Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 193/КС от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Хакасской Таможне

пр.Дружбы народов, 3А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

                                                                              

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193/КС

«04» октября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Хакасской таможни:

2. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

рассмотрев жалобу  № 193/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Хакасской таможни при проведении электронного аукциона на поставку сетевого телеграфного адаптера (закупка № 0180100001617000031) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2017 года входящий № 7472 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Хакасской таможни при проведении электронного аукциона на поставку сетевого телеграфного адаптера (закупка № 0180100001617000031).

В жалобе заявитель указывает, что заказчик нарушил действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок в части неверно установленной даты окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Податель жалобы сообщает, что в информационной карте аукциона, Заказчиком установлена дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «25» сентября 2017 года, и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «29» сентября 2017 года. При этом датой окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе является «02» октября 2017 года.

С учетом вышесказанного, участникам аукциона предоставлена возможность направлять запрос о даче разъяснений аукционной документации до 28.09.2017 года включительно. Таким образом, датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, по мнению заявителя, должно является 30.09.2017 года.

В жалобе МОО «Юридический департамент» просит:

- приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;

- признать жалобу обоснованной;

- провести проверку правомерности действий заказчика, содержания аукционной документации;

- выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, указанные в жалобе.

В адрес антимонопольного управления 03.10.2017 года входящий № 7596 поступил пакет документов от заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе (закупка № 0180100001617000031) установлены:

- дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 25 сентября 2017 года;

- дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 29 сентября 2017 года.

Заказчиком установлена реальная дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 29 сентября 2017 года, так как все запросы, которые могли бы поступить до 28 сентября 2017 года включительно - были бы рассмотрены в срок, указанный в документации об аукционе.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не запрещает Заказчику рассмотреть и разместить разъяснения и в течение одного дня с даты поступления запросов. Формально можно было бы поставить дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 30 сентября 2017. Но реально разместить, необходимую информацию 30 сентября 2017 невозможно, так как этот день является для Заказчика нерабочим.

Установление реального срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 29 сентября 2017 года не нарушает общий пресекательный срок, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок для предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

В письменных пояснениях заказчик также отметил, что запросы на разъяснения положений документации об аукционе с даты размещения извещения и до окончания срока подачи заявок не поступали.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердили вышеуказанные доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 193/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

22.09.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку сетевого телеграфного адаптера (закупка № 0180100001617000031).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 000 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме «Поставка сетевого телеграфного адаптера» утверждена 21.09.2017 года и.о. начальника Хакасской таможни.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В свою очередь, частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что:

3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанных норм закона в пункте 12 Информационной карты аукциона (часть II документации об аукционе в электронной форме) заказчиком указан Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

Порядок разъяснения положений документации об аукционе определен в подразделе 3.2 части 1 настоящей документации об аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

«25» сентября 2017 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

«29» сентября 2017 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08 часов 00 минут «02» октября 2017 года (пункт 9 части II документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе любой участник электронного аукциона мог направить в срок по «28» сентября 2017 года, и заказчик обязан был ему ответить в течении двух дней, то есть 29-30 сентября 2017 года.

Вместе с тем, с учетом того, что «30» сентября 2017 года выпадает на нерабочий день (суббота), а дата и время окончания подачи заявок установлена «02» октября 2017 года (понедельник) в 08:00 часов (то есть до начала рабочих часов заказчика), следовательно, заказчиком установлен единственно возможный и реальный срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - «29» сентября 2017 года.

Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом заказчика в части того, что установление реального срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе не нарушает общий пресекательный срок, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок для таких действий.

Принимая во внимание все вышеизложенное, а также то, что запросы на разъяснение положений документации об аукционе с даты размещения извещения и до окончания срока подачи заявок не поступали, в виду чего, права и законные интересы участников закупки не нарушены и не могли быть нарушены, поскольку действия заказчика разумны и обоснованы, комиссия Хакасского УФАС России признает довод заявителя – МОО «Юридический департамент» несостоятельным, а жалобу – необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 193/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 и части 4 статьи 65, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 193/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Хакасской таможни при проведении электронного аукциона на поставку сетевого телеграфного адаптера (закупка № 0180100001617000031) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны