Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 193/КС от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул.Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам –

согласно списка рассылки

 

4. ООО «Сиберия»

ул.Советская, д.125, оф.111, г.Абакан, Республика Хакасия, 655004

                                                  

25.12.2015 № 06-8511/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193/КС

                                                                                        

«22» декабря 2015 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Алёхиной М.А., главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 4,

2. Органа, утвердившего заявку на размещение закупки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 15.09.2015 г. № 1,

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сиберия» (далее – ООО «Сиберия»):

- «…», по доверенности от 30.10.2015 г. № 3,

4. В отсутствии государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 193/КС ООО «Сиберия» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.12.2015г. входящий № 6970 поступила жалоба                   ООО «Сиберия» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750).

Заявитель считает, что аукционная документация №  0380200000115005504 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок). Податель жалобы не согласен с разъяснением положений документации об электронном аукционе от 11.12.2015 № РД1 в виду следующего.

1. Согласно пункта 4.1. части 6 документации об электронном аукционе, приемка товара заказчиком осуществляется в течении 5 дней, а в случае проведения экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) возможно продление сроков приемки товара (пункт 4.6. части 6 документации об электронном аукционе) без какого либо ограничения.

Как установлено пунктом 4.11 части 6 документации об электронном, обязательство Поставщика по поставке считаются выполненными с даты передачи Заказчику Товара, подписания Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной, Акта приема-передачи Товара, счета (счет-фактуры) при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара. Таким образом, в течение срока приемки, а также проведения экспертизы, в том числе с привлечением экспертов (экспертных организаций), Поставщик несет риски связанные с ненадлежащем хранением товара Заказчиком.

Для перевозки и хранения овощей требуется соблюдения температурного режима. По мнению заявителя, в случае несоблюдении температурного режима при приемки Товара Заказчиком, 5 дневного срока вполне достаточно для того, чтобы Товар стал некачественным. Как установлено пунктом 4.8. части 6 документации об электронном аукционе, в случае поставки некачественного Товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию, а также ненадлежащего качества части Товара (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.)) Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки Товара в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного уведомления о них Заказчиком.

ГОСТами 1723-86 «Лук репчатый свежий заготовляемый и поставляемый. Технические условия.», 1725-85 «Томаты свежие. Технические условия.», 1726-85 «Огурцы свежие. Технические условия.», 1722-85 «Свекла столовая свежая. Заготовляемая и поставляемая.», 7977-87 «Чеснок свежий. Заготовляемый и поставляемый» установлены требования для транспортировки овощей в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов. На основании чего, заявитель полагает, что и приемка Товара должна проходить согласно Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, согласно сроков предусмотренных для скоропортящейся продукции, без возможности их продления в случае проведения экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций).

2. Пунктом  7.6.  части  6  документации  об  электронном  аукционе  установлено, что в случае отказа Поставщика поставлять товары по ценам, установленным в спецификации к Контракту, Поставщик  уплачивает  Заказчику  штраф  в  размере  15%  от  цены  контракта. Заявитель отмечает, что ни гражданским  законодательством  РФ,  ни  Законом  о  контрактной  системе в сфере закупок не  предусмотрена подобная ответственность для поставщика.

Поставка товара согласно  спецификации,  входит  в  обязанности  поставщика (пункты  1.1.,  3.1.2.  части  6  документации  об  электронном  аукционе),  следовательно, отказ поставлять  товары  по  ценам,  установленным  в  спецификации  к  контракту,  относится  к ненадлежащему  исполнению  обязательств.  Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 25 ноября 2013 г. N 1063, пунктом 7.3.2. части 6 документации об электронном аукционе  предусмотрена  ответственность  за  ненадлежащее  исполнение  поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа.

Таким образом, по мнению заявителя, частью 6 документации об электронном аукционе предусмотрена двойная ответственность за одно и то же нарушение. Возложение на лицо двойной ответственности противоречит принципам российского гражданского права, предусматривающим, что за одно нарушение может быть наложено одно наказание, считает заявитель.

3. Пунктами 29 и 30 части 5 документации об электронном аукционе, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества не предусмотрены. Заявитель полагает, что пункт 4.10 части 6 документации об электронном аукционе, о том, что претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока (срока годности) Товара, вводит участников аукциона в заблуждение, и подлежит исключению из аукционной документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, а также обратил внимание комиссии антимонопольного органа на некорректную формулировку пункта 4.9 части 6 документации об аукционе: «В случае поставки некомплектного Товара Поставщик обязан доукомплектовать Товар или заменить Товаром надлежащего качества, соответствующим условиям Контракта в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного уведомления Заказчика». Представитель заявителя полагает, что в предложении допущена опечатка, поскольку уведомлять о поставке некомплектного товара необходимо поставщика.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Сиберия» просил признать жалобу обоснованной, признать заказчиков и уполномоченный орган нарушившими Закон о контрактной системе в сфере закупок, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В адрес антимонопольного управления 17.12.2015г. вх. № 7035 поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам, указанным в жалобе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

Предметом закупки №  0380200000115005504 является поставка овощей.

Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании объекта закупки, технических характеристиках, обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия поставки товаров, с учетом его нужд и потребностей.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, определять условия контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» скоропортящаяся пищевая продукция - пищевая продукция, сроки годности которой не превышают 5 дней, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, требующая специально создаваемых температурных режимов хранения и перевозки (транспортирования) в целях сохранения безопасности и предотвращения развития в ней болезнетворных микроорганизмов, микроорганизмов порчи и (или) образования токсинов до уровней, опасных для здоровья человека.

Поскольку, у овощей, являющихся объектом закупки, срок годности превышает пятидневный срок, отсутствуют технические регламенты таможенного союза на овощи, они не являются скоропортящейся пищевой продукцией, следовательно, правила приемки скоропортящейся продукции, установленные Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, не применяются.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

Согласно пунктов 2.4., 2.5., 2.6. части 6 документации об электронном аукционе «Доставка Товара до склада Заказчика, разгрузка Товара на складе Заказчика осуществляется силами Поставщика. Товар поставляемый в соответствии с настоящим Контрактом, должен быть упакован в упаковку производителя, обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении. Автотранспорт Поставщика должен обеспечивать сохранение качества и безопасности Товара».

Таким образом, в течение срока приемки, а также проведения экспертизы, в том числе с привлечением экспертов (экспертных организаций), Поставщик должен предусмотреть возможные риски порчи товара и гарантировать качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями документации, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.

Пунктом 7.6. части 6 документации об электронном аукционе установлена ответственность за отказ Поставщика поставлять товары по ценам, установленным в спецификации, то есть за его действия, выраженные в предоставлении письменного отказа, либо предоставления товарных накладных и акта приема- передачи товара с указанием цены за единицу товара, отличающуюся от цены, установленной в спецификации. Таким образом, действия Поставщика за которые установлена ответственность пунктами 7.6. и 7.3.2. части 6 документации об электронном аукционе не являются одинаковыми.

Согласно пункту 2.2. части 6 документации об электронном аукционе «Товар должен быть поставлен Поставщиком полностью в соответствии со Спецификацией и согласованным в момент заключения Контракта Графиком поставки «Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью Контракта».

Стороны согласовывают цену контракта и порядок расчетов, согласно которым оплата за количество товара, фактически полученным заказчиком по контракту, производится заказчиком в течение 30 дней после получения от поставщика надлежащим образом оформленных счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных.

В случае если поставщик откажется от исполнения своих обязательств по контракту, после предоставления товарных накладных и акта приема-передачи товара с указанием цены за единицу товара, отличающуюся от цены, установленной в спецификации и уведомит заказчика об одностороннем расторжении контракта в связи с невозможностью исполнения взятых на себя обязательств, предусмотрен пункт 7.6. части 6 документации об электронном аукционе, в котором установлен штраф в размере 15 % от цены Контракта.

Положениям статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии со статьей 309 и статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, при этом одностороннее изменении условий обязательства не допускается.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушения обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно пункта 4.10. части 6 документации об электронном аукционе, «Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока (срока годности) Товара.». Поскольку гарантийные сроки и сроки годности не установлены аукционной документацией, следовательно, у Заказчика отсутствует право предъявления претензии по скрытым дефектам.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «Сиберия» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок, пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе ООО «Сиберия», не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Определение нормативных документов установлено в статье 1 данного закона, в соответствии с которой, нормативные документы - документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», скоропортящаяся пищевая продукция - пищевая продукция, сроки годности которой не превышают 5 дней, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, требующая специально создаваемых температурных режимов хранения и перевозки (транспортирования) в целях сохранения безопасности и предотвращения развития в ней болезнетворных микроорганизмов, микроорганизмов порчи и (или) образования токсинов до уровней, опасных для здоровья человека.

Поскольку, у овощей, являющихся объектом закупки, срок годности превышает пятидневный срок, отсутствуют технические регламенты Таможенного союза на овощи, они не являются скоропортящейся пищевой продукцией.

Представитель Центра закупок полагает, что заявитель жалобы ошибается, распространяя определение скоропортящихся грузов, установленное §1. Правил перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом утвержденных Минавтотрансом РСФСР 25.10.74 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР, поскольку, объектом правового регулирования данного документа является установление правил перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом, а не установление обязательных требований к пищевым продуктам.

Овощи, являющиеся предметом закупки, не являются скоропортящейся пищевой продукцией, следовательно, правила приемки скоропортящейся продукции, установленные Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7 не применяются.

С доводами заявителя жалобы о том, что частью 6 документации об электронном аукционе предусмотрена двойная ответственность Поставщика за одно и то же нарушение, представитель Центра закупок не согласился ввиду следующего.

Пункт 1.1 части 6 документации об электронном аукционе содержит следующую редакцию «По настоящему Контракту Поставщик обязуется передать Заказчику продукты питания (далее - Товар), указанные в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту)», а пункт 3.1.2 части 6 документации об электронном аукционе обязывает Поставщика «Предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта». Таким образом, требований, обязывающих поставщика, поставлять товары по ценам, установленным в спецификации к контракту данные пункты не содержат. Следовательно, отказ Поставщика поставлять товары по ценам, установленным в спецификации, нельзя трактовать как ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Пунктом 7.6. части 6 документации об электронном аукционе установлена ответственность за отказ Поставщика поставлять товары по ценам, установленным в спецификации, то есть за его действия, выраженные в предоставлении письменного отказа Заказчику, либо предоставления товарных накладных и акта приема-передачи товара с указанием цены за единицу товара, отличающуюся от цены, установленной в спецификации. Таким образом, действия Поставщика, за которые установлена ответственность пунктами 7,6 и 7.3.2 части 6 документации об электронном аукционе, не являются одинаковыми.

3. С доводом заявителя жалобы о том, что пункт 4.10 части 6 документации об электронном аукционе «Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока (срока годности) Товара.» вводит участников аукциона в заблуждение, представитель Центра закупок не согласился, поскольку пункт 4.10. части 6 документации об электронном аукционе не устанавливает гарантийных сроков или сроков годности поставляемого товара. Пунктами 29 и 30 части 5 документации об электронном аукционе, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества также не установлены. Таким образом, содержание пунктов согласуется и не противоречит друг другу, то есть не вводит в заблуждение участников аукциона.

На основании вышеизложенного, представитель Центра закупок считает доводы заявителя жалобы необоснованными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 193/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиками электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750) выступают 24 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 35150 на размещение закупки на поставку овощей утверждена руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» «…».

Документация об аукционе № 0380200000115005750 утверждена Министром «…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 740 456 рублей 70 копеек.

02.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание)  о проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750).

11.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе № 0380200000115005750.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2015 № 0380200000115005750-1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок. Все участники допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 6 документации об аукционе на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750) является проект контракта.

Порядком приемки товара по количеству и качеству (часть 4 проекта контракта) предусмотрено следующее:

4.1. Приемка Товара осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. При приемке Товара подлежат проверке количество и качество поставленного Товара.

          4.5. В течение 5 рабочих дней с момента передачи Поставщиком сопроводительных документов, относящихся к Товару, указанных в пункте 4.3. Контракта, Заказчик осуществляет проверку результатов исполнения обязательств Поставщиком и представленных Поставщиком сопроводительных документов на предмет соответствия поставленного Товара, его количества, качества, комплектности, объема, требованиям, установленным Контрактом. Не позднее 1 дня со дня проверки результатов исполнения Поставщиком обязательств по Контракту Заказчик направляет Поставщику подписанный со своей стороны Акт приема-передачи Товара, товарную (товарно-транспортную) накладную, счет (счет-фактуру). В случае привлечения эксперта, экспертной организации Заказчик подписывает со своей стороны Акт приема-передачи Товара на основании полученного от эксперта, экспертной организации соответствующего заключения.  Либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа с указанием выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения.

4.6. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организации на основании Контрактов, заключенных между Заказчиком и экспертом, экспертной организацией. При проведении экспертизы  с привлечением экспертов (экспертных организаций) Заказчиком общий срок, указанный в пункте 4.5. Контракта, проверки результатов исполнения обязательств Поставщиком по Контракту продлевается на срок проведения экспертизы.

Согласно технического задания аукционной документации (закупка № 0380200000115005750) заказчикам необходимы к поставке следующие овощи: капуста белокочанная, морковь свежая, свекла свежая, лук репчатый свежий, картофель продовольственный, огурцы, томаты, чеснок.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заявителем не представлены информация и документы, подтверждающие, что овощи, являющиеся предметом закупки № 0380200000115005750, относятся к скоропортящейся продукции, приемка которой должна быть осуществлена не позднее 24 часов с момента получения товара заказчиком, в виду следующего.

В обоснование своей позиции податель жалобы делает ссылку на § 1 раздела 15 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971г., однако, данный раздел устанавливает лишь правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении. Кроме того, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 N 272 утверждены новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 (пункт 14), Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 (далее – Инструкция № П-6), и Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее – Инструкция № П-7), применяются к отношениям сторон по приемке товара, если это предусмотрено договором.

В рассматриваемом случае, проектом контракта по закупке № 0380200000115005750 не предусмотрено применение вышеуказанных Инструкций.

Инструкции № П-6 и № П-7 можно применить в порядке обычаев делового оборота, если стороны не согласовали в договоре порядок приемки товара.

Однако, частью 4 проекта контракта (закупка № 0380200000115005750) предусмотрен Порядок приемки товара по количеству и качеству.

Следовательно, Порядок приемки продукции по количеству и по качеству, изложенный в Инструкциях № П-6 и № П-7, не применим к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа считает обоснованным довод заявителя в той части, что проектом контракта не предусмотрен срок приемки товара в случае проведения заказчиком экспертизы поставленного товара, что является нарушением положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Устанавливая срок приемки поставленного товара (в течение 5 рабочих дней с момента передачи Поставщиком товара и сопроводительных документов к нему), заказчику необходимо также учитывать требования к условиям хранения овощей (соблюдение температурного режима, влажности воздуха и пр.).

Так, согласно ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети» капусту рекомендуется хранить в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °C включительно не более 2 суток, при 0 °C - не более 4 суток. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть 85% - 90%.

ГОСТом «Свекла столовая свежая, заготовляемая и поставляемая» предусмотрено, что хранение свеклы, предназначенной для весенне-летней реализации, осуществляют в помещениях с искусственным охлаждением при температуре воздуха от 0 до 1 °C и относительной влажности 90 - 95%.

Хранение лука, предназначенного для весенне-летней реализации, осуществляют в помещениях с искусственным охлаждением при температуре воздуха от (- 1 +/- 0,5) до (- 3 +/- 0,5) °C и относительной влажности воздуха 70 - 80% (ГОСТ 1723-86 «Лук репчатый свежий заготовляемый и поставляемый»).

Согласно ГОСТ Р 51808-2013 «Картофель продовольственный», ранний (молодой) продовольственный картофель хранят в чистых, сухих, не зараженных сельскохозяйственными вредителями, без постороннего запаха, охлаждаемых складских помещениях или холодильных камерах при температуре от 4 °C до 6 °C и относительной влажности воздуха от 90% до 95%. Поздний продовольственный картофель хранят в чистых, сухих, не зараженных сельскохозяйственными вредителями, без постороннего запаха, охлаждаемых складских помещениях или холодильных камерах по ГОСТ 28372 (ИСО 2165-74), а также в буртах по ГОСТ Р 50525.

Огурцы, выращенные в защищенном грунте, хранят при температуре от 10 °C до 14 °C, выращенные в открытом грунте - при температуре от 7 °C до 10 °C и относительной влажности воздуха от 85% до 90% (ГОСТ Р 54752-2011 «Огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле»).

ГОСТом Р 55906-2013 «Томаты свежие» предусмотрено, что свежие томаты красной степени зрелости рекомендуется хранить при температуре от 1 до 2 °C, в течение не более 2 - 4 недель, бурой и розовой степени зрелости - от 4 °C до 6 °C не более одного месяца, молочной степени зрелости - от 8 °C до 10 °C. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть от 85% до 90%.

Свежий чеснок хранят в чистых, сухих, не зараженных насекомыми-вредителями, без постороннего запаха, охлаждаемых складских помещениях или холодильных камерах (ГОСТ Р 55909-2013 «Чеснок свежий»).

Вместе с тем, про условия хранения при приемке овощей в проекте контракта (закупка № 0380200000115005750) не прописано.

2. Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 7.3.2 проекта контракта, за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

– 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

– 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

– 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

– 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет _____________ рублей _____ копеек.

Кроме того, в пункте 7.6 проекта контракта указано, что в случае отказа Поставщика поставлять товары по ценам, установленным в спецификации к Контракту, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 15% от цены контракта.

Товар должен быть поставлен Поставщиком полностью в соответствии со Спецификацией и согласованным в момент заключения Контракта Графиком поставки, являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункт 2.2 проекта контракта).

В спецификации товара (приложение № 1 к проекту контракта) установлены следующие графы: № п/п, наименование товара, единица измерения, цена за единицу измерения (руб.), количество, сумма (руб.). При этом спецификация не заполнена.

Поставка овощей в соответствии со спецификацией товара, в том числе по цене за единицу измерения, указанную в спецификации, является обязанностью Поставщика, исходя из содержания пункта 2.2 проекта контракта, и в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком данного обязательства, к нему предъявляются штрафные санкции, определяемые согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, и предусмотренные пунктом 7.3.2 проекта контракта.

Довод подателя жалобы о том, что проектом контракта для Поставщика предусмотрена двойная ответственность за одно и тоже правонарушение, подтвердился.

Центр закупок (орган, утвердивший заявку на размещение закупки, неотъемлемой частью которой является проект контракта) нарушил положения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении штрафных санкций (пункт 7.6 проекта контракта) не в соответствии с  порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Согласно пункта 4.10 проекта контракта, претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока (срока годности) Товара.

Пунктами 29, 30 информационной карты аукционной документации установлено, что требования к сроку и объему предоставления гарантий качества – нет.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что пункт 4.10 проекта контракта не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки, у заказчика фактически отсутствует право предъявления претензий по скрытым дефектам, поскольку гарантийного срока (срока годности) товара в аукционной документации, в том числе в проекте контракта, не установлено.

Довод заявителя о том, что пункт 4.10 проекта контракта может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения, в виду того, что понятия «гарантийный срок (срок годности) товара» и «срок предоставления гарантий качества» не равнозначны.

4. Пунктом 4.9 части 6 документации об аукционе предусмотрено, что в случае поставки некомплектного Товара Поставщик обязан доукомплектовать Товар или заменить Товаром надлежащего качества, соответствующим условиям Контракта в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного уведомления Заказчика.

Из дословного прочтения вышеуказанного пункта следует, что в случае поставки некомплектного товара, поставщик обязан письменно уведомить об этом заказчика и, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня уведомления, доукомплектовать товар или заменить товаром надлежащего качества.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что в пункте 4.9 части 6 проекта контракта допущена техническая ошибка, поскольку уведомлять о поставке некомплектного товара необходимо поставщика, а не заказчика.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, часть доводов заявителя – ООО «Сиберия» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 193/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115005750 установлено следующее.

1. Пунктами 2.2, 2.3 проекта контракта предусмотрено следующее:

2.2. Товар должен быть поставлен Поставщиком полностью в соответствии со Спецификацией и согласованным в момент заключения Контракта Графиком поставки (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

2.3. Поставщик поставляет Товар с даты заключения Контракта до 30 июня 2016 года партиями и в сроки согласно Графика поставки (Приложение №2). В случае необходимости Поставщик обязуется поставить Товар/часть Товара (партии) не позднее 48 часов с даты получения заявки от Заказчика, направленной в письменном виде: по факсимильной связи по тел.: _____________ или по электронной почте ______________. Исчисление срока начинается на следующий рабочий день после получения Поставщиком заявки от Заказчика. Поставщик вправе досрочно осуществить поставку товаров по согласованию с Заказчиком.

График поставки (приложение № 2 к проекту контракта) выглядит следующим образом:

График поставки товара

 

№ п/п

Наименование

Количество

Период поставки

 

 

 

 

 

Комиссия антимонопольного органа полагает, что при таких условиях, предусмотренных в проекте контракта, у заказчика и поставщика могут возникнуть существенные разногласия при согласовании Графика, поскольку фактически предусмотрен лишь срок поставки товара – до 30.06.2015г., без указания периодов поставки (например: не реже (не чаще) двух раз в месяц (неделю)), что в свою очередь, порождает право поставщика указать в графике поставки товара наиболее выгодный для него период поставки, например, 1 раз в месяц, в то время как, у заказчика существует потребность в овощах, например, каждые два дня.

2. Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С 01.01.2014 планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013).

Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее - Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015).

Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что закупка на поставку овощей включена в планы-графики закупок государственных заказчиков с указанием срока размещения заказа (месяц, год): 10.2015г.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона № 0380200000115005750 опубликовано на официальном сайте 02.12.2015г.

В нарушение положений Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 государственными заказчиками своевременно не внесены изменения в планы-графики, размещенные на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8, 13 статьи 34, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 193/КС ООО «Сиберия» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750) частично обоснованной.

2. Признать ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим части 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул.Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам –

согласно списка рассылки

 

4. ООО «Сиберия»

ул.Советская, д.125, оф.111, г.Абакан, Республика Хакасия, 655004

25.12.2015 № 06-8512/АЛ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 193/КС

«22» декабря 2015 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Алёхина М.А., главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 22.12.2015 года по жалобе № 193/КС                      ООО «Сиберия» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0380200000115005750), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2015 № 0380200000115005750-1;

       б) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протокола, указанного в пункте а) настоящего предписания;

       в) внести изменения в аукционной документацию, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 193/КС от 22.12.2015г.;

г) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 193/КС от 22.12.2015г.

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия возможность отменить протокол, указанный в пункте а) раздела I настоящего предписания;

б) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 193/КС от 22.12.2015г.

III. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а)-в) раздела I настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по пункту а) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 18.01.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

М.А. Алёхина

 

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны