Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-81 о включении сведений о недобросовест... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 4»

ул. Гагарина 82 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011                                                              

 

2.ООО «Бастион»

ул. Кирова,д.36, г. Абакан, Республика Хакасия,655017

 

08.10.2015 06-6490 ап

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-81

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

06 октября 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Членов комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителей со сторон:

1.муниципального заказчика- Муниципального бюджетного общеобразовательного   учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее –МБОУ «СОШ № 4»):

-«…» , по доверенности от 06.10.2015 г. № 11;

2. Общества с ограниченной ответственностью  «Бастион» (далее – ООО «Бастион»):

- «…», действующего на основании решения единственного учредителя от 13.09.2015 г. б/н,

рассмотрев обращение муниципального заказчика – МБОУ «СОШ № 4» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «Бастион»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2015 года (входящий №5275) поступило обращение муниципального заказчика - МБОУ «СОШ № 4»  о недобросовестном поставщике – ООО «Бастион», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0180300000215000662-0399918-01 от 16.06.2015 г. на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (закупка-0180300000215000662).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Бастион»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления «…» принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным  заказчиком– МБОУ «СОШ № 4» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0180300000215000662-0399918-01 от 16.06.2015 г. на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (закупка-0180300000215000662).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств муниципального контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 16.06.2015  г. муниципальный заказчик – МБОУ «СОШ № 4» заключил с ООО «Бастион»  муниципальный контракт № 0180300000215000662-0399918-01 на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4».

Согласно п. 1.2. Контракта срок выполнения работ установлен до 20 июля 2015 года.

          Пунктом 10.1 контракта установлено, что контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 августа 2015 года, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

По состоянию на 11.08.2105 года ООО «Бастион»   обязательства не выполнены, выполнение работ не осуществлялось.

Пунктом 7.1. Контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          Руководствуясь пунктом 7.1  контракта, нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, Гражданского Кодекса РФ, 11.08.2015 года   МБОУ «СОШ № 4»  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, МБОУ «СОШ №4»   просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО  «Бастион».  

          01.10.2015 г. вх.5412 2 в адрес управления поступили документы от ООО «Бастион», с возражениями. Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Бастион» пояснил следующее.

           Причиной, невозможности исполнения принятых на себя обязательств, послужили следующие обстоятельства. ООО «Бастион» были заключены и исполнены ряд  муниципальных контрактов в образовательных учреждениях города Абакана. Заказчиками обязательства по оплате выполненных работ не выполнены в установленные сроки. Недобросовестное исполнение Заказчиками принятых на себя договорных обязательств, по оплате принятых работ и послужило не возможностью исполнения ООО «Бастион» обязательств по Контракту № 0180300000215000662-0399918-01 от 16.06.2015 г., ввиду отсутствия денежных средств, на приобретения строительных материалов.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1. Контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

       20.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (закупка № 0180300000215000662).

        Начальная (максимальная) цена контракта   404 325  рубля 00 копеек.

До окончания  срока подачи заявок  (28.05.2015 17:00) поступило 6 (шесть) заявок.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2015, победителем аукциона признано  ООО «Бастион».

16.06.2015 г. муниципальный заказчик – МБОУ «СОШ № 4» заключил с ООО  «Бастион»  муниципальный контракт № 0180300000215000662-0399918-01 от 16.06.2015 г. на выполнение работ по текущему ремонту в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (закупка-0180300000215000662).

        20.07.2015 года заказчиком была направлена претензия подрядчику, с просьбой сообщить о сроках начала выполнения работ.

24.07.2015 года претензия была получена подрядчиком, однако ответа

ООО «Бастион» не представило, и выполнение работ не осуществляло.

        По состоянию на 11.08.2105 года ООО «Бастион»  обязательства не выполнены, работы не осуществлялось.

       11.08.2015 года  МБОУ «СОШ  №4» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением.

      13.08.2015 года, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, МБОУ «СОШ № 4»  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.

      Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 13.09.2015.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.09.2015 года.

      Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 24.09.2015 года.

       Таким образом, муниципальным заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Бастион» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

        Из пояснений представителя общества следует, что у общества отсутствовала финансовая возможность для приобретения строительных материалов.

       Отсутствие у должника необходимых денежных средств, согласно Гражданского законодательства, прямо указывает на отсутствие в действиях обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт  заключен, однако ООО «Бастион» не приступало к выполнению работ.

Бездействия ООО «Бастион» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

Отсутствие денежных средств, не может быть отнесено к обстоятельствам, исключающим возможность включения информации о недобросовестном подрядчике в РНП, так как ООО «Бастион» является коммерческой организацией, занимающейся предпринимательской деятельностью на свой риск. 

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБОУ «СОШ № 4» в отношении ООО «Бастион» (юридический адрес: ул. Кирова д.36, город Абакан, Республика Хакасия, ИНН1901109372, ИНН учредителя «…»-190116411507, ИНН директора-  «…»-190116411507 ) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны