Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-99 о включении сведений о недобросовест... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» 

ул. Белоярская 66, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655009

 

2.Обществу с ограниченной ответственностью ТД «ПромСнаб-Сибирь»

ул. Телевизорная, д. 5 А, г. Красноярск, 660122

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-99

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

08 декабря  2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«………».,  руководитель управления;

Члены комиссии:

«………», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«………»., специалист -эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера»  (далее – ГБУЗ РХ «РКПД»):

-«………», по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,

-«………», по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,

-«………» , по доверенности от 03.12.2015 г. б/н,

2.в отсутствии  общества с ограниченной ответственностью «ТД «ПромСнаб-Сибирь»» (далее - ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь») уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (от 04.09.2015 г. входящий № 6717),

рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКПД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-РНП)  сведений в отношении  ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», на заседании комиссии велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.11.2015 года (входящий № 6529) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ «РКПД» о недобросовестном поставщике ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).

  Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «………». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком– ГБУЗ РХ «РКПД»  о включении сведений об  ООО  «ТД «ПромСнаб-Сибирь»  в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).

      В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь». Также у общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения государственного контракта.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 02.10.2015 года ГБУЗ РХ «РКПД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).

 

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.10.2015 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь».

Победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в сроки, предусмотренные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок не направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не направлен протокол разногласий, как того

требуют части 3,4 статьи 70 Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ РХ «РКПД» просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь».

         04.12.2015 г. вх.6698 в адрес управления поступили документы от ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», с возражениями, в которых указано следующее:

В соответствии с разделом 6 извещения об осуществлении закупки № ЭА/15-005124 от 02.10.2015 г. установлено «Наименование объекта закупки: Поставка противоаэрозольных респираторов», описание объекта закупки - в соответствии с техническим заданием.

Поставщиком ООО «ТД ПромСнаб-Сибирь» была подана заявка на участие в указанном аукционе, наименование товара и технические характеристики в заявке соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.

Пункт 2.5 проекта контракта предусматривает предоставление соответствующих документов а) если такое требование установлено законом (в порядке, предусмотренном, законом) и б) качество должно подтверждаться не до заключения контракта, а при поставке товара по уже заключенному контракту, то есть непредставление каких-бы то ни было сертификатов, удостоверений не является препятствием для заключения государственного контракта, если это прямо не оговорено в аукционной документации. В связи с не корректностью технического задания данное требования является не обоснованным, так как регистрационное удостоверение выдается только на респираторы медицинского назначения, а сфера применения продукции Заказчиком не уточнялась.

Поставщик указывает, что техническое задание было составлено заказчиком некорректно. Также, в адрес управления поступили документы от ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» о перечислении суммы обеспечения контракта заказчику.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

02.10.2015 года ГБУЗ РХ «РКПД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоаэрозольных респираторов (номер извещения на сайте – 0380200000115004866).

Начальная (максимальная) цена контракта  497 213 рублей 00 копеек.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 22.10.2015 участник № 1 произвел снижение начальной максимальной цены на 34,74%  предложив цену 324 494,54.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.10.2015 г., победителем электронного аукциона признан участник № 1-ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь», предложивший наименьшую стоимость контракта  324 494 рублей 54  копеек.

      В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

         Согласно, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфер закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

        Исходя из представленных документов и распечатки с личного кабинета заказчика установлено:

       26.10.2015, заказчиком в установленный законом в срок,  сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;

       30.10.2015 контракт отклонен участником с  пометкой «Прикрепленный заказчиком договор и спецификация пустые. Подписать пустые документы (без цен) не имеется возможности»;

       03.11.2015 заказчиком участнику направлен заполненный проект контракта, а также направлен протокол разногласий с требованием представить регистрационное удостоверение на товар;

        05.11.2015 истек 13-дневные срок для направления протокола разногласий;

        09.11.2015 контракт отклонен участником, с указанием «Техническое задание было составлено заказчиком некорректно»;

        12.11.2015 заказчиком  повторно сформирован проект  и направлен проект контракта участнику;

        17.11.2015 согласно уведомления с электронно-торговой площадке ООО «РТС-тендер» участник признан уклонившимся от заключения контракта;

25.11.2015 г. государственным заказчиком на электронной площадке «РТС-тендер» был опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта, в котором указано, что   ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

      В соответствии с частью 3  стати 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Довод общества о предоставлении обеспечения контракта, комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия оценен, однако, не принимается на основании, следующего.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации, установлен размер обеспечения исполнения контракта- 24 860 рублей 65 копеек.

28.10.2015 года участник предоставил  заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 24 860 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением от 28.10.2015 года № 1112 .

29.10.2015 года участник предоставил  заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 65 копеек, что подтверждается платежным поручением от 29.10.2015 года № 1104.

Однако, поскольку победителем аукциона была предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Таким образом, ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в сумме-37 290 рублей 97 копеек.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе. ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» не было представлено обеспечение исполнения контракта в единой информационной системе.

Довод общества о том, что техническое задание было составлено заказчиком некорректно, также, комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимается.

Обществу в случае выявления нарушений заказчиком законодательства, необходимо было направить: запрос на разъяснения аукционной документации, либо жалобу на документацию в контролирующий орган или не участвовать в закупке которая, по его мнению содержит некорректную аукционную документацию.

Однако, общество, ознакомившись с условиями документации, подало заявку на участие в аукционе,  в дальнейшем при проведении электронного аукциона, снижало начальную (максимальную) цену контракта.

Подав заявку и участвуя в аукционе, общество приняло условия документации, что подтверждается, в том числе, его согласием на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Принимая участие в электронном аукционе, общество приняло на себя обязательства по соблюдению условий заключения и исполнению контракта, и отказ от его подписания  является переложением негативных последствий осуществления обществом коммерческой деятельности, в том числе несение

возможных убытков, на государственного заказчика.

По мнению, комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» необходимо было подписать государственный контракт на условиях заказчика, поскольку технические характеристики респираторов указанные заказчиком в  спецификации, соответствовали характеристикам, указанным в техническом задании. В дальнейшем, осуществить поставку товара указанного в заявке участника и в спецификации к государственному контракту, так как, по мнению общества, заявленный товар соответствовал документации.

Заказчику же, также подписать государственный контракт, со спецификацией согласно техническому заданию. В дальнейшем осуществить, приемку и оценить качество поставляемого товара в соответствии с пунктом 2.5. государственного контракта.

В установленный законом срок  на электронной площадке ООО «РТС-тендер» победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь»  уклонился от заключения государственного контракта с ГБУЗ РХ «РКПД».

Действия «ТД «ПромСнаб-Сибирь»   свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям. Даже в отсутствие прямого умысла общество действовало недобросовестно, самонадеянно.

Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУЗ РХ «РКПД» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об                                             ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» в РНП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, частей 1,2 статьи 37, частей 2,3,4,13 статьи 70, частей 3,4,5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные государственным заказчиком  ГБУЗ «РКПД» в отношении ООО «ТД «ПромСнаб-Сибирь» (юридический адрес: ул. Телевизорная, д. 5 А, г. Красноярск, 660122, ИНН 2460242193, ИНН учредителя – «………»-245406947949, «………» -246605997907, «………» -246405915520, ИНН директора- «………» -245406947949) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание Комиссии:                                             

«………»

Члены Комиссии:                                                                    

«………»

«………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны