Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-30 о включении сведений о недобросовест... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Постоянное представительство Республики Хакасия

Мамоновский пер, д.6, г. Москва,123001

 

2. ООО «Кристал-Сервис»

пр.Энгельса, д.38, литер А, пом. 1-Н, г.

Санкт-Петербург, 194156

 

Наб.Обводного канала, д.134-136-138, г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

17.02.2106 06-865 ап

                                      РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-30

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

12 февраля 2016 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…»,  руководителя управления;

Членов комиссии:

. «…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. «…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя:

1. Государственного заказчика-Постоянного представительства Республики Хакасия (далее-государственный заказчик):

-«…», по доверенности от 01.02.2016 г. № ППХ-6/2628;

2. в отсутствии - Общества с ограниченной ответственностью «Кристал-Сервис» (далее –  ООО «Кристал-Сервис»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии, представившее  12.02.2016 года в 08:06 ходатайство о переносе рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – Постоянного представительства Республики Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «Кристал-Сервис»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.02.2016 года (входящий № 477) поступило обращение государственного заказчика Постоянного представительства Республики Хакасия о включении сведений об  ООО «Кристал-Сервис» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №5880/2016  от 12.01.2016 г. на оказание клининговых услуг по уборке помещений (закупка №0380200000115005880).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Кристал-Сервис»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления «…». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком – Постоянным представительством Республики Хакасия о включении сведений об  ООО «Кристал-Сервис» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта №5880/2016  от 12.01.2016 г. на оказание клининговых услуг по уборке помещений (закупка №0380200000115005880).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 12.01.2016 г. государственный заказчик – Постоянное представительство Республики Хакасия  заключил с ООО «Кристал-Сервис»  государственный контракт № 5880/2016 на оказание клининговых услуг по уборке помещений.

         Согласно пункту 1.3. контракта услуги оказываются с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года по предварительной заявке, исходя из потребностей Заказчика в услугах.

          Пунктом 8.1. контракта установлено, что контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.12.2016 года, а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

        ООО «Кристал-Сервис» оказывало услуги  не качественно и не в полном объёме. Данный факт подтверждается экспертными заключениями.

В соответствии с пунктом 8.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Руководствуясь пунктом 8.3 контракта, нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, 20.01.2016 года     принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Постоянное представительство Республики Хакасия  просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кристал-Сервис».

          10.02.2016 г. вх.595 в адрес управления поступили документы от ООО «Кристал-Сервис», с возражениями, в которых указано следующее.

          Заказчик, в процессе подписания контракта, не представил возможность ООО «Кристал-Сервис» осмотреть площади для оказания услуг. Кроме того ООО «Кристал-Сервис» указывает, что услуги оказывались, нареканий не было. Однако, заказчиком направлялись  акты о некачественном выполнении услуг.

          Каких либо писем, документов подтверждающих позицию общества представлено не было.

          12.02.2016 г. вх.636 в адрес управления поступило письмо от ООО «Кристал-Сервис», в котором общество просит отложить заседание комиссии и назначить после 04.03.2016 года.

         Однако, данная возможность отсутствует, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

          11.Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

          ООО «Кристал-Сервис» в своем обращении просило отложить заседание комиссии и назначить после 04.03.2016 года. Однако,  заявление о включении в РНП ООО «Кристал-Сервис» от государственного заказчика поступило в антимонопольный орган  04.02.2016 года. Крайним 10 рабочим днем для рассмотрения является-18.02.2016 года.

          Возможность отложения заседания комиссии на срок позже 18.02.2016 года у управления отсутствовала, в связи с чем, ходатайство об отложении дела ООО «Кристал-Сервис» удовлетворено не  было.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       В соответствии с пунктом 10 Правил:

       10.Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

       В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 государственного контракта  расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

08.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке помещений (закупка № 0380200000115005880).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 816 666 рубля 66 копеек.

До окончания  срока подачи заявок  (16.12.2015 08:00) поступило 4  (четыре) заявки.

        Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015, победителем аукциона признано ООО «Кристал-Сервис».

         12.01.2016 г. государственный заказчик – Постоянное представительство Республики Хакасия  заключил с  ООО «Кристал-Сервис»  государственный контракт на оказание клининговых услуг по уборке помещений.

          Экспертной комиссией заказчика составлены экспертные заключения:

от 13.01.2016 г. № ППХ-9/2605,14.01.2016года № ППХ-9/2606,15.01.2016 г. ППХ-9/2607,16.01.2016 г. ППХ-9/2610, 17.01.2016 г. ППХ-9/2611,18.01.2016 г. ППХ-9/2612, 19.01.2016 г. ППХ-9/2613-1, 20.01.2016 г. ППХ-9/2515, 21.01.2016 г. ППХ-9/2616, 22.01.2016 г. ППХ-9/2617, 25.01.2016 г. ППХ-9/2617-1, 26.01.2016 г. ППХ-9/2620, 27.01.2016 г. ППХ-9/2621, 28.01.2016 г. ППХ-9/2622, 29.01.2016 г. ППХ-9/2625, из которых следует, что ООО «Кристал-Сервис» оказывало услуги  не качественно и не в полном объёме.

         20.01.2016 года Постоянным представительством Республики Хакасия принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

       21.01.2016 года Постоянным представительством Республики Хакасия

решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.

       В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, заказчиком признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления.

          22.01.2016 года  дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.02.2016 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 02.02.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об  ООО «Кристал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт  заключен, однако ООО «Кристал-Сервис» оказывало услуги ненадлежащего качества.

Бездействия ООО «Кристал-Сервис» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Постоянным  представительством Республики Хакасия  в отношении  ООО «Кристал-Сервис» (юридический адрес: пр. Энгельса д.38, литер А, пом 1-Н, г.Санкт-Петербург, ИНН 7802867136, ИНН учредителя  «…»-781143608705, ИНН директора-  «…»-781143608705), включить  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны