлорида натрия - 1,0%.

  • Если рассматривать показатель «*» ко всему предложению, то участник закупки в своей заявке должен указать «Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* гипохлорида натрия», так как показатель «*» не изменен.

При этом, участник закупки не сможет поставить реагент для очистки зондов анализатора с иным объемом наполнения флаконов, а также и иное количество флаконов в упаковке.

Например, из представленной представителем заказчика инструкции по применению реагента – моющего средства СА СLEAN I следует, что данное средство выпускается во флаконах по 50 мл, что также подтверждает невозможность поставки данного товара в указанном выше случае.

  • Если же рассматривать показатель «*» только к концентрации раствора гипохлорида натрия, то есть исключительно к показателю 1,0%, то становится непонятно, каким образом участник закупки может предложить к поставке реагент для очистки зондов анализатора в иных флаконах и количестве флаконов в упаковке, например, вышеуказанный СА СLEAN I, если в аукционной документации отсутствует право участника закупки на пересчет действующего вещества и количества единиц в упаковке.

Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что заказчик при описании объекта закупки должен четко и однозначно сформулировать технические характеристики товара с указанием минимальных и максимальных значений, а также разработать надлежащую инструкцию по заполнению заявки участником, то есть таким образом, чтобы исключить возможность вариативного понимания, и, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, аукционной комиссией.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В связи с вышеизложенным, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция, не раскрывающая в полном объеме применения символа «*», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение.

 

2. По доводу заявителя, о неправомерном включении в описание объекта закупки реагента, не зарегистрированного в установленном законом порядке.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

Заказчиком представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия: № ФСЗ 2009/04803 от 21.07.2009 на реагенты in vitro для анализаторов факторов свертываемости крови серии СА (в том числе, промывающий раствор 1 (СА СLEAN I)); № ФСЗ 2012/12611 от 17.08.2012  на реагенты in vitro для коагулометра полуавтоматического Coag4D D-Dimer в наборах и отдельных упаковках (в том числе, моющий реагент (Dia-Sorb), а также инструкции по применению промывающего раствора 1 (СА СLEAN I) и моющего реагента (Dia-Sorb)).

Из, представленных инструкций следует, что в составы указанных реагентов входит гипохлорит натрия 1,0%.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации правомерно включен в описание объекта закупки реагент, указанный в позиции 4 технического задания аукционной документации (закупка № 0380200000118000417), в связи с тем, что данный реагент зарегистрирован в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, в виду чего, довод заявителя не подтвердился.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя обоснованными в части установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке) реагента, а жалобу – частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 18/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

 

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 стати 66, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 18/КС ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417) обоснованной в части установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке) реагента.

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»

ул. Чертыгашева, 57 А, литера А8А10 г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Технология-Стандарт»

а/я 1351, г. Барнаул, Алтайский край, 656055

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18/КС

«13» марта 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …., на основании доверенности от 15.12.2017 года № 3.

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»):

-….., на основании доверенности от 16.01.2018 года № 2,

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Технология Стандарт» (далее – ООО Фирма «Технология Стандарт»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 18/КС ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2018 года входящий № 990 поступила жалоба ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закуп, а именно:

  1. В пункте 4 технического задания заказчиком указан реагент «для очистки зондов анализатора. Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%*раствора гипохлорида натрия», при этом указано, что «* данный параметр не изменяется».

По мнению заявителя, заказчик необоснованно установил требование к объему флакона 15 мл, отказав потенциальному участнику аукциона поставить требуемое количество реагента, но в другой фасовке.

  1. Согласно сведений, полученных с государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), такого медицинского изделия как «реагент для очистки зондов анализатора 1,0%* раствора гипохлорида натрия» не зарегистрировано.

В связи с чем, заявитель делает вывод, о том, что заказчиком неправомерно включен в описание объекта закупки реагент, не зарегистрированный в установленном законом порядке.

ООО Фирма «Технология-Стандарт» просит приостановить определение поставщика, осуществить внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

12.03.2018 года вх. № 1198 в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от государственного заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.

Для анализатора СА-1500 могут применятся промывающие (моющие) реагенты разных производителей, а не только Sysmex.

1.Заказчиком в аукционной документации требование к фасовке установлено с использованием минимального значения фасовки и количества флаконов в наборе с использованием обозначения «не менее», что обеспечивает приобретение заказчиком минимально необходимого объема реагента.

2. Согласно сведений, размещенных в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрировано несколько реагентов, подходящих под описание объекта закупки, например, SYSMEX CORPORATION (Япония); ООО «Эко-мед-с М» (Россия).

Присутствующий на заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также добавил, что заказчиком допускается возможность поставки реагента для очистки зондов анализатора в иных объемах.

В связи с чем, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В адрес антимонопольного органа 12.03.2018 года вх. № 1175 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель Госкомзакупа Хакасии на заседании комиссии по рассмотрению жалобы устно поддержал доводы, изложенные представителем заказчика и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 18/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

19.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500 имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 539 354 рублей 30 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-000439 от 19.02.2018г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии…., главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» …(в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

01.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию, в том числе в части уточнения реагента по позиции 4 технического задания, а именно изменения «раствор гидрохлорид натрия» на «раствор гипохлорид натрия».

1. По доводу заявителя, относительно установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 4 технического задания аукционной документации указано:

№ п/п

Наименование товара

Описание

Ед. изм.

Кол-во

4

Реагент

для очистки зондов анализатора. Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* раствора гипохлорида натрия

упак

30

Под таблицей указано: * данный параметр не изменяется

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными (* данный параметр не изменяется). В таком случае, участниками значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «с допустимой погрешностью».

Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки невозможно определить относится «*» ко всему предложению «Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* гипохлорида натрия», либо только к концентрации раствора гипохлорида натрия - 1,0%.

  • Если рассматривать показатель «*» ко всему предложению, то участник закупки в своей заявке должен указать «Состав: не менее 12 флаконов по не менее 15 мл 1,0%* гипохлорида натрия», так как показатель «*» не изменен.

При этом, участник закупки не сможет поставить реагент для очистки зондов анализатора с иным объемом наполнения флаконов, а также и иное количество флаконов в упаковке.

Например, из представленной представителем заказчика инструкции по применению реагента – моющего средства СА СLEAN I следует, что данное средство выпускается во флаконах по 50 мл, что также подтверждает невозможность поставки данного товара в указанном выше случае.

  • Если же рассматривать показатель «*» только к концентрации раствора гипохлорида натрия, то есть исключительно к показателю 1,0%, то становится непонятно, каким образом участник закупки может предложить к поставке реагент для очистки зондов анализатора в иных флаконах и количестве флаконов в упаковке, например, вышеуказанный СА СLEAN I, если в аукционной документации отсутствует право участника закупки на пересчет действующего вещества и количества единиц в упаковке.

Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что заказчик при описании объекта закупки должен четко и однозначно сформулировать технические характеристики товара с указанием минимальных и максимальных значений, а также разработать надлежащую инструкцию по заполнению заявки участником, то есть таким образом, чтобы исключить возможность вариативного понимания, и, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, аукционной комиссией.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В связи с вышеизложенным, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция, не раскрывающая в полном объеме применения символа «*», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение.

 

2. По доводу заявителя, о неправомерном включении в описание объекта закупки реагента, не зарегистрированного в установленном законом порядке.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

Заказчиком представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия: № ФСЗ 2009/04803 от 21.07.2009 на реагенты in vitro для анализаторов факторов свертываемости крови серии СА (в том числе, промывающий раствор 1 (СА СLEAN I)); № ФСЗ 2012/12611 от 17.08.2012  на реагенты in vitro для коагулометра полуавтоматического Coag4D D-Dimer в наборах и отдельных упаковках (в том числе, моющий реагент (Dia-Sorb), а также инструкции по применению промывающего раствора 1 (СА СLEAN I) и моющего реагента (Dia-Sorb)).

Из, представленных инструкций следует, что в составы указанных реагентов входит гипохлорит натрия 1,0%.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации правомерно включен в описание объекта закупки реагент, указанный в позиции 4 технического задания аукционной документации (закупка № 0380200000118000417), в связи с тем, что данный реагент зарегистрирован в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, в виду чего, довод заявителя не подтвердился.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя обоснованными в части установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке) реагента, а жалобу – частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 18/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 стати 66, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 18/КС ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  (закупка № 0380200000118000417) обоснованной в части установления заказчиком конкретного требования к объему флакона (упаковке) реагента.

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны