Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-05 об отказе во включении сведений в... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туристский информационный центр Хакасии»                                                                   

проспект Дружбы Народов, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016                                                 

info@khakassia.travel

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Красклимпроект»

Ульяновский проспект, 6 А/1, г. Красноярск, 660111,

krasklimproekt@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-05

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

27 января 2017 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии:

(...), заместителя  руководителя управления;

Членов комиссии:

(...)., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

(...)., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туристский информационный центр Хакасии» (далее – ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии»):

- (...)., действующей на основании приказа № 10/ос от 13.01.2017 о временном возложении  обязанностей руководителя;

в отсутствии законного представителя ООО «Красклимпроект», надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии и представившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии его представителя,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «Красклимпроект»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 157 от 16.01.2017) поступило обращение – ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» о включении сведений об ООО «Красклимпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.283744 на выполнение работ по изготовлению и установке знаков туристкой навигации (закупка № 0380200000116004397).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Красклимпроект» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком – ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» о включении сведений об  ООО «Красклимпроект» в РНП, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.283744 на выполнение работ по изготовлению и установке знаков туристкой навигации (закупка № 0380200000116004397).    

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и ООО «Красклимпроект». Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

        В обращении заказчика указано следующее.

06.10.2016 между ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» и ООО «Красклимпроект» заключен контракт № Ф.2016.283744, в рамках которого ООО «Красклимпроект» взяло на себя обязательства по изготовлению и установке знаков туристской навигации в срок до 26.10.2016.

В срок до 27.10.2016 работы, предусмотренные вышеуказанным контрактом, выполнены не были, в связи с чем 28.10.2016  Заказчиком в адрес ООО «Красклимпроект» направлена претензия с требованием исполнить обязательства по заключенному контракту.

31.10.2016 на адрес электронной почты ГБУ РХ «ТИЦ Хакасии» поступило письмо от ООО «Красклимпроект», согласно которому Общество отказывается выполнять работы в рамках заключенного контракта, по причине отсутствия прибыли от его исполнения.

Согласно пункту 9.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, при условии отступления Исполнителем от условий Контракта.

В связи с нарушением ООО «Красклимпроект» существенных условий Контракта, 16.11.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и 17.11.2016 направил данное решение в адрес Общества посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

Согласно сервиса отслеживания почтовых отправлений указанное решение получено ООО «Красклимпроект» 28.11.2016; 09.01.2017 заказчиком на официальном сайте размещена информация о расторжении контракта.

С учетом изложенного и в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик просит рассмотреть обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Красклимпроект».

Присутствующий на заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, дополнительно пояснив, что решение Заказчика от 16.11.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта иным способом, отличным от почтовой связи (телеграммой, электронной почтой, факсом) в адрес ООО «Красклимпроект» не направлялось; датой уведомления Общества  об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта Заказчик посчитал дату получения Обществом данного решения, то есть - 28.11.2016.

25.01.2017 (вх. № 312) в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от ООО «Красклимпроект», в том числе письменные пояснения, согласно которым ООО «Красклимпроект» сообщило о невозможности исполнения контрактаФ.2016.283744 по указанной стоимости и в указанные сроки, в связи со значительным отклонением требований Заказчика от  Технического задания документации об аукционе и увеличением размера знака туристской навигации и вытекающими из этого увеличением стоимости изготовления знаков, монтажных, транспортных, командировочных и прочих расходов; при этом письмом от 31.10.2016 Общество сообщило Заказчику о готовности исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, а в случае выполнения работ по условиям, отличным от Технического задания, о необходимости пересмотра стоимости и сроков выполнения данных работ.

С учетом изложенного, ООО «Красклимпроект» считает решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта незаконным, поскольку неисполнение контракта произошло  по причине значительного отклонения Заказчика от Технического задания.

Вместе с тем 26.01.2017 (вх. № 352) в адрес Хакасского УФАС России поступили дополнения к пояснениям ООО «Красклимпроект», согласно которым Общество сообщает об отсутствии письменных доказательств отклонения Заказчика от Технического задания при исполнении контракта, поскольку требования об изменении параметров излагались Заказчиком в телефонном режиме.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы и пояснения, а также заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении обращения, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

       Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

      Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2. Контракта № Ф.2016.283744  предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.

В соответствии с пунктом 9.5. Контракта № Ф.2016.283744 основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта является отступление Исполнителя при выполнении работ от условий Контракта или иные недостатки выполненных работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.09.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке знаков туристской навигации (закупка № 0380200000116004397).

Заказчиком электронного аукциона является ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии».

Начальная (максимальная) цена контракта - 492 584 рубля 27 копеек.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016, победителем электронного аукциона признан участник № 2- ООО «Красклимпроект».

06.10.2016 между государственным заказчиком – ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» и  ООО «Красклимпроект» заключен государственный контракт № Ф.2016.283744 на выполнение работ по изготовлению и установке знаков туристской навигации.

Согласно пункту 1.2. контракта срок выполнения работ: в течение 20 дней с момента заключения Контракта.

В установленный контрактом срок работы выполнены не были.

28.10.2016 заказчиком - ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» в адрес ООО «Красклимпроект» направлено заявление (претензия) с требованием о выполнении работ по заключенному контракту.

31.10.2016» на адрес электронной почты ГКУ РХ «ТИЦ Хакасии» поступило письмо ООО «Красклимпроект», в соответствии с которым Общество сообщило о невозможности исполнения контракта № Ф.2016.283744 по указанной стоимости и в указанные сроки, в связи со значительным отклонением требований Заказчика от  Технического задания документации об аукционе и увеличением размера знака туристской навигации и вытекающими из этого увеличением стоимости изготовления знаков, монтажных, транспортных, командировочных и прочих расходов.

16.11.2016 заказчиком - ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Заказчиком в адрес Хакасского УФАС России не представлено.

Решение от 16.11.2016 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 17.11.2016 направлено по почте заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Красклимпроект» (по адресу, указанному в государственном контракте).

Вместе с тем, документов, подтверждающих направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, заказчиком в материалы не представлено.

В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, а также указанное решение не направлено в адрес ООО «Красклимпроект» иным способом, отличным от почтовой связи.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 65500105008040 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта получено ООО «Красклимпроект» 28.11.2016, согласно штампу на уведомлении – данное уведомление вернулось в почтовое отделение отправителя – 01.12.2016.

Таким образом, датой уведомления по почте ООО «Красклмпроект» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является – 01.12.2016.

В соответствии с положениями частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 16.11.2016 при соблюдении всех требований данных статей должно было вступить в законную силу 12.01.2017.

Вместе с тем Заказчик разместил информацию о расторжении контракта № Ф.2016.283744 - 09.01.2017.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части сокращения десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, и размещения информации о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок ранее даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеуказанные нарушения являются нарушением со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

Данные действия заказчика - ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «Красклимпроект» об отклонении Заказчика от Технического задания в рамках исполнения контракта № Ф.2016.283744 не нашли своего подтверждения, ввиду отсутствия надлежащего документального доказательства.

При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усматривает в действиях ООО «Красклимпроект» недобросовестное поведение при исполнении государственного контракта № Ф.2016.283744 на выполнение работ по изготовлению и установке знаков туристской навигации, при этом приходит к выводу о том, что заказчиком – ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также не соблюдены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, сведения об ООО «Красклимпроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

       Руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГКУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии», в отношении ООО «Красклимпроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

(...)

Члены Комиссии:

(...)

        (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны