Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-99 о включении сведений о недобросовест... от 11 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»
ул. Белоярская 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009
2.Обществу с ограниченной ответственностью ТД «ПромСнаб-Сибирь»
ул. Телевизорная, д. 5 А, г. Красноярск, 660122
РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-99
о включении сведений о недобросовестном поставщике
(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков
08 декабря 2015 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
«………»., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
«………», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
«………»., специалист -эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера» (далее – ГБУЗ РХ «РКПД»):
-«………», по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,
-«………», по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,
-«………» , по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,
2.в отсутствии общества с ограниченной ответственностью «ТД «ПромСнаб-Сибирь»» (далее - ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь») уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (от 04.09.2015 г. входящий № 6717),
рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКПД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-РНП) сведений в отношении ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», на заседании комиссии велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2015 года (входящий № 6529) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКПД» о недобросовестном поставщике ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «………». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком– ГБУЗ РХ «РКПД» о включении сведений об ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь». Также у общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения государственного контракта.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 02.10.2015 года ГБУЗ РХ «РКПД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.10.2015 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь».
Победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в сроки, предусмотренные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок не направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не направлен протокол разногласий, как того
требуют части 3,4 статьи 70 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ РХ «РКПД» просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь».
04.12.2015 г. вх.6698 в адрес управления поступили документы от ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», с возражениями, в которых указано следующее:
В соответствии с разделом 6 извещения об осуществлении закупки № ЭА/15-005124 от 02.10.2015 г. установлено «Наименование объекта закупки: Поставка противоаэрозольных респираторов», описание объекта закупки - в соответствии с техническим заданием.
Поставщиком ООО «ТД ПромСнаб-Сибирь» была подана заявка на участие в указанном аукционе, наименование товара и технические характеристики в заявке соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
Пункт 2.5 проекта контракта предусматривает предоставление соответствующих документов а) если такое требование установлено законом (в порядке, предусмотренном, законом) и б) качество должно подтверждаться не до заключения контракта, а при поставке товара по уже заключенному контракту, то есть непредставление каких-бы то ни было сертификатов, удостоверений не является препятствием для заключения государственного контракта, если это прямо не оговорено в аукционной документации. В связи с не корректностью технического задания данное требования является не обоснованным, так как регистрационное удостоверение выдается только на респираторы медицинского назначения, а сфера применения продукции Заказчиком не уточнялась.
Поставщик указывает, что техническое задание было составлено заказчиком некорректно. Также, в адрес управления поступили документы от ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» о перечислении суммы обеспечения контракта заказчику.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
02.10.2015 года ГБУЗ РХ «РКПД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).
Начальная (максимальная) цена контракта 497 213 рублей 00 копеек.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 22.10.2015 участник № 1 произвел снижение начальной максимальной цены на 34,74% предложив цену 324 494,54.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.10.2015 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», предложивший наименьшую стоимость контракта 324 494 рублей 54 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфер закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из представленных документов и распечатки с личного кабинета заказчика установлено:
26.10.2015, заказчиком в установленный законом в срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;
30.10.2015 контракт отклонен участником с пометкой «Прикрепленный заказчиком договор и спецификация пустые. Подписать пустые документы (без цен) не имеется возможности»;
03.11.2015 заказчиком участнику направлен заполненный проект контракта, а также направлен протокол разногласий с требованием представить регистрационное удостоверение на товар;
05.11.2015 истек 13-дневные срок для направления протокола разногласий;
09.11.2015 контракт отклонен участником, с указанием «Техническое задание было составлено заказчиком некорректно»;
12.11.2015 заказчиком повторно сформирован проект и направлен проект контракта участнику;
17.11.2015 согласно уведомления с электронно-торговой площадке ООО «РТС-тендер» участник признан уклонившимся от заключения контракта;
25.11.2015 г. государственным заказчиком на электронной площадке «РТС-тендер» был опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта, в котором указано, что ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 стати 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Довод общества о предоставлении обеспечения контракта, комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия оценен, однако, не принимается на основании, следующего.
В пункте 18 информационной карты аукционной документации, установлен размер обеспечения исполнения контракта- 24 860 рублей 65 копеек.
28.10.2015 года участник предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 24 860 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением от 28.10.2015 года № 1112 .
29.10.2015 года участник предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 65 копеек, что подтверждается платежным поручением от 29.10.2015 года № 1104.
Однако, поскольку победителем аукциона была предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Таким образом, ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в сумме-37 290 рублей 97 копеек.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе. ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» не было представлено обеспечение исполнения контракта в единой информационной системе.
Довод общества о том, что техническое задание было составлено заказчиком некорректно, также, комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимается.
Обществу в случае выявления нарушений заказчиком законодательства, необходимо было направить: запрос на разъяснения аукционной документации, либо жалобу на документацию в контролирующий орган или не участвовать в закупке которая, по его мнению содержит некорректную аукционную документацию.
Однако, общество, ознакомившись с условиями документации, подало заявку на участие в аукционе, в дальнейшем при проведении электронного аукциона, снижало начальную (максимальную) цену контракта.
Подав заявку и участвуя в аукционе, общество приняло условия документации, что подтверждается, в том числе, его согласием на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Принимая участие в электронном аукционе, общество приняло на себя обязательства по соблюдению условий заключения и исполнению контракта, и отказ от его подписания является переложением негативных последствий осуществления обществом коммерческой деятельности, в том числе несение
возможных убытков, на государственного заказчика.
По мнению, комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» необходимо было подписать государственный контракт на условиях заказчика, поскольку технические характеристики респираторов указанные заказчиком в спецификации, соответствовали характеристикам, указанным в техническом задании. В дальнейшем, осуществить поставку товара указанного в заявке участника и в спецификации к государственному контракту, так как, по мнению общества, заявленный товар соответствовал документации.
Заказчику же, также подписать государственный контракт, со спецификацией согласно техническому заданию. В дальнейшем осуществить, приемку и оценить качество поставляемого товара в соответствии с пунктом 2.5. государственного контракта.
В установленный законом срок на электронной площадке ООО «РТС-тендер» победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» уклонился от заключения государственного контракта с ГБУЗ РХ «РКПД».
Действия «ТД «ПромСнаб-Сибирь» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям. Даже в отсутствие прямого умысла общество действовало недобросовестно, самонадеянно.
Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУЗ РХ «РКПД» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в РНП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, частей 1,2 статьи 37, частей 2,3,4,13 статьи 70, частей 3,4,5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные государственным заказчиком ГБУЗ «РКПД» в отношении ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» (юридический адрес: ул. Телевизорная, д. 5 А, г. Красноярск, 660122, ИНН 2460242193, ИНН учредителя – «………»-245406947949, «………» -246605997907, «………» -246405915520, ИНН директора- «………» -245406947949) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
«………» |
Члены Комиссии: |
«………» «………» |