Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 183-А-15-АП

об административном правонарушении

 

14 июля 2016 года                                                                          г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 183-А-15-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

паспорт <...> <…>,

место, дата рождения: <…>,

ИНН: <…>,

место жительства: <…>,

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

место и дата регистрации: <…>,

извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России) от 17.09.2015г. по делу № 32-А-15 ИП <…> признан нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении пассажирских транспортных перевозок по маршруту «Саяногорск – Черемушки» без соответствующих разрешительных документов, с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

На основании чего, ИП <…> выдано Предписание по делу № 32-А-15 от 17.09.2015г., согласно пункту 1 которого предпринимателю в срок до 10 октября 2015 года предписано прекратить осуществление регулярных пассажирских транспортных перевозок по маршруту «Саяногорск – Черемушки» без соответствующих разрешительных документов.

Согласно пункту 2 указанного выше предписания об исполнении выданного предписания ИП <…> необходимо сообщить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

До настоящего времени в адрес антимонопольного органа не поступала информация об исполнении ИП <…> выданного по делу № 32-А-15 от 17.09.2015г. предписания.

26.11.2015г. от индивидуальных предпринимателей <…>, <…> в Хакасское УФАС России поступила информация о том, что ИП <…> по состоянию на 26.11.2015г. продолжается осуществление пассажирских транспортных перевозок по маршруту «Саяногорск – Черемушки» без соответствующих разрешительных документов. В подтверждение данной информации предпринимателями представлена видеосъемка от 13.10.2015г., на которой присутствуют кадры посадки/высадки пассажиров, а также движение автобуса «Hunday» г/н Е729ЕТ, принадлежащего ИП <…>, по маршруту «Саяногорск – Черемушки».

Вышеизложенные фактические обстоятельства подтверждают неисполнение ИП <…> в установленный срок выданного по делу № 32-А-15 от 17.09.2015г. предписания.

Согласно положениям статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, ИП <…> в нарушение положений статьи 36 Закона о защите конкуренции не исполнено Предписание по делу № 32-А-15 от 17.09.2015г.

Необходимо отметить, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.03.2016 по делу № А74-11284/2015 ИП <…> отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2016 (резолютивная часть) по тому же делу апелляционная жалоба ИП <…> оставлена без изменения.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> является непосредственное обнаружение данных, указывающих на неисполнение предпринимателем в установленный срок выданного по делу № 32-А-15 от 17.09.2015г. предписания.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В связи с чем, 10 декабря 2015 года заказным письмом по месту жительства ИП <…> было направлено уведомление о составлении протокола (на 15.01.2016 г.).

15.01.2016 года в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, извещенного в установленном порядке о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении. Определением продлении срока рассмотрения и о назначении времени и места рассмотрения дела № 183-А-15-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 22.02.2016 года в 11 часов 00 минут.

Определением об исправлении опечатки по делу № 183-А-15-АП от 21.01.2016 года исправлена опечатка в части даты рассмотрения дела об административном правонарушении – на 24.02.2016 года.

24.02.2016 года (вх. № 852) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> <…>, в которых было указано на следующее.

Обязанность об исполнении ИП <…> предписания была исполнена надлежащим образом, что подтверждается ответом индивидуального предпринимателя, направленным 14.10.2015 года в адрес Хакасского УФАС России посредством электронной почты. Кроме того, представленная ИП <…> и ИП <…> видеосъемка представляет собой в соответствии с нормами КоАП РФ осмотр с применением видеозаписи, порядок и основания которого регламентированы КоАП РФ. Указанные лица не являются уполномоченными должностными лицами для проведения данного действия.  Представленная индивидуальными предпринимателями информация является основанием для проведения проверки антимонопольным органом ранее выданного предписания. Более того, в Арбитражном суде Республики Хакасия рассматривается дело № А74-11284/2015 по заявлению ИП <…>. Полученная ксерокопия протокола об административном правонарушении ИП <…> посредством почтового отправления не заверена антимонопольным органом.

Определением от 24.02.2016 года об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 183-А-15-АП об административном правонарушении срок рассмотрения настоящего дела был продлен, дело № 183-А-15-АП отложено и назначено к рассмотрению на 16.03.2016 года в 14 часов 00 минут. Указанным определением ИП <…> было предложено в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные пояснения по существу протокола № 183-А-15-АП об административном правонарушении.

Дополнительных пояснений по существу протокола об административном правонарушении по делу № 183-А-15-АП в адрес Хакасского УФАС России не поступило.

Определением от 16.03.2016 года об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 183-А-15-АП об административном правонарушении срок рассмотрения настоящего дела был продлен до вступления в законную силу решения по делу № 32-А-15, дело № 183-А-15-АП отложено и назначено к рассмотрению на 14.06.2016 года в 14 часов 00 минут.

Определением от 14.06.2016 года об отложении рассмотрения дела № 183-А-15-АП об административном правонарушении дело № 183-А-15-АП отложено и назначено к рассмотрению на 14.07.2016 года в 14 часов 00 минут.

Рассмотрев доводы представителя ИП <…> – <…>, изложенных в письменных пояснениях от 24.02.2016 года (вх. № 852), прихожу к следующим выводам.

         Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ составляет 1 год, поскольку неисполнение в срок предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства, что прямо предусмотрено частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет функцию по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечению к ответственности за такие нарушения.

         Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что в полномочия антимонопольного органа входит выдача в случаях, указанных в настоящем Законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний.

         В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), государственные и муниципальные органы (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

         Частями 1, 2, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

         Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

         Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

         Решение и предписание по делу № 32-А-15 вступили в законную силу 17 сентября 2015 года. Указанные решение и предписание были обжалованы в Арбитражном суде Республики Хакасия (дело № А74-11284/2015). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.03.2016 года индивидуальному предпринимателю <…> отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения и недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 сентября 2015 года по делу № 32-А-15 в связи с их соответствием Закону о защите конкуренции. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2016 (резолютивная часть) по тому же делу апелляционная жалоба ИП <…> оставлена без изменения.

         Следовательно, индивидуальный  предприниматель был обязан в срок до 10 октября 2015 года представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие исполнение указанного предписания, а именно свидетельствующие о прекращении осуществления регулярных пассажирских транспортных перевозок по маршруту «Саяногорск – Черемушки» без соответствующих разрешительных документов.

         Материалы дела свидетельствуют о неисполнении ИП <…> в установленный срок выданного ему антимонопольным органом предписания от 17.09.2015 по делу № 32-А-15.

         Индивидуальным предпринимателем ни в ходе рассмотрения антимонопольным органом материалов дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства, ни при рассмотрении административного дела не представлено  доказательств исполнения предписания от 17 сентября 2015 года по делу № 32-А-15, равно как и доказательств, свидетельствующих об извещении индивидуальным предпринимателем антимонопольного органа о невозможности исполнения данного предписания, продлении срока его исполнения.

         До истечения установленного в предписании срока его исполнения - 10 октября 2015 года никаких документов, писем и ходатайств в антимонопольный орган ИП <…> не направлялось.

         Следует отметить, что заявление о признании незаконным решения по делу № 32-А-15 и выданного на его основании предписания поступило в Арбитражный суд Республики Хакасия 14.12.2015 года, то есть по истечении более 2 месяцев после установленного предписанием срока его исполнения (10 октября 2015 года).

         ИП <…> в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции мог обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

         С таким ходатайством индивидуальный предприниматель в антимонопольный орган не обращался, то есть не проявил в должной степени заботливость и осмотрительность, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

         Иные ходатайства до истечения срока исполнения предписания в антимонопольный орган также не поступали.

         Изложенные обстоятельства рассматриваемого дела и нормы действующего законодательства позволяют сделать однозначный вывод о необходимости и обязательности исполнения предписания антимонопольного органа, выданного на основании решения антимонопольного органа от 17 сентября 2015 года, вступившего в законную силу.

         Таким образом, антимонопольным органом доказано и материалами дела подтверждается неисполнение ИП <…> предписания антимонопольного органа от 17 сентября 2015 года, выданному индивидуальному предпринимателю по результатам рассмотрения антимонопольного дела № 32-А-15, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.25 КоАП РФ.

         Также следует отметить, что положения КоАП РФ не содержат требований по заверению протоколов об административном правонарушении должностными лицами, составившими такие протоколы.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <…> подтверждается протоколом по делу № 183-А-15-АП об административном правонарушении от 15.01.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 708 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

ID плательщика 4190200012130

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

  Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 14 июля 2016 года, вступает в законную силу с 25 июля 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны