Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»

ул.Горького, 1А, с.Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью  «Аудит-01»

ул.Пушкина, 199 «б», 123, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 188/КС                                                      

«09» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», помощник руководителя управления;

«…», вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Аудит – 01» (далее - ООО «Аудит-01»):

- «…», по доверенности от 02.08.2016г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 2,

4. В отсутствии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Бейская РБ»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        рассмотрев жалобу № 188/КС ООО «Аудит-01» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000116003441), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.08.2016 года входящий № 4108 поступила жалоба ООО «Аудит-01» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000116003441).

 В жалобе заявитель указывает, что несмотря на то, что в первой части заявки содержался паспорт-руководство на состав огнебиозащитный «Оберег-ОБ (Эконом)» с конкретными показателями, заявка ООО «Аудит-01» была отклонена, из-за несоответствия показателям части 7 Аукционной документации, а именно техническому заданию.

В пункте 3 «Ведомость материалов» технического задания указан огнебиозащитный состав, со следующими характеристиками: пропиточный, представляет собой раствор антипиренов и антисептиков в органических и неорганических жидкостях, не образует пленку, глубокая пропитка.

Данный текст, по мнению заявителя, не указывает на конкретные показатели огнебиозащитного состава, поскольку антипирен - это огнезащита; антисептик - это биозащита.

Таким образом, раствор антипиренов и антисептиков и является огнебиозащитой.

Жидкости могут быть органическими или неорганическими.

Термин «глубокая пропитка» применяется к способу применения, а не к характеристикам материала.

Поскольку характеристики, указанные в паспорте-руководстве, соответствуют требованиям к огнезащитному составу в техническом задании, отклонение заявки податель жалобы считает необоснованным.

Заявитель просит защитить права и законные интересы ООО «Аудит-01», отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Аудит -01» поддержал доводы, указанные в жалобе, а также обратил внимание комиссии на то обстоятельство, что указанные в техническом задании характеристики огнебиозащитного состава фактически повторяют определение такого состава, которое указано в ГОСТ Р 53292-2009.

Кроме того, представитель ООО «Аудит-01», ознакомившись с заявкой победителя аукциона ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард» указал, что данная заявка также подлежит отклонению, поскольку предлагаемый участником онгебиозащитный состав «Оберег-ОБ» (Эконом) представляет собой раствор антипиренов и антисептиков в неорганических жидкостях. Указание характеристики «представляет собой раствор антипиренов и антисептиков в органических и неорганических жидкостях» является недостоверной информацией.

Представитель ООО «Аудит -01» просил признать жалобу обоснованной.

05.08.2016 г. входящий № 4165 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями ООО «Аудит -01», изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявка № 1 подателя жалобы содержала паспорт-руководство, однако данный документ не содержал характеристик, требуемых заказчиком в техническом задании. Таким образом, комиссия не могла принять решение о допуске данного участника к участию в электронном аукционе.

В силу положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку - требованиям, предъявляемым к участнику закупки и указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

 

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника № 1 ООО «Аудит-01», соответствующей условиям документации, а заявитель не мог быть признан победителем.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ООО «Аудит-01» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 188/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003441) является ГБУЗ РХ «Бейская РБ».

Заявка № 40317 на размещение закупки на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ» утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003441 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 433,50 руб.

20.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000116003441).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 №0380200000116003441-1 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствуют все характеристики товара) части 7 описания объекта закупки аукционной документации.

Участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствуют все характеристики товара) части 7 описания объекта закупки аукционной документации.

Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения товара.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.08.2016 №0380200000116003441-2 установлено, что заявка ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ведомости материалов (пункт 3 технического задания аукционной документации на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ») указано следующее:

 

№ п/п

Наименование

материалов

Характеристика

1

Огнебиозащитный состав

пропиточный, представляет собой раствор антипиренов и антисептиков в органических и неорганических жидкостях, не образует пленку, глубокая пропитка.

 

В заявке подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) указано на согласие выполнить работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ», а также приложен паспорт-руководство на состав огнебиозащитный «Оберег-ОБ» (эконом).

Вместе с тем, в заявке ООО «Аудит-01» отсутствуют конкретные показатели товара (огнебиозащитного состава), используемого при выполнении работ, которые соответствовали бы значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.

В паспорте-руководстве на состав огнебиозащитный «Оберег-ОБ» (эконом) также отсутствуют конкретные характеристики огнебиозащитного состава, требования к которым были установлены заказчиком.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 3 – ООО «Аудит-01» не исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аудит-01» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По доводу заявителя о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард», поскольку заявка участника содержит недостоверные сведения, комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Документацией об аукционе установлены требования в отношении огнебиозащитного состава с указанием характеристик товара, которые соответствуют одному из видов огнебиозащитного состава (ГОСТ Р 53292-2009. Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний.), а именно:

- составы пропиточные огнезащитные (огнебиозащитные), представляющие собой растворы антипиренов (антипиренов и антисептиков) в органических и неорганических жидкостях, не образующих пленку, обеспечивают образование поверхностного огнезащищенного слоя (поверхностная пропитка) или огнезащиту в объеме древесины (глубокая пропитка) (часть 4.1 ГОСТ Р 53292-2009).

На основании вышеизложенного, говорить о недостоверности сведений, указанных в заявке победителя электронного аукциона № 0380200000116003441 не представляется возможным, в виду того, что указанные характеристики соответствуют ГОСТ Р 53292-2009 и требованиям аукционной документации, следовательно, решение комиссии уполномоченного органа о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2 - ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард» является обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода о том, что в заявке участника ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард» содержится недостоверная информация, также как и не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком, аукционной комиссией уполномоченного органа норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Аудит-01» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 188/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 и частми 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу № 188/КС ООО «Аудит-01» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли на объектах ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000116003441) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны