Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 18-Р-16 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 18-Р-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2016                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

 

 

         

... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

... – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

 

 

рассмотрев дело № 18-Р-16, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<…>» (далее – ООО «<…>») по факту размещения обществом рекламы в виде баннера, по адресам: г. Абакан, ул. Торговая, 14, следующего содержания: «Ломбард №1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! 8 (983) 589-71-37»; г. Абакан, ул. Ленина, 61, следующего содержания: «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. 8 (933) 333-93-94»; г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2, следующего содержания: «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога», «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! 8(933)999-07-07», «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента 8(933)999-07-07», а также на билбордах, расположенных: на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, ..., ...»; на пересечении улиц Калинина и Островная г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, 8(933)999-8-999»; на улице Воинов-Интернационалистов г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 8(933)999-07-07 Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2».

В присутствии представителя ООО «<…>» - <…> (далее – <…>), действующего на основании доверенности № 1 от 20.09.2016 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 14.04.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение наружной рекламы, размещенной по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 14, следующего содержания: «Ломбард №1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! 8 (983) 589-71-37» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России был направлен запрос (от 16.05.2016 г. исх.№ 04-2832/КМ) директору ООО «<…>» о предоставлении информации  по размещению вышеуказанной рекламы.

28.06.2016 г. (вх. № 3414) поступил ответ, в котором представлены следующие документы: копия устава предприятия, копия выписки из ЕГРЮЛ, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия о постановке на учет ООО «Ломбард №1» в налоговом органе по месту ее нахождения, копия макета баннера,  акт № 72 от 13.01.2016 года  об оказании работ, услуг по изготовлению и монтажу баннера на сумму 66 000 тысяч рублей 14 копеек, заключенный между ООО «<…>» и ИП <…>, квитанция от 13.01.2016 года об уплате ООО «<…>» услуг, оказанных ИП <…> в сумме 66 000 тысяч рублей 15 копеек.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 несет рекламодатель.

На основании имеющихся материалов в деле, рекламодателем является ООО «<…>».

Определением от 04.07.2016 г. возбуждено дело 18-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «<…>», рассмотрение дела назначено на 05.08.2016 г.

05.07.2016 в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы, собранные Тывинским УФАС России по факту распространения на территории Республики Тыва рекламы ООО «<…>», и в соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, переданные на рассмотрение по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Из поступивших документов Тывинского УФАС России установлено следующее.

07.06.2016 специалистами Тывинского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы и рекламных конструкций, в результате которого на территории г. Кызыла были обнаружены рекламы следующего содержания:

1. «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, ...,...» (реклама расположена на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла);

2. «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, ...» (реклама расположена на пересечении улиц Калинина и Островная г. Кызыла);

3. «Авто Ломбард № 1 ...Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2» (реклама расположена на улице Воинов-Интернационалистов г. Кызыла);

4. Реклама, размещенная на баннерах, установленных на фасаде здания по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2:  

4.1 «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога»;

4.2 «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! 8(933)999-07-07»;

4.3 «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента 8(933)999-07-07».

Кроме того, Хакасским УФАС России 22.07.2016 получено от Тывинского УФАС России дополнение к ранее направленной информации, в котором содержится ответ ООО «<…>» на запрос о предоставлении информации с приложением документов, а именно: копия свидетельства о постановке ООО «<…>» на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии <…> № <…>; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «<…>» серии <…> № <…>; копия решения № 1 о создании ООО «<…>» от <…>; копия уведомления о постановке на специальный учет юридического лица ООО «<….>», осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера от 02.06.2016 г.; копия устава ООО «<…>»; копия договора на оказание услуг по печати баннера № 2749 от 14.04.2016 г., заключенный между ООО «<…>» и индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <…>); копия договора на оказание услуг по изготовлению наружной рекламы № 2189 от 28.03.2016 г., заключенный между ООО «<…>» и ИП <…>; копия акта выполненных работ ИП <…> перед ООО «<…>» № 1600 от 17.03.2016 г.; копии квитанции №№ 1232, 1526 об оплате ООО «<…>» предоставленных услуг ИП <…>; копия акта выполненных работ ИП <…> перед ООО «<…>» № 3353 от 25.05.2016 г.; копия квитанции № 2542 от 27.05.2016 г. об оплате ООО «<…>» предоставленных услуг ИП <…>; копия акта выполненных работ ИП <…> перед ООО «<…>» № 3016 от 12.05.2016 г.; копия квитанции № 2540 от 27.05.2016 г. об оплате ООО «<…>» предоставленных услуг ИП <…>; копии макетов реклам; копия договора аренды пользования стороны рекламных поверхностей № 65/Н от 19.11.2015 г.; копия договора от 08.12.2015 г. аренды нежилого помещения в здании, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, 2/1; копия договора от 01.04.2016 г. аренды помещения в здании, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2; копия акта-приема передачи к договору аренды от 01.04.2016 г. о передаче помещения в здании, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2. А также условия предоставления, использования и возврата займа ООО «<…>», из содержания которого следует: процентная ставка (диапазоны значений полной стоимости потребительского займа) составляет от 73 % до 200 % годовых; процентная ставка 0,2 % в день действует при займе от 30 000 рублей либо для клиентов, имеющих статус «VIP» согласно программе лояльности ООО «<…>», «VIP»-статус присваивается клиенту, у которого сумма уплаченных процентов по займу (займам) равна или превышает 40 000 рублей; в залог принимаются изделия 375, 500, 583, 585, 750, 958 пробы золота, столовое серебро и бытовая техника, предоставление залога обязательно для получения займа.

В ходе проведения 26.07.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение наружной рекламы, размещенной по адресу: г. Абакан, ул. Ленина, 61, следующего содержания: «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. 8 (933) 333-93-94».

05.08.2016 г. в  назначенное время представитель ООО «<…>» не явился на рассмотрение настоящего дела.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 18-Р-16 на 21.09.2016 г., в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств и уведомления ответчика о рассмотрении дела.

На заседании комиссии 21.09.2016 представитель ООО «Ломбард № 1» поддержал пояснения Общества, представленные в управление 19.09.2016, и дополнительно пояснил следующее.

ООО «<…>» полагает, что нарушение рекламного законодательства имелось, в связи с чем Обществом было принято решение о демонтаже рассматриваемой рекламы, и она была демонтирована. Изначально размещая рекламу, полагали, что это будет вывеска, а не реклама; вся информация об услуге размещалась на стенде внутри помещения в доступном для заемщиков месте.

Кроме того, представитель Общества указал, что рекламная информация, распространяемая в Республике Тыва, не имеет отношения к рассматриваемому делу о нарушении рекламного законодательства.

Также представитель пояснил, что реклама ООО «<…>», рассматриваемая в настоящем деле, размещалась только по одному адресу: ул. Торговая 14 в г. Абакане.  

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 18-Р-16 на 03.10.2016 г., в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

На заседании комиссии 03.10.2016 г. представитель ООО «<…>» <…> озвучил письменные пояснения Общества (вх. № 5326 от 30.09.2016 г.), из которых следует, что в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сведения о группе лиц ООО «<…>» отсутствуют, ввиду отсутствия соответствующих признаков.

Согласованные макеты рекламы отсутствуют, поскольку они не согласовывались, вся ответственность по рекламе лежала на .... по договору поручения по оформлению филиалов в соответствии с фирменным стилем  и проведением рекламных кампаний от 01.03.2016 г., заключенным между ним и ООО «<…>». <…> по своему усмотрению принималось решение о передаче рекламных макетов на изготовление.

У ООО «<…>» имеются обособленные подразделения по адресам: г. Абакан, ул. Тараса Шевченко, 62 «Б»; г. Абакан, ул. Ломоносова, 14 «А»; г. Абакан, ул. Ленина, 61; г. Абакан, ул. Торговая, 14; г. Абакан, ул. Некрасова, 23; г. Черногорск, ул. Калинина, 17 «Б»; г. Саяногорск, Советский мкр., 25 «А»; г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2; г. Кызыл, ул. Энергетиков, 2/1.

Относительно материалов, переданных в адрес управления Тывинским УФАС России, будет проведена дополнительная проверка на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в случае выявления признаков нарушения, будут произведены работы по демонтажу соответствующих баннеров.

Кроме того, <…> пояснил, что в настоящее время ООО «<…>» признает факт выявленных нарушений по размещению рекламы.

Изучив материалы дела, оценив пояснения представителя ООО «<…>», комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в виде баннера по адресам: г. Абакан, ул. Торговая, 14, следующего содержания: «Ломбард №1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! 8 ...»; г. Абакан, ул. Ленина, 61, следующего содержания: «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. 8 (...»; г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2, следующего содержания «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога», «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! ...», «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента ...», а также на билбордах расположенных: на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, 62б, ...»; на пересечении улиц Калинина и Островная г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, ...»; на улице Воинов-Интернационалистов г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1... Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2», полностью подпадает под понятие «реклама», так как имеет все признаки, характеризующие данное понятие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «займ», предоставляемой ООО «<…>».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: "самый", "дешевле", "лучший", "первый", "номер один", (список слов не ограничен) должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе, размещенной на лицевой стороне «Ломбарда № 1» по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 14, употребляется сочетание слов «даем больше всех».

В данном утверждении присутствует слово «больше», которое обретает количественную форму в контексте со словами «любые суммы, займы 0 %», также образует сравнительную форму от слова «большой», то есть сравнительная характеристика в данной рекламе имеет место быть.

Согласно словарю Даля В.И. слово «всех» - это безличное количественное местоимение, не определяющее точного количества. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что слово «всех» недопустимо к использованию в рекламе, не указывая при этом достоверного конкретного критерия, к которому могло бы относится данное слово.

В данном случае утверждение «даем больше всех» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы.

Комиссия отклоняет доводы ООО «<…>» о том, что при определении максимальной суммы  займа под залог, Общество учитывает условия, которые предлагали заемщику фирмы-конкуренты, с целью обеспечения заемщику более выгодных условий займа, поскольку они не подтверждены документально.

Кроме того, в рекламах, размещенных по адресам ООО «<…>», а именно: г. Абакан, ул. Торговая, 14; г. Абакан, ул. Ленина, 61, г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2; на билбордах на пересечении улиц Кочетова и Титова, Калинина и Островная, и на улице Воинов Интернационалистов присутствует слово «любые», которое в соответствии со словарем Ожегова С.И. означает какие угодно, всякие, каждые. Соответственно использование в рекламе словосочетаний «Любые суммы! Любые варианты залога» означают какие угодно суммы, а также варианты залога.

Из представленной представителем ООО «<…>» .... на заседании комиссии 03.10.2016 г. информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа ООО «<…>» следует, что Общество предоставляет два вида займов: краткосрочный заем под залог имущества; краткосрочный беспроцентный заем под залог имущества. Минимальная сумма займа – 100 рублей, максимальная сумма займа – 1 000 000 рублей, максимальная сумма займа 10 000 рублей. В залог принимаются золото, серебро, бытовая техника, цифровая техника, бензо-электро инструмент, прочие товарно-материальные ценности.

Из представленных ООО «Ломбард № 1» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва условий предоставления, использования и возврата займа ООО «Ломбард № 1», следует, что в залог принимаются только изделия 375, 500, 583, 585, 750, 958 пробы золота, столовое серебро и бытовая техника.

Таким образом, указание в рассматриваемой рекламе утверждения «любая сумма», «любой залог» способно ввести в заблуждение рекламопотребителей, поскольку данное утверждение не соответствует действительности, что подтверждается условиями займов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Сведения о сроках займа, условиях погашения, о процентной ставке за пользование рекламируемой услугой, влияющие на окончательную сумму доходов (расходов) потребителя, воспользовавшегося предложением Общества, являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся финансовой услуги - займа для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В размещенной Обществом рекламной информации по адресам: г. Абакан, ул. Торговая, 14; г. Абакан, ул. Ленина, 61, указана процентная ставка займа в размере от 0 %, по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2 указана процентная ставка займа в размере 0,2 % в день, на билбордах, расположенных: на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла; на ул. Воинов-Интернационалистов г. Кызыла, указана процентная ставка 0,2 %, каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму доходов (расходов) клиента, в рекламе не содержится.

Поскольку распространяемая ООО «<…>» реклама финансовой услуги (займа) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Из представленных ООО «<…>» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва условий предоставления, использования и возврата займа ООО «<…>», следует, что  процентная ставка 0,2 % в день действует только при займе от 30000 рублей либо для клиентов, имеющих статус «VIP» согласно программе лояльности ООО «<…>». «VIP»-статус присваивается клиенту, у которого сумма уплаченных процентов по займу (займам) равна или превышает 40 000 рублей.

Из содержания представленной представителем ООО «<…>» <…> на заседании комиссии 03.10.2016 г. информации об условия предоставления, использования и возврата потребительского займа ООО «<…>» следует, что Общество предоставляет два вида займов: краткосрочный заем под залог имущества; краткосрочный беспроцентный заем под залог имущества. Минимальная сумма займа – 100 рублей, максимальная сумма займа – 1 000 000 рублей, максимальная сумма займа 10 000 рублей. Процентные ставки в процентах годовых по договору потребительского займа составляют 179,176 %. Беспроцентный займ предоставляется только новому клиенту, заключающему первый договор займа. Максимальная сумма займа по беспроцентному займу составляет 10 000 рублей. Процентная ставка 0 % в день. Максимальный срок займа 30 дней. Иные платежи по договору беспроцентного займа отсутствуют. Предоставление залога обязательно. За несвоевременный возврат по беспроцентному займу уплачивается неустойка в размере 3 % от суммы предоставляемого займа за каждый календарный день просрочки.

Таким образом, указания в рассматриваемой рекламе процентной ставки 0 % (0,2%) способно ввести в заблуждение рекламопотребителей.

На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив пояснения представителя Ответчика, приходит к выводу, что реклама ООО «<…>»:

- размещенная в виде баннера по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 14, следующего содержания: «Ломбард №1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! 8 ...», размещена с нарушением пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

- размещенная в виде баннера по адресам: г. Абакан, ул. Ленина, 61, следующего содержания: «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. ....»; г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2, следующего содержания: «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога», а также на билбордах расположенных: на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, 62б, ...»; на улице Воинов-Интернационалистов г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 ... Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2», размещена с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

- размещенная в виде баннера по адресам: г. Кызыл, ул. Воинов-Интернационалистов, 2, следующего содержания: «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! 8(933)999-07-07», «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента ...», а также на билборде на пересечении улиц Калинина и Островная г. Кызыла следующего содержания: «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, ...», размещена с нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия отклоняет доводы представителя ООО «<…>» о том, что рекламная информация, распространяемая в Республике Тыва, не имеет отношения к рассматриваемому делу о нарушении рекламного законодательства по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Правила рассмотрения дел о рекламе), в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

16.06.2016 г. в Хакасское УФАС России (вх. № 558) поступил запрос из Тывинского УФАС России (исх. № 4-968 от 15.06.2016 г.) о распространении ООО «<…>» рекламы на территории Республики Хакасия.

Хакасским УФАС России 17.06.2016 г. (исх. № 04-3930/КМ) в адрес Тывинского УФАС России был направлен ответ, что 14.04.2016 г. в ходе мониторинга наружной рекламы наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение рекламы указанным Обществом.

28.06.2016 г. Тывинское УФАС России, руководствуясь пунктом 5 Правил рассмотрения дел о рекламе направило по подведомственности в Хакасское УФАС России материалы с признаками нарушения ООО «Ломбард № 1» Закона о рекламе.

Поскольку на момент получения материалов из Тывинского УФАС России уже было возбуждено настоящее дело, то указанные документы были приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела 03.10.2016 г. представитель ООО «<…>» пояснил, что в настоящее время демонтирована только реклама, размещенная по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 14, однако, не представил каких-либо доказательств, подтверждающих демонтаж рекламы.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания:

1.1 «Ломбард №1 на Торговой 14 деньги есть всегда. Даем беспроцентные займы! 0 % Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! Даем больше всех! ...», распространенную ООО «Ломбард № 1» по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 14, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

1.2 «Комиссионный магазин № 1. Даем беспроцентные займы! 0 %*. Деньги есть всегда. Любые суммы! Высокая оценка! Любые варианты залога! * Подробности у сотрудников ломбарда. ...», распространенную ООО «Ломбард № 1» по адресу: г. Абакан, ул. Ленина, 61, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

1.3 «Быстрые займы под залог за 1 час, от 0,2 % в день, до 90% стоимости залога», распространенную ООО «Ломбард № 1» по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

1.4 «Ломбард № 1 Любые суммы Займ под залог ювелирных изделий Деньги за 5 минут! ...», распространенную ООО «Ломбард № 1» по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

1.5 «Ломбард № 1 Рассмотрим любые варианты залога Займ под залог: компьютерной и бытовой техники, Бензо-электроинструмента ...» распространенную ООО «Ломбард № 1» по адресу: г. Кызыл, ул. Воинов Интернационалистов, 2, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

1.6 «Авто Ломбард № 1 на Шевченко 62 Б Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день Абакан, Т. Шевченко, 62б, ...», распространенную ООО «Ломбард № 1» на билборде на пересечении улиц Кочетова и Титова г. Кызыла, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

1.7 «Авто Ломбард № 1 на Энергетиков 2/1 Займ под авто, ПТС, спецтехнику! Любые суммы г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 2/1, офис 3, ...», распространенную ООО «Ломбард № 1» на билборде на пересечении улиц Калинина и Островная г. Кызыла, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

1.8 «Авто Ломбард № 1 ... Любые суммы Займ под авто, спецтехнику! Сумма займа от 30 000 рублей до 30 000 000 рублей, в срок от 1 до 12 месяцев, от 0,2 % в день, 2», распространенную ООО «Ломбард № 1» на билборде на улице Воинов Интернационалистов г. Кызыла, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

2.  Выдать ООО «<…>» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

...

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны