Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 187/КС от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Городскому управлению образования Администрации города Абакана

ул. Пушкина, 122, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

abakan_uo@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу -

Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

zakaz19@mail.ru

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс»

ул. Чебодаева, 31, г. Абакан, Республика Хакасия, 655015

kvant1963@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 187/КС

 

«25» сентября 2017 г.                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации города Абакана:

- «…», на основании доверенности от 17.01.2017 года г., б/н,

- «…», на основании доверенности от 25.09.2017 года, б/н;

2. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:

- «…», на основании доверенности от 28.07.2017 года, № 1289;

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее - ООО «Феникс»):

- «…», на основании Приказа ООО «Феникс» от 09.01.2017 года №1/17 «О назначении»;

4. В качестве слушателей:

- «…», представителя ООО «Квант»;

- «…».

рассмотрев жалобу № 187/КС «Феникс» на действия комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.09.2017 года входящий № 7159 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на действия комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703).

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана неправомерно отказала ООО «Феникс» в допуске к участию в электронном аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что ООО «Феникс» была подана заявка, которой присвоен номер <...> в протоколе участников открытого аукциона. По результатам рассмотрения заявки ООО «Феникс», аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе № 0180300000217000703.

Заявитель поясняет, что согласно Протокола № 0180300000217000703-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ему было отказано в доступе по следующему основанию:

«п. 4.3. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона, заявка участника с номером 5 признана не соответствующей требованиям, установленным: - подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона; - разделом 9 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (по позиции «видеокамера уличная IР» значение параметра «протоколы» не соответствует требуемому значению, по позиции «видеокамера внутренняя IР» значения параметров «матрица» и «протоколы» не соответствуют требуемым значениям)».

Кроме того, Заявитель считает, что протокол TCP/IP несет и включает в себя функции UDP. Протокол UDP не используется по причине его нестабильности. Протокол TCP/IP считается самым стабильным протоколом.

Также Заявитель указывает, что матрица в предложенной им видеокамеры Proto IP-Z5 V-SH20F36IR-P соответствует требованиям заказчика по размерам, разрешению и технологии, поскольку она разработана по технологии CMOS. Заявитель поясняет, что в составе первой части заявки приложен паспорт видеокамеры, где указана матрица CMOS.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что им предложены видеокамеры с лучшими характеристиками, по сравнению с теми, что необходимы Заказчику и просит:

1. Приостановить проведение закупки.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Провести внеплановую проверку закупки.

Присутствующий представитель ООО «Феникс» на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

22.09.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 22.09.2017 года № 7335) от муниципального заказчика (без письменных пояснений).

Присутствующие представители муниципального заказчика на рассмотрении жалобы представили письменные пояснения.

По доводу Заявителя, представители муниципального заказчика пояснили следующее.

В аукционной документации (приложение № 1 к муниципальному контракту) предусмотрено, что Техническое задание заполняется в соответствии с разделом 9 Технического задания документации об электронном аукционе.

В пункте 9.3 Раздела 9 Технического задания приведены функциональные, технические, эксплуатационные характеристики принимаемых товаров (оборудования, материалов).

Далее, представители заказчика пояснили, что по позиции «Видеокамера уличная 1Р» в параметре «протоколы» Заказчиком было предусмотрены значения ТСРЛР, UDP, DHCP, NTP, RTSP, DDNS, SMTP, FTP, а по позиции «Видеокамера внутренняя 1Р» в параметре «матрица» Заказчиком предусмотрены значения не менее 1/2.8" CMOS, не менее 2 Мп, в параметрах «протоколы» предусмотрены значения TCP/IP, UDP, DHCP, NTP, RTSP, DDNS, SMTP, FTP.

Заказчик указывает, что в заявке № 5 (ООО «Феникс») указанные выше позиции не соответствовали параметрам, указанным в аукционной документации, а именно:

- в значениях протокола для видеокамеры уличной IP отсутствовало значение UDP;

- в значениях протокола для видеокамеры внутренней IP отсутствовало значение UDP, а в значениях матрицы отсутствовало указание на матрицу CMOS.

На основании изложенного Заказчик делает вывод, что довод жалобы о том, что ООО «Феникс» в своей заявке предложил видеокамеры с лучшими характеристиками протоколов, не может является основанием для признания заявки соответствующей требованиям, поскольку заявка должна была содержать значения, указанные в Техническом задании (раздел 9 аукционной документации).

Представители муниципального заказчика на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные муниципальным заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 187/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

06.09.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 910 863 рублей 35 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.09.2017 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 15.09.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2017.

Заказчиком электронного аукциона является Городское управление образования Администрации города Абакана.

Уполномоченным органом выступает Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Документация об аукционе на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения утверждена 05.09.2017 года начальником Городского управления образования Администрации города Абакана – «…».

  1. Частью 1 статьи 67 Закона о контактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе в сфере закупок, аукционная
комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 №0180300000217000703-1 на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок.

Комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1,3,4,6;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с порядковыми номером заявки 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как, первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; разделом 9 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (по позиции «источник бесперебойного питания в комплекте с сетевым фильтром» значение параметра «интерфейсы» не соответствует требуемому значению);

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с порядковыми номером заявки 5 – ООО «Феникс» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как, первая часть заявки не соответствует требованиям установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; разделом 9 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (по позиции «видеокамера уличная IP» значение параметра «протоколы» не соответствует требуемому значению, по позиции «видеокамера внутренняя IP» значения параметров «матрица» и «протоколы» не соответствуют требуемым значениям).

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с порядковыми номером заявки 7, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как, первая часть заявки не соответствует требованиям установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; разделом 9 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (по позиции «видеорегистратор IP» значения параметров «разрешение записи» и «скорость записи» не соответствуют требуемым значениям, по позиции «коммутатор» значение параметра «стандарты» не соответствует требуемому значению);

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с порядковыми номером заявки 8, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как, первая часть заявки не соответствует требованиям установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; разделом 9 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (по позиции «видеокамера уличная IP» отсутствует значение по параметру «класс защиты»).

Комиссией антимонопольного органа была проанализирована первая часть заявки участника с порядковым номером заявки 5 – ООО «Феникс» и установлено следующее.

По позициям «Видеокамера уличная IP», «Видеокамера внутренняя IP» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

Наименование

Параметр

Значение

Видеокамера уличная IP

Протоколы

TCP/IP, UDP, DHCP, NTP, RTSP, DDNS, SMTP, FTP

Видеокамера внутренняя IP

Матрица

Не менее 1/2.8'' CMOS, не менее 2 Мп

Протоколы

TCP/IP, UDP, DHCP, NTP, RTSP, DDNS, SMTP, FTP

 

В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 5 – ООО «Феникс» указано:

 

Наименование

Параметр

Значение

Видеокамера уличная IP

Протоколы

TCP/IP, DHCP, HTTP, DDNS, NTP, RTSP, FTP, SMTP, UPnP

Видеокамера внутренняя IP

Матрица

1/2.8'' SONY IMX322/HiSilicon 3516c 2 Мп

Протоколы

TCP/IP, DHCP, HTTP, DDNS, NTP, RTSP, FTP, SMTP, UPnP

 

Таким образом, участником с порядковым номером заявки 5 – ООО «Феникс» по позициям «Видеокамера уличная IP», «Видеокамера внутренняя IP» не указан протокол UDP, также в разделе Видеокамера внутренняя IP по значению параметра «Матрица» не указана технология изготовления – CMOS, которые необходимы Заказчику.

Следовательно, участником с порядковым номером заявки 5 - ООО «Феникс» не исполнены требования подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего, Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Феникс».

По доводу заявителя о предлагаемом им товаре, который обладает улучшенными характеристиками, нежели те характеристики, которые указаны заказчиком в техническом задании аукционной документации, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.  Более того, заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, Закон о контрактной системе предполагает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками, но только по согласованию Заказчика с Поставщиком и исключительно при исполнении контракта.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 187/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

  1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При описании объекта закупки, в функциональных, технических,
эксплуатационных характеристик применяемых товаров (оборудования, материалов) Заказчиком использованы, в том числе знаки «,», «/», «…».

При этом, в Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют пояснения Заказчика о том, как именно участнику необходимо указать конкретные характеристики используемых при выполнении работ материалов, если они перечислены через знаки «,», «/», «…».

Так не представляется возможным сделать однозначный вывод, о том, что:

- должен участник представить одно или несколько из перечисленных значений протокола, при указании в Техническом задании значений через знак «,», или же товар должен обладать всеми перечисленными характеристиками;

- должен участник выбрать одно из представленных значений или указать оба в первой части заявки, при указании в Техническом задании значений с использованием знака «/» (например, Баланс белого: Авто / Ручной (предустановки).

Так, в заявке участников № 5 и № 7 перечислены значения «протоколы», «разрешение записи», «скорость записи», выбранные из перечисленных в Техническом задании через «,» и соответствующие этим параметрам, однако это послужило основанием для отклонения заявок.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию указанных выше заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

  Кроме того, в Инструкции отсутствуют пояснения Заказчика о том, как участнику трактовать знак «…» при указании конкретных характеристик используемых материалов в первой части заявки (например, -40°C…+50°C).

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

На основании изложенного, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (закупка № 0180300000217000703), нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации указано, что подрядчик несет гарантийные обязательства в течение 3-х лет (36 месяцев) с момента подписания Акта о приемке выполненных работ.

В пункте 1.4.2 Проекта контракта аукционной документации установлено, что срок гарантии на выполненные работы устанавливается с даты подписания актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и составляет 2 года (24 месяца).

Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации противоречивых сроков гарантийных обязательств нарушает требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как предполагается заключение контракта на условиях, не предусмотренных аукционной документацией.

Вышеуказанные неправомерные действия заказчика, выразившееся в несоблюдении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. На рассмотрении жалобы ООО «Феникс» по существу, Заявитель заявил довод о том, что Начальная (максимальная) цена контракта является необоснованно завышенной.

Также податель жалобы пояснил, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок уполномоченным органом размещено обоснование НМЦК в виде сводной таблицы с итоговой ценой, но не размещены коммерческие предложения, представленные потенциальными участниками аукциона в электронной форме, вследствие чего, не представляется возможным сделать вывод о соответствии установленного размера НМЦК реальным затратам на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения с использованием оборудования (материалов).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке № 0380200000117003342 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании трех коммерческих предложений (КП 1 № 19 от 18.08.2017, КП 2 № НТ0020-17 от 21.08.2017, КП 3 № 17 от 18.08.2017).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля.

При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о нарушении правил обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению комиссией Хакасского УФАС России.

Вместе с тем, информация о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703) будет передана в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана - орган муниципального финансового контроля, являющимся органом местной администрации.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу, муниципальному заказчику и его комиссии предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,3,4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 187/КС ООО «Феникс» на действия комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703) необоснованной.

  1. Признать муниципального заказчика - Городское управление образования Администрации города Абакана нарушившим часть 1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Заказчику - Городскому управлению образования Администрации города Абакана выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Передать материалы дела о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (закупка № 0180300000217000703 в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны