Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Караван»

«…»

                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 180-А-15-АП об административном правонарушении

30 августа 2016 года                                                                 г. Абакан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела № 180-А-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Караван»:

- адрес (место нахождения): «…»;

- дата государственной регистрации в качестве юридического лица: «…» года;

- ИНН «…»;

- КПП «…»;

- ОГРН «…»,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Хакасского УФАС России поступило обвинительное заключение от 08 мая 2014 года по уголовному делу № 716100 Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Хакасия в отношении гражданина «…».

Следствием установлены 3 факта незаконного получения директором ООО «Караван» - «…» денежных средств за совершение действия (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, а также покушение на совершение коммерческого подкупа, то есть покушение на незаконное получение «…» денежных средств за совершение действия (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Как установлено следствием, 13.01.2014        в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 03 минут 29 секунд, директор ООО «Караван» «…», находясь в офисе №1, расположенном по адресу: «…», получил от индивидуального предпринимателя «…» долговую расписку на 1 000 000 рублей в качестве гарантии передачи ему («…») 28.01.2014 данной денежной суммы за не понижение начального ценового предложения на аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь).

Таким образом, ООО «Караван» и ИП «…» заключили соглашение между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной максимальной цены муниципального контракта на поставку фруктов для дошкольных образовательных учреждений г. Черногорска.

В связи с этим, 18.02.2015г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Караван» и индивидуального предпринимателя «…» возбуждено дело № 3-А-15 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

07.04.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Караван» (далее по тексту ООО «Караван»), за основным государственным регистрационным номером - №«…» от «…», а также ООО «Караван» зарегистрировано в качестве налогоплательщика (ИНН «…») и состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия с 07.04.2009. Юридическим адресом ООО «Караван» является Республика Хакасия, «…». Единственным учредителем и директором ООО «Караван» является «…», имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Согласно пункту 2.1 статьи 2 устава ООО «Караван», утвержденного решением №1 учредителя («…») 30.03.2009, основными видами деятельности ООО «Караван» являются: оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; розничная торговля в неспециализированных магазинах; розничная торговля вне магазинов; розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах; оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; прочая оптовая торговля; прочая оптовая торговля в специализированных магазинах.

Согласно пункту 2.2 статьи 2 устава ООО «Караван» от 30.03.2009 целью деятельности ООО «Караван» является получение прибыли в результате деятельности Общества, то есть указанное Общество является коммерческой организацией.

Согласно статьи 11 устава ООО «Караван» от 30.03.2009 органами управления Общества являются общее собрание участников и исполнительный единоличный орган (директор), то есть «…».

Таким образом, «…» был наделен управленческими функциями в коммерческой организации - ООО «Караван».

10.09.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия «…» зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером №«…», ИНН «…» и состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия с «…». Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя «…» является розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.

Таким образом, ООО «Караван» и ИП «…» осуществляют свою основную деятельность на одном рынке розничной и оптовой торговли продовольственными товарами. Следовательно, ООО «Караван» и ИП «…» являются конкурентами между собой.

Согласно доверенности от 01.12.2013 индивидуальный предприниматель «…» наделяет «…» следующими правами:

- представлять интересы в государственных органах любой инстанции;

- регистрировать индивидуального предпринимателя «…» на любой электронной площадке, связанной с проведением электронных торгов на поставку любой продукции;

- изготавливать и получать электронные ключи с электронной цифровой подписью необходимые для проведения торгов на электронных площадках;

- участвовать в процедуре проведения открытых аукционов в электронной форме, делать ценовые предложения, подписывать контракты от лица индивидуального предпринимателя «…», электронным ключом.

17.12.2013 Городским управлением образования администрации г. Абакана было размещено извещение о проведении 13.01.2014 открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети Интернет по адресу http:// www.sberbanlc-ast.ru на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 868030,04 рублей.

08.01.2014 на электронно-торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с адресом в сети Интернет www.sberbank-ast.ru была зарегистрирована заявка участника под № 6508703 (поданная «…» в интересах индивидуального предпринимателя «…»), на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь).

08.01.2014 на электронно-торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с адресом в сети Интернет www.sberbank-ast.ru была зарегистрирована заявка участника под № 6510160 (поданная ООО «Караван» в лице «…») на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь).

Помимо вышеуказанных заявок, на электронно-торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с адресом в сети Интернет www.sberbank-ast.ru зарегистрированы также иные заявки участников – ООО «Сибтрейд», ИП «…», ООО «Кулинар», ООО «Ли-Га поставок», ИП «…», ИП «…», ООО «Весна», ООО «Сокос», ИП «…», ИП «…».

10.01.2014 комиссией по размещению заказов Городского управления образования администрации г. Абакана, было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь), индивидуального предпринимателя «…» с номером заявки № 6508703 и ООО «Караван» с номером заявки №6510160, которое было оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

13.01.2014 в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 03 минут 29 секунд, директор ООО «Караван» «…», находясь в офисе №1, расположенном по адресу: «…», зная о том, что «…» принимает участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь- декабрь), обратился к «…» с предложением о передаче ему денежной суммы в размере 1 000 000 рублей за не понижение начального ценового предложения на аукционе со стороны ООО «Караван».

«…», осознавая, что в случае понижения со стороны директора ООО «Караван» «…» начального ценового предложения она будет вынуждена также снижать ценовое предложение на аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь), что повлечет невыгодные условия для заключения указанного контракта, согласилась на предложение «…» о передаче последнему денежной суммы в размере 1 000 000 рублей.

Материалами уголовного дела № 716100 СК СУ по РХ подтверждено, что 13.01.2014г. в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 03 минут 29 секунд, директор ООО «Караван» «…», находясь в офисе №1, расположенном по адресу: «…», получил от индивидуального предпринимателя «…» долговую расписку на 1 000 000 рублей в качестве гарантии передачи ему («…») 28.01.2014 данной денежной суммы.

13.01.2014 во время проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г. (январь-декабрь), а именно в 13 часов 03 минуты 29 секунд участником «…», принимавшей участие в проведении данного аукциона от имени индивидуального предпринимателя «…», было подано ценовое предложение в сумме 5 897 239,99 рублей.

В связи с тем, что другого более низкого ценового предложения не последовало, индивидуальный предприниматель «…» была признана победителем данного аукциона.

Приговором Абаканского городского суда от 04.06.2014г. по уголовному делу № 716100, директор ООО «Караван» «…» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 204 УК РФ. Указанный Приговор Абаканского городского суда вступил в силу 14.06.2014г.

Заявка ИП «…» на участие в рассматриваемых торгах под номером 65008703, была подана «…» на основании выданной ИП «…» доверенности от 01.12.2013г.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сибтрейд», лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является «…» Единственным учредителем ООО «Сибтрейд», является «…».

Согласно предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации, заявки ИП «…» и ООО «Сибтрейд» подавались с единого IP адреса.

При этом, как ИП «…» так и ООО «Сибтрейд» являлись участниками аукциона в электронной форме № 0180300000213000619, то есть конкурентами между собой.

Согласно пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антиконкурентное соглашение - форма монополистического объединения хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними.

В свою очередь возможной причиной заключения соглашения, может выражаться в боязни хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желание получения сверхприбыли.

Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в период проведения рассматриваемых торгов, осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона» (часть 4 статьи 37 Закона о размещении заказов).

Как установлено комиссией, 13.01.2014г., в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 03 минут 29 секунд, директор ООО «Караван» - «…», наделенный управленческими функциями в коммерческой организации ООО «Караван», в нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ, который устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, из корыстных побуждений, достиг соглашения между участниками аукциона, в результате которого ООО «Караван» бездействовало (не понижало цену контракта сверх предложения другой стороны соглашения – ИП «…») в аукционе № 0180300000213000619 на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г., что непосредственно привело к поддержанию начальной максимальной цены муниципального контракта.

При этом, директор ООО «Караван» действовал во вред интересам заказчика – Городского управления образования Администрации города Абакана, так как сэкономленные при проведении открытого аукциона в электронной форме денежные средства, могли пойти на другие нужды и заказы данной организации.

События, установленные комиссией, а именно достижение между Директором ООО «Караван» и ИП «…» определенной договоренности, подтверждаются обвинительным заключением по уголовному делу № 716100 в отношении «…» и доказательствами, полученными следственным отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Хакасия, а так же приговором Абаканского городского суда республики Хакасия по уголовному делу № 716100 (1-544/2014) от 04 июня 2014 года в отношении директора ООО «Караван» - «…».

Из вышеуказанного следует, что конкуренты пришли к соглашению об условиях участия в торгах путем подачи неконкурентого предложения, а именно, конкуренты согласились подать предложение с заведомо проигрышной ценой, чтобы победил заранее определенный участник.

Таким образом, ООО «Караван», в интересах которого действовало должностное лицо – Директор «…», и ИП «…» заключили соглашение между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной максимальной цены контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г.

Целью заключения ИП «…» рассматриваемого соглашения, являлась победа в аукционе № 0180300000213000619 и заключение муниципального контракта на поставку продуктов питания по наиболее выгодной цене, при этом ИП «…» фактическая цель заключенного соглашения была достигнута.

Вторая сторона соглашения - ООО «Караван» так же достигла поставленной цели, поскольку получила от ИП «…» материальную выгоду, выраженную в денежной форме за совершение действий, установленных данным соглашением.

ООО «Караван» выполнило все условия достигнутого соглашения – не снижало цену контракта сверх предложенной цены другого участника соглашения – ИП «…»  В свою очередь, ИП «…» так же выполнила условия достигнутого соглашения - передала ООО «Караван» заранее оговоренную сумму денежных средств, участвовала в торгах, на которых была признана победителем.

Помимо прочего, из имеющихся следственных материалов (показания «…»,«…») следует, что участники соглашения ООО «Караван» в лице «…» и ИП «…» факт заключения соглашения, которое привело к поддержанию цены контракта Городского управления образования Администрации г. Абакана, не отрицают.

Согласно пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документов, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров. Из взаимосвязанных положений статей 11,12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Между ООО «Караван» и ИП «…», как установлено комиссией, достигнуто соглашение в устной форме, что в результате привело к поддержанию цены контракта на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана на 2014 г.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Решением по делу № 3-А-15 от 25.09.2015г. ООО «Караван» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 3-А-15 от 25.09.2015г. вступило в законную силу.

В силу части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, 19.11.2015г. заказным письмом в адрес ООО «Караван» было направлено уведомление о составлении протокола.

24.12.2015г. в отсутствии законного представителя (защитника) ООО «Караван», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (отправление вернулось с отметкой об истечении срока хранения), был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 180-А-15-АП от 24.12.2015 (исх. № 04-8501/ДЧ) рассмотрение данного дела назначено на 05 февраля 2065 года на 08-00 часов.

В соответствии с указанным определением ООО «Караван» в срок до 05.02.2016 г. необходимо было представить следующую информацию:

• информацию о сумме выручки на рынке поставки продуктов питания за 2014 год;

• форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» за 2014 год;

• информацию о совокупном размере суммы выручки ООО «Караван» за 2014 год;

• копии учредительных документов.

• письменные пояснения по существу протокола по делу № 180-А-15-АП;

• информацию о материальном положении по состоянию на 19.11.2015г.

В установленный срок информация не была предоставлена Обществом.

Вместе с тем, установлено, что указанные сведения необходимы для рассмотрения дела по существу, в связи с чем, рассмотрение дела было отложено определением от 05.02.2016 (исх. № 04-641/ТТ от 08.02.2016) и вновь запрошены указанные сведения. Однако информация, необходимая для расчета размера штрафа исходя из размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение в Управление не поступила.

Определением от 18.03.2016 (исх. № 04-1500/ТТ от 18.03.2016) рассмотрение дела откладывалось на 27.04.2016.

Определениями от 27.04.2016 и от 03.06.2016 рассмотрение дела откладывалось.

На запрос Хакасского УФАС России Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия была предоставлена копия бухгалтерского баланса и формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Караван» за 2014 год. Согласно формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» выручка ООО «Караван» за 2014 год составляла 62 259 тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Караван» подтверждается протоколом по делу № 180-А-15-АП об административном правонарушении от 24.12.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Караван» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В связи с тем, что по состоянию на момент рассмотрения дела информация о размере суммы выручки на рынке поставки продуктов питания за 2014 год не предоставлена ООО «Караван», произвести расчет размера штрафа исходя из выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не представляется возможным.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение было совершено ООО «Караван» при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (соков) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Абакана, размер штрафа следует рассчитывать исходя из начальной стоимости предмета торгов, начальная стоимость торгов по открытому аукциону составила 8 868 030,04 рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку информация о материальном положении юридического лица ООО «Караван» не была представлена, то расчет размера административного наказания производится без учета материального положения ООО «Караван».

Отягчающие вину обстоятельства отсутствуют.

В соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный штраф (одна десятая начальной стоимости предмета торгов) составляет 886 803 рублей; максимальный штраф (одна вторая начальной стоимости предмета торгов) составляет 4 434 015,02 рублей.

Базовый штраф 886 803 рублей + 1/2 (4 434 015,02 рублей -886 803 рублей) = 2 660 409,01 рублей.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения и согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения укеазания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В решении по делу № 3-А-15, материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО «Караван» является организатором соглашения.

Определяем обстоятельства, смягчающие административную ответственность: (4 434 015,02 – 886 803,00) / 8 = 443 401 рубль 50 копеек.

Таким образом, размер штрафа составляет 2 660 409,01 – 443 401,50 = 2 217 007 рублей 51 копейка.

При этом частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что штраф не должен быть более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя составляет «…»/ 25 = 2 490 360 рублей.

Рассчитанный размер административного штрафа не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Караван» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 217 007 рублей (два миллиона двести семнадцать тысяч семь) рублей 51 копейка.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID плательщика «…».

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 701 000,

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 30 августа 2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 12 сентября 2016 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                 ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны