Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному предприятию г. Абакана «Абаканские электрические сети»

ул. Советская, д. 25,                                                                            

г. Абакан, Республика Хакасия, 655600

                                                                                 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 190/КС

«02» октября 2017 г.                                                                                                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заказчика – Муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» (далее – МП г. Абакан «АЭС»):

-

2. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

-

рассмотрев жалобу  № 190/КС  МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика –  Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123) и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.09.2017 года входящий № 7395 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика  –  Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

В техническом задании указано излишнее требование к товару (автомобилю), что может ограничить возможность участникам закупки предоставить надлежащее предложение в составе первой части заявки. Заказчик в техническом задании в разделе «Значения показателей, которые не могут изменяться» установил требования к наличию мультимедийной системы Swing-экран. Такая система устанавливается только на автомобили «SKODA».

Кроме того, заказчик требует наличие крепления для детского кресла сзади Isofix, мультимедийную систему «Swing-экран 6,5», с характеристиками: MP3, USB. Aux-In, SD-слот, Apple Chip с 4 динамиками.

Также указана комплектация как максимально возможная по техническим характеристикам, комфорту и оснащённости для предлагаемой модификации автомобиля, что нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, указанные в жалобе.

        В адрес антимонопольного управления 29.09.2017 года входящий № 7518 поступил пакет документов от заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

При обосновании НМЦК учтены коммерческие предложения на легковые автомобили различных производителей, в которых указана цена базовой комплектации автомобиля.

Требование о наличии Мультимедийной системы Swing-экран установлено в связи с необходимостью установки навигационной системы, так как данный автомобиль приобретается для осуществления междугородних перевозок (Красноярск, Новосибирск и т.д.) специального оборудования для проведения государственной поверки.

Такой параметр, как «Крепление для детского кресла сзади» входит в базовую комплектацию автомобилей подобного класса, в данной ценовой категории.

Указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Распоряжением Администрации города Абакана от 06.09.2017 № 256-р «О внесении изменений в Распоряжение Администрации города Абакана от 28.06.2016 № 239р «Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым Администрацией города Абакана, отраслевыми органами Администрации города Абакана и муниципальными учреждениями города Абакана» были утверждены соответствующие требования к товарам, работам, услугам.

Из пункта 6.2 Приложения к Распоряжению Администрации г. Абакана № 256-р от 06.09.2017 года следует, что закупаемый МУП «АЭС» легковой автомобиль должен отвечать таким параметрам, как:

- мощность двигателя не более 150 лошадиных: сил;

- предельная цена не более 1 000 000,00 рублей;

- стандартной/базовой комплектации.

В связи с чем, заказчик считает, что требования к характеристикам приобретаемого автомобиля, указанные в аукционной документации, полностью соответствуют требованиями, утвержденным Администрацией города Абакана.

На основании изложенного, заказчик считает, что в действиях МУП «АЭС» нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердили  доводы, указанные в пояснениях.

Для надлежащего и всестороннего рассмотрения доводов МОО «Юридический департамент», выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия объявлен перерыв в заседании для предоставления сторонами документальных доказательств в обоснование позиции заказчика и подателя жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 190/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

18.09.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123).

29.09.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта 981 890, 00 рублей.

Документация об аукционе № 0580300000117000123 утверждена главным инженером МП г. Абакана «АЭС» 18.09.2017 г.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация закупки № 0580300000117000123 состоит, в том числе, из технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта.

В техническом задании аукционной документации указаны функциональные и технические характеристики, подлежащего к поставке автомобиля.

В проекте контракта, наряду с функциональными и техническими характеристиками, подлежащего к поставке автомобиля, указано наименование поставляемого товара, а именно: «легковой автомобиль SKODA OCTAVIA или эквивалент».

В техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок, 29.09.2017 года внесены изменения, в части исключения требования о наличии в автомобиле  мультимедийной системы Swing-экран, а так же подредактированы отдельные характеристики автомобиля.

Вместе с тем, после завершения перерыва заседания комисии, представителем заказчика не представлено каких-либо доказательств о наличии нескольких легковых автомобилей, подходящих под установленные в техническом задании параметры, кроме автомобиля SKODA OCTAVIA.

Кроме того, представители заказчика согласились с доводом подателя жалобы, о том, что под установленные в техническом задании аукционной документации характеристики подходит только автомобиль SKODA OCTAVIA.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 190/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России нарушения не выявлены.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 190/КС  МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика –  Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123) обоснованной.

2. Признать заказчика - МП города Абакана «АЭС» нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МП города Абакана «АЭС», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному предприятию г. Абакана «Абаканские электрические сети»

ул. Советская, д. 25,                                                                            

г. Абакан, Республика Хакасия, 655600

                                                                                 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»        

info@roseltorg.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе по жалобе № 190/КС

 

02.10.2017                                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 02.10.2017 по жалобе № 190/КС  МОО «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика –  Муниципального предприятия города Абакан «Абаканские электрические сети» при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику –  Муниципальному предприятию города Абакан «Абаканские электрические сети»:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 190/КС от 02.10.2017 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

3. Муниципальному заказчику –  Муниципальному предприятию города Абакан «Абаканские электрические сети», а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 190/КС от 02.10.2017 года.

4. Муниципальному заказчику –  Муниципальному предприятию города Абакан «Абаканские электрические сети», а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в срок до 27.10.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны