Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 191/КС ... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственным заказчикам –

согласно списка рассылки

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере             закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ»

ул. Доваторцев, 179, оф. 305,

г. Ставрополь, 355042

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 191/КС                                     

10 августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство)

2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок)

3. В отсутствии представителей государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «ФАРМА-ОПТОРГ» (далее – ООО «ФАРМА-ОПТОРГ»), уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 191/КС  ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона  на поставку препаратов, влияющих на систему кроветворения и кровь, лот № 62 (закупка № 0380200000116003570), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.08.2016 года входящий № 4146 поступила жалоба ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ»  на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на систему кроветворения и кровь, лот № 62 (закупка № 0380200000116003570).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  пункта 1, пункта 6 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 3 статьи 4,  части 1,2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  защите конкуренции).

В техническом задании, наряду с лекарственным средством Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9%, в предмет контракта включено лекарственное средство Гепарин натрия со следующим характеристиками Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCI 0,9%, растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10.

Проанализировав сведения государственного реестра лекарственных средств, содержащих перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, размещенном на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, из зарегистрированных лекарственных средств с МНН Гепарин натрия с требуемыми характеристиками - возможность разведения в растворе NaCI 0,9%, растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера, возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов, зарегистрирован только производителями ОАО «Индукерн-Рус» и Б. Браун Мельзунген А.Г. При этом, согласно ответа ОАО «Индукерн-Рус» на запрос ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ» о возможности поставки данного препарата, в настоящее время данным производителем требуемая продукция не выпускается.

Следовательно, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств, к лекарственному средству по четвертой позиции, требуемой заказчиками, подходит только одно лекарственное средство одного производителя. Таким образом, в аукционную документацию наряду с другими лекарственными средствами, а именно Натрием хлоридом, раствором для инфузий, 0,9%, выпускаемым неограниченным количеством производителей, включено лекарственное средство с характеристиками в рамках МНН которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные лекарственные средства.

Заявитель считает, что целесообразно было объединить в отельную закупку лекарственных средств препарат с МНН Натрия хлорид и отдельно произвести закупку лекарственного препарата Гепарин натрия, соответствующего требованиями заказчиков, но в настоящий момент выпускаемого только одним производителем.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

1. Признать недействительным положения документации электронного аукциона (закупка № 0380200000116003570), нарушающими пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями», пункт 1, пункт 6 части 1, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.

        На рассмотрении жалобы представитель Центра закупок пояснил следующее.

Положения о предельном значении начальной (максимальной) цены контракта (цены лоты) регулирует Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено в размере:

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств, в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

В указанном случае начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. рублей, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

Кроме того, описанию объекта закупки по позиции Гепарин натрия (раствор внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCl 0,9%, растворе глюкозы 5%, 10%, в растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10) соответствует как минимум два производителя, а именно Б.Браун Мельзунген АГ, Германия и Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикол Ко., Лтд., Китай.

Соответственно любой поставщик в целях поставки определенных товаров может его закупить, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Довод заявителя о том, что Гепарин натрия производства Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикол Ко., Лтд. (Китай) не поставлялся на территорию Республики Хакасия не исключает возможности поставки данного препарата в нужном объеме на территорию Республики Хакасия.

Соответственно по данному аукциону может быть поставлен Гепарин Натрия как производства Германия, так и производства Китай.

         Препараты вышеуказанных производителей «Гепарин натрия» зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных препаратов, и имеют Регистрационные удостоверения, что свидетельствует о возможности их поставки на территории Российской Федерации.

Требования о возможности разведения Гепарина натрия в определенных растворах, а также установленном процентном соотношении, установлены в связи с осуществлением лечебного процесса и применении определенных растворов, что обусловлено потребностью заказчика.

На  основании вышеизложенного представитель Центра закупок считает, что при подготовке описания объекта закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, и ограничение конкуренции не допущено.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы представителя Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчиков,  уполномоченного органа и Центр закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 191/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

       05.05.2015 года между организатором совместных закупок - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (в настоящее время – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок), органом, уполномоченным на формирование сводной заявки – Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и 44  заказчиками - государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе 6 государственных заказчиков - согласно списка рассылки) заключено Соглашение о проведении совместных закупок № 240-3-д (далее – Соглашение).

Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.

Пунктом  1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются в соответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.

Согласно пункта 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.

Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.

Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупок, документацию о совместной закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и в сроки, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (пункт 2.2 Соглашения).

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Пунктом 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146.

Заказчиками электронного аукциона № 0380200000116003570 выступают 6 государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Хакасия.

Документация об аукционе № 0380200000116003570 утверждена Министром  «…».

27.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на систему кроветворения и кровь, лот № 62 (закупка № 0380200000116003570).

Начальная (максимальная) цена контракта 776 644  рублей 55 копеек.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

 Постановлением Правительства от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено в размере:

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств, в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

В указанном случае начальная (максимальная) цена контракта не пре-вышает 1 млн. рублей, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме  в  части 7. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в которой указано в том числе:

№ лота

Наименование лота

международное непатентованное или химическое группировочное наименование

Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара

62

Препараты, влияющие на систему кроветворения и кровь

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 500 мл №1.Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

62

Препараты, влияющие на систему кроветворения и кровь

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9%  1000 мл №1. Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

62

Препараты, влияющие на систему кроветворения и кровь

Гепарин натрия

Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCl 0,9% , растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10

62

Препараты, влияющие на систему кроветворения и кровь

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 200 мл №1. Флаконы  или бутылки стекло

 

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития                    России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) под установленные заказчиком требования к лекарственному препарату с МНН «Гепарин натрия» соответствуют  два производителя: с торговым наименованием «Гепарин-натрий Браун» производства «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия) (регистрационный номер П № 012984/01), а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Гепарин натрия » производства «Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикал Ко., Лтд.» (Китай) (регистрационный номер ЛП-002456). В Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов также зарегистрированы цены указанных производителей на препарат «Гепарин натрия».

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Лекарственное средство, поставка которого является предметом данного определения поставщика, свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и, соответственно, поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств (статья 12 Федерального закона от 04.05.201 1 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Следовательно, соответствующий хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) указанного лекарственного средства.

Таким образом, рынок поставок лекарственного препарата с МНН «Гепарин натрия», в частности с требуемым значением «МНН Гепарин натрия. Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCl 0,9% , растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10» имеет неограниченное количество участников: данные препараты могут быть приобретены как у производителей, так и дистрибьюторов, следовательно, любой участник закупки, обладающий необходимой лицензией на фармацевтическую деятельность, вправе приобрести лекарственные средства с указанным МНН и участвовать в объявленном аукционе.

Кроме того, на заседание комиссии антимонопольного органа представителем Центра закупок было также представлено письмо главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Республики Хакасия анестезиолога-реаниматолога «…», являющегося также одним из членов формулярной комиссии Центра закупок, в котором указано следующее:

«При организации обеспечения лечебных учреждений Республики Хакасия препаратом «Гепарин» просим учитывать следующие свойства, которые важны в клинической практике и гарантируют эффективность проводимого лечения и безопасность пациента при введении этих препаратов:

  1. Возможность храпения разведенного (готового) раствора Гепарина

в течение не менее 24 часов. Стабильность препарата, в растворе на протяжении не менее 24 часов определяет и терапевтическую эффективность действия препарата в указанный период, и безопасность проводимой терапии. Возможность использования готового раствора экономит расход лекарственного препарата и время лечебного персонала без снижения эффективности и безопасности лечебного процесса. Это оптимизирует алгоритм действий среднего медицинского переспала во всех случаях работы с готовым раствором Гепарина - если требуется его постоянная инфузия или дискретное введение в течение суток в различных клинических ситуациях.

2. Возможность разведения Гепарина различными растворителям, применяемыми в отделениях (раствор натрия хлорида 0,9%, раствор глюкозы 5%, 10% раствор Риппера). Указанные растворы поставляются и используются в ежедневной клинической практике в ЛПУ Республики Хакасия. Это оптимизирует схемы использования препарата.

В Государственном реестре лекарственных средств представлены несколько производителей Гепарина с указанными характеристиками.

Данные по стабильности растворов Гепарина и совместимости его с другими препаратами подтверждаются соответствующими исследованиями и находят отражение в официальных Инструкциях по применению лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Министерством здравоохранения РФ».

Учитывая, что объектом рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на производство, а на поставку лекарственного препарата с МНН «Гепарин натрия», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Доводы  заявителя жалобы о нарушении заказчиком положений Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения жалобы по Закону о контрактной системе в сфере закупок, не могут быть рассмотрены комиссией антимонопольного органа, поскольку Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, это не предусмотрено.

Вместе с тем, ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ» в рамках Закона о защите конкуренции вправе подать заявление о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 191/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 6, статьи 8, пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 105,  части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу № 191/КС ООО «ФАРМА-ОПТТОРГ» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона  на поставку препаратов, влияющих на систему кроветворения и кровь, лот № 62 (закупка № 0380200000116003570) необоснованной.

 

          Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны